Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 14:44, контрольная работа
Соблюдение основных прав и свобод человека, охрана его законных интересов возможны только в том государстве, где обеспечивается верховенство закона. В свою очередь, это возможно лишь в обществе, где функционирует полноценный государственный механизм разделения и взаимодействия властей, в котором особую роль играет судебная власть.
При таких условиях приобретает актуальность проблема становления и существования независимой судебной власти, которая возможна лишь тогда, когда носители этой власти самостоятельны, не подвержены никакому влиянию при принятии решений в рамках своей компетенции. Традиционное понимание суда как специализированного органа государственной власти, осуществляющего лишь одну основную функцию-функцию правосудия, должно уступить место более широкому пониманию суда как самостоятельной власти, наделенной и функцией правосудия, и функцией судебно—конституционного контроля.
Введение стр. 3
Место и роль судебной власти в системе государственной власти РФ стр. 4
Конституционные основы правосудия стр. 6
Конституционный суд Российской Федерации стр. 13
Виды судебных органов Российской Федерации стр. 18
Судебные органы субъектов Российской Федерации стр. 21
Заключение стр. 24
Список используемой литературы стр. 25
Полномочия мирового судьи прекращаются по истечении срока, на который он был назначен (избран), либо в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
Важной проблемой правового регулирования федеративных отношений в настоящее время является качество законодательных актов, принимаемых субъектами РФ. Обладая широкими правами в области законодательства, республики, края, области, автономные округа зачастую вторгаются в предметы федерального ведения или в федеральные полномочия в рамках предметов совместного ведения федерации и ее субъектов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу, основой которой и послужит Конституция, которая хотя и дала основополагающие принципы работы судебной власти, но не может регламентировать все аспекты работы органов правосудия. Для этого необходимы еще новые Кодексы и огромное количество нормативных актов, регламентирующих осуществление правосудия в наше время.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 г.
2 №1 ФКЗ РФ от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде РФ».
3 №1 ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. «О судебной системе в РФ».
4 Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в РФ».
5 №1 ФКЗ РФ от 28 апреля 1995 года «Об арбитражных судах в РФ».
6 Гражданский процессуальный кодекс РФ. №138 ФЗ от 14 ноября 2002 г.
7 Арбитражный процессуальный кодекс РФ. №95 ФЗ от 24 июля 2002 г.
8 Пленум Верховного Суда РФ. Постановление от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами конституции РФ при осуществлении правосудия».
9 ФЗ №2202-1 от 17 января 1992г. «О Прокуратуре РФ».
10 ФЗ №188 от 17 декабря 1998 г. «О мировых судьях в РФ».
11 №5 ФКЗ РФ от 15 декабря 2001 г. «О внесении изменений в ФКЗ "О судебной системе РФ».
12 Гуценко К.Ф., М.А. Ковалев. Правоохранительные органы. М. Издательство ЗЕРЦАЛО-М, 2001г.
Информация о работе Конституционные основы судебной власти в Российской Федерации