Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 08:57, контрольная работа
В связи с переменами в российском обществе и неизбежным закреплением этого в праве,в Конституции1993 года было впервые проведено разделение государственной власти на три ветви: законодательную,исполнительную и судебную.Разделение властей — это одно из составных частей демократии.Оно обозначает разделение полномочий государственных органов при сохранении принципа единства государственной власти.
Введение
Конституционные основы судебной власти
Верховный Суд Российской федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации.
Правовой статус судей
Заключение
Литература
в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации,договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
Конституционный Суд в заседаниях палат разрешает также споры о компетенции:
а) между федеральными органами государственной власти;
б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
Конституционный Суд в заседаниях палат по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.
В пленарном заседании Конституционного Суда судьи тайным голосованием большинством от общего числа судей избирают из своего состава в индивидуальном порядке сроком на три года Председателя,заместителя Председателя и. судью-секретаря Конституционного Суда.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации:
Председатель Конституционного Суда издает приказы и распоряжения.
Заместитель Председателя Конституционного Суда осуществляет по уполномочию Председателя Конституционного Суда отдельные его функции,а также выполняет свои обязанности,возложенные на него Конституционным Судом.
Судья-секретарь
Председатель,заместитель председателя,судья-секретарь Конституционного Суда по истечении срока их полномочий могут быть избраны на новый срок.
В своей деятельности Конституционный
Суд Российской Федерации руководствуется
следующими основными принципами:
Конституционный Суд независим в организационном,финансовом и материально-техническом отношениях от любых других органов. Финансирование Конституционного Суда производится за счет федерального бюджета и обеспечивает возможность независимого осуществления конституционного судопроизводства в полном объеме.В федеральном бюджете ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимые для обеспечения деятельности Конституционного Суда средства,которыми Конституционный Суд распоряжается самостоятельно.Смета расходов Конституционного Суда не может быть уменьшена по сравнению с предыдущим финансовым годом.
Конституционный Суд самостоятельно и независимо осуществляет информационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
Имущество,необходимое Конституционному Суду для осуществления его деятельности и находящееся в его оперативном управлении,является федеральной собственностью.Конституционный Суд может наделять правом оперативного управления этим имуществом структурные подразделения,входящие в состав его аппарата.
Какое бы то ни было ограничение
правовых,организационных,
По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд принимает Регламент Конституционного Суда. В Регламенте устанавливаются:порядок определения персонального состава палат Конституционного Суда; порядок распределения дел между ними;порядок определения очередности рассмотрения дел в пленарных заседаниях и в заседаниях палат; некоторые правила процедуры и этикета в заседаниях;особенности делопроизводства в Конституционном Суде; требования к работникам аппарата Конституционного Суда; иные вопросы внутренней деятельности Конституционного Суда.
Решения Конституционного Суда
Российской Федерации обязательны
на всей территории Российской Федерации
для всех представительных,
Правовой статус судей
Приведенные положения Закона
о судебной системе свидетельствуют
о том, что установление единого
правового статуса судей
В отношении же особенностей
правового положения судей
Важнейшей предпосылкой отбора лица в число кандидатов на замещение судейских должностей является, прежде всего, соответствие кандидата в судьи требованиям ст. 119 Конституции Российской Федерации.Конституция,в частности,устанавливает,что судьями могут быть избраны граждане Российской Федерации,достигшие 25лет, имеющие высшее юридическое образование и. стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.Эти требования являются не только минимальными,но и в определенной мере общими.
Наличие в законе четких требований,предъявляемых к кандидатам на должность судей, - существенная предпосылка к оптимальному формированию судейского состава. Но от провозглашения указанных положений в законе до реального вступления судьи в должность необходима организация фактического проведения ряда последовательных мер, включающих:отбор и выдвижение кандидатов на должности судей; сдачу ими в установленном законом порядке квалификационного экзамена на должность судьи; рассмотрение квалификационной коллегией судей заявления о даче рекомендации для занятия должности судьи; вынесение заключения квалификационной коллегией о даче рекомендации(или об отказе в этом) и т. д.
Порядок наделения полномочиями судей Конституционного Суда РФ, как предусмотрено ч. 1 ст. 13 Закона о судебной системе, устанавливается Конституцией РФ и федеральными конституционными законами.
Судьи военных судов согласно
Закону о судебной системе назначаются
на должность Президентом
Главное в деятельности судьи
- осуществление правосудия.
Но главное в судебной
деятельности не исчерпывает всей деятельности
по осуществлению судебной власти.Сказанному
не противоречит ч. 2 ст. 118 Конституции
РФ, согласно которой судебная власть
осуществляется посредством конституционного,гражданского,
Сообразно высказанным соображениям
главное, что определяет правовое положение
судьи при осуществлении правосудия,-
это его процессуальные права и обязанности,установленные
Законом о Конституционном Суде, Уголовно-процессуальным,
членом).Однако при всех условиях все судьи: а) осуществляют правосудие на профессиональной основе; б) независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону; в) в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подчинены; г)пользуются неприкосновенностью(ст. 120, 122 Конституции РФ, ст. 5, 16 Закона о судебной системе, ст. 5Закона о военных судах, ст. 1 Закона о статусе судей,ст. 2 Закона о мировых судьях).
Считая независимость судей важнейшим фактором судебной деятельности и гарантией осуществления правосудия,законодатель это принципиальное положение провозгласил на высшем нормативном уровне - в Конституции Российской Федерации (ст.120).
Средством обеспечения независимости судей является установление их несменяемости(ч. 1 ст. 121 Конституции РФ, ст. 15 Закона о судебной системе).
Заключение
Конституция Российской Федерации предусматривает три вида государственной власти: законодательную,исполнительную и судебную,устанавливая,что органы законодательной,исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Термин «судебная власть» употребляется в разных значениях.Так, можно говорить, что судебная власть- это система соответствующих учреждений,тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства,осуществляющих правосудие.
Судебная власть основана на праве и реализуется путем применения права для разрешения конкретных ситуаций, возникающих в обществе и требующих вмешательства суда. Компетенция судебной власти урегулирована законом.
Суд - правоохранительный орган, его деятельность основана на законе и состоит в определенном смысле в оценке той или иной жизненной ситуации с позиций закона,права.
Конституция РФ предусматривает следующие виды органов, которым принадлежат полномочия по осуществлению судебной власти:Конституционный Суд Российской Федерации (ст.125), суды общей юрисдикции(ст. 126), арбитражные суды (ст. 127). Все они относятся,к федеральным судам. Но Закон о судебной системе определил и суды субъектов Российской Федерации,отнеся к ним конституционные(уставные) суды субъектов Федерации и мировых судей(ч. 4 ст. 4).
Судебная система- это совокупность
всех действующих в Российской Федерации
в соответствии с ее Конституцией судов,
объединяемая единством задач судебной
власти, принципов организации и деятельности
судов, построенная с учетом федеративного
и административно-
Основа построения судебной системы- Конституция Российской Федерации. Суды осуществляют правосудие в составах: а)судьи и представителей народа (народных,присяжных или арбитражных заседателей);б) нескольких профессиональных судей (в первой и второй инстанциях- трех, в надзорной- не менее трех);в) судьей единолично.При любом варианте состава судов важнейшая роль в рассмотрении и разрешении дел принадлежит профессиональным судьям, причем во всех звеньях судебной системы.
Судьи - носители судебной власти.На них возложена Конституцией Российской Федерацией функция осуществления правосудия.
Литература