Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:28, контрольная работа
Конституция Российской Федерации провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации.
1. Введение
2. Конституционно-правовой статус прокуратуры
3. Система принципов организации и деятельности прокуратуры
4. Значение принципов организации и деятельности органов прокуратуры
5. Заключение
6. Список использованной литературы
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН»
Кафедра конституционного и административного права
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»»
(на базе среднего (полного) общего образования, внебюджет)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Конституционное право»
на тему «Конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ»
Руководитель
_______________________ доц.к. Булычев Е.Н.
Студент 3 курса _______________________ Колобовникова Полина
Уфа – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Конституция Российской Федерации провозгласила, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
В системе государственной власти прокуратура Российской Федерации занимает неоднозначное положение. Согласно Федеральному закону прокуратура Российской Федерации представляет единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих, наряду с другими функциями, прежде всего надзор за соблюдением Конституции РФ, и законов, действующих на территории Российской Федерации.
Компетенция прокуратуры по надзору за соблюдением Конституции РФ и законов распространяется на различные субъекты применения законов, которые относятся ко всем выделенным ветвям единой государственной власти. Кроме того, эта компетенция прокуратуры распространяется также и на органы местного самоуправления, которые согласно Конституции РФ не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
Федеральным законом на прокуратуру также возложен надзор над:
- исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
- исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
- исполнением законов судебными приставами. Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, а также координацию деятельности правоохранительных органов.
Раскрытие сущности прокурорского
надзора обязательно
Единственная статья Конституции
РФ (ст. 129), посвященная прокуратуре,
помещена в гл. 7 «Судебная власть»,
что не должно рассматриваться как
отнесение прокуратуры к
Система органов прокуратуры – единая и централизованная. Это означает, что все органы прокуратуры (независимо от уровня) являются федеральными, субъекты РФ не имеют собственных органов прокуратуры и не вправе их создавать; все прокуроры назначаются на должность Генеральным прокурором РФ и подчинены ему, а также вышестоящим прокурорам. Звеньями системы органов прокуратуры являются:
Генеральный прокурор РФ назначается
на должность сроком на пять лет
и освобождается от должности
Советом Федерации по представлению
Президента РФ. «Освобождение от должности»
следует отличать от «временного
отстранения от исполнения обязанностей»:
в соответствии с правовой позицией
Конституционного Суда РФ временно отстранить
Генерального прокурора от исполнения
обязанностей (в частности, в связи
с осуществлением в отношении
него разбирательства) вправе Президент
РФ без обращения в Совет
Для реализации своих функций, главная из которых – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов на территории РФ, органы прокуратуры обладают рядом полномочий. При этом они могут обращаться в суды различных видов и уровней (в том числе, при определенных условиях, в Конституционный Суд РФ), а также использовать собственные средства прокурорского реагирования на нарушения законодательства:
Статус прокуратуры в Российской Федерации не в полной мере соответствует общепринятому статусу этих органов в практике мирового конституционализма (прокуратура, как правило, входит в систему исполнительной власти), что предопределяет обсуждение возможных направлений реформы системы прокуратуры в России.
Принципы прокурорского
надзора – это
Приведенное определение
принципов прокурорского
Отдельно взятый принцип не оказывает никакого регулирующего воздействия на организацию и деятельность органов прокуратуры. О влиянии принципов на построение технологии прокурорского надзора можно говорить только в том случае, если рассматривать каждый принцип во взаимодействии с другими основополагающими началами в рамках системы.
Принцип законности. Формула принципа: органы прокуратуры осуществляют возложенные на них полномочия, на территории России в строгом соответствии с Конституцией и федеральным законодательством.
Реализация принципа законности имеет для прокуратуры важное значение. Выполняя функции по надзору за соблюдением законов, прокуратура должна сама строго и неуклонно соблюдать требования законодательства.
В федеральном законодательстве
о прокуратуре принцип
Прокурор в своей деятельности обязан соблюдать не только требования Конституции и Закона о прокуратуре, но также положения иных отраслевых законов (УПК, ГПК, АПК и т. д.). Являются обязательными для нижестоящих прокуроров и требования, содержащиеся в приказах, распоряжениях, указаниях и инструкциях Генерального прокурора РФ.
Принцип законности также
реализуется таким построением
и такой обоснованностью
Принцип публичности. Формула принципа: органы прокуратуры обязаны осуществлять свои полномочия по надзору за соблюдением законов от имени государства независимо от волеизъявления заинтересованных лиц.
Содержание принципа публичности выражается в обязанности органов прокуратуры реагировать на каждый случай нарушения законов, ущемления прав, свобод граждан, интересов личности, общества и государства. Принцип публичности в основном рассматривается как основополагающее начало уголовного судопроизводства. Вместе с тем этот принцип присущ всем отраслям государственной деятельности. Действует он и во всех направлениях прокурорского надзора.
Этот принцип наделяет
прокурора широкими властными полномочиями
по реализации своих функций. Прокурорские
работники могут применять
Суть принципа публичности
в организации и деятельности
органов прокуратуры
Информация о работе Конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ