Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 17:34, контрольная работа

Описание работы

1) Понятие политической системы общества.
2. Структура политической системы общества.
3) Конституционно-правовой статус политических партий и общественных объединений.

Файлы: 1 файл

конституц право.docx

— 35.63 Кб (Скачать файл)

Политический оттенок они приобретают лишь как объекты воздействия на них со стороны государственных и иных политических по своему характеру органов и организаций, но отнюдь не как субъекты, носители политической власти и соответствующих политических решений.

Решающую роль среди всех вышеназванных объединений - составных частей политической системы общества всегда играло и продолжает играть государство.

Политическая система состоит из подсистем, которые взаимосвязаны друг с другом и обеспечивают функционирование публичной власти. По функциональному признаку можно выделить следующие виды подсистем: институциональная, нормативная, коммуникативная, культурная и функциональная.

Институциональная подсистема включает в себя государство, политические партии, социально-экономические и общественные организации и отношения между ними, которые в совокупности образуют политическую систему общества. Центральное место в этой подсистеме принадлежит государству. Особое значение имеют церковь и средства массовой информации, обладающие способностью существенно влиять на процесс формирования общественного мнения.

Нормативная подсистема включает в себя правовые, политические, моральные нормы и ценности, традиции, обычаи. Через них политическая система оказывает регулярное воздействие на деятельность институтов, поведение граждан. Нормативную подсистему образуют всевозможные нормы, которыми определяют внешнее поведение людей в политической жизни, а именно их участие в процессах выдвижения требований, превращения этих требований в решения, осуществление принятых решений. Эти нормы - основные правила участия во всех типах политического процесса. Нормы можно разделить на два типа: нормы-привычки и нормы-законы.

Функциональная подсистема - это методы политической деятельности, способы осуществления власти. Она составляет основу политического режима, деятельность которого направлена на обеспечение функционирования, преобразования и защиту механизма осуществления власти в обществе.

Коммуникативная подсистема включает в себя все формы политического взаимодействия как внутри системы (например, между институтами государства и политическими партиями), так и с политическими системами других государств. Коммуникативная подсистема устанавливает связи между институтами политической системы. К элементам данной подсистемы можно отнести каналы передачи информации правительству (процедура слушания дел на открытых заседаниях, комиссии по расследованию, конфиденциальные консультации с заинтересованными группами и т.д.), а также средства массовой информации (телевидение, радио, журналы, книги, рассчитанные на огромную аудиторию).

3) Конституционно-правовой статус политических партий и общественных объединений

Общественное объединение является субъектом конституционно-правовых отношений и, следовательно, регулируется нормами конституционного права. В советское время, когда все названные структуры обладали правом выдвижения кандидатов в депутаты, они автоматически приобретали искомый статус. Сейчас Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» выделил из их числа категорию организаций, участвующих в избирательных кампаниях. Для того чтобы иметь этот статус, объединение обязано включить в свой устав норму об участии в выборах и пройти государственную регистрацию. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ужесточил это требование, установив минимальный срок со дня регистрации такого объединения до дня голосования в один год. С 14 июля 2003 г. правом на участие в выборах стал обладать только лишь один вид общественных объединений – политические партии.  
              Специфика партии как особого вида общественных объединений, заключается в двух моментах. Первое - это то обстоятельство, что партия является объединением граждан (в  отличие от других общественных объединений, учредителями, членами и участниками которых, согласно ст.6 ФЗ «Об общественных объединениях», могут быть физические лица и юридические лица). Данное положение конкретизируется затем в п.2 настоящей статьи (из которой следует, что объединение в партию основано на фиксированном индивидуальном членстве) и в ч.2 ст.23 настоящего Закона, регламентирующей институт членства в политической партии. Таким образом, политическая партия - это общественное объединение граждан Российской Федерации.   
              Второй момент связан с характеристикой целей создания политической партии, к которым, согласно закону, относятся: 
 
- обеспечение участия  граждан  в политической  жизни  общества (что  осуществляется посредством формирования и выражения партиями политической воли граждан, участия партий как объединений граждан в  общественных  и  политических акциях,  в  выборах и референдумах);  
- представление интересов граждан  в  органах  государственной  власти  и  органах  местного самоуправления.  
         Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.  
           Добровольность формирования - важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Эти общественные объединения могут регистрироваться в установленном порядке. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица — общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Общественные объединения могут создаваться как общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.  
 
              Существуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Из этого вытекает, что органы юстиции включают их в единый государственный реестр юридических лиц.  
 
               Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным.  
Во-первых, общественные объединения в определённых случаях выступают в качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном объеме и самостоятельно.  
Во-вторых, общественные объединения участвуют в осуществлении отдельных управленческих функций.  
Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям.  
Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов.  
Деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определённый срок по решению суда в случае нарушения Конституции Российской Федерации, конституций (уставов) её субъектов, законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на задачи.

Задача: Со ссылками на конкретные статьи Конституции РФ охарактеризуйте ныне существующую в России форму правления и политический режим.

 

Ответ:

Статья 1 конституции РФ 
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Политический режим в РФ демократический, а форма правления - республиканская.

Задача 2 :

Гражданин Семенюк проживал с родителями на Украине до 20 лет, там же он получил паспорт. В 1994 году он переехал к бабушке в Россию и вскоре женился на российской гражданке. Каким способом может приобрести гражданство РФ Семенюк и в какие органы он должен обратиться для получения российского гражданства?

Ответ:

Правила приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации определяются Федеральным законом от 31 мая 2002 года №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", а также Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ, которое было утверждено Указом Президента РФ №1325 от 14 ноября 2002 года, Соглашением от 26 февраля 1999 года между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией "Об упрощённом порядке приобретения гражданства".  
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О гражданстве" гражданство России может получить человек, который:  
- родился в этой стране;  
- прошёл процедуру приёма гражданства в общем порядке;  
- прошёл процедуру приёма гражданства в упрощённом порядке;  
- восстановил некогда утраченное им гражданство РФ;  
- имеет иные основания, предписанные в данном Федеральном законе.  
Для иностранных лиц и лиц без гражданства существует две процедуры получения гражданства Российской Федерации: общая и упрощённая. Друг от друга они отличаются основаниями подачи заявления, условиями и сроками рассмотрения данного вопроса. Если человек подаёт заявление в общем порядке, то его рассмотрение будет осуществлено на протяжении года. В случае упрощённого порядка этой 6 месяцев.  
При прохождении процедуры общего порядка решение принимается Президентом России. Если же заявление было подано в упрощённом порядке, то принятие решения берёт на себя руководитель территориального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а равно и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.  
Квоты на получение гражданства России отсутствуют.  
Согласно статьи 13 Федерального закона "О гражданстве РФ", условиями получения гражданства является проживание в России как минимум на протяжении пяти лет, хотя срок может быть сокращён до одного года, либо же вообще аннулирован. Служба в Российской армии, ученым, артистам, художникам, певцам, оказавшим особые услуги России.  
В соответствии со статьей 14 закона "О гражданстве РФ" в упрощённом порядке можно получить гражданство:  
- если хотя бы один из родителей является гражданином РФ и живёт на её территории (статья 14, часть 1, пункт а);  
- если он проживал или проживает в настоящее время в бывших республиках Советского Союза и при этом не получил гражданство новой страны (статья 14, часть 1, пункт б);  
- если человек после 1 июля 2002 года получил в России среднее или высшее профессиональное образование (статья 14, часть 1, пункт в);  
- если человек родился на территории бывшей РСФСР и имел гражданство бывшего Союза ССР (статья 14, часть 2, пункт а);  
- если человек живёт на территории Российской Федерации и состоит в законном браке с гражданкой (гражданином) этой страны не менее трёх лет (статья 14, часть 2, пункт б);  
- если человек является нетрудоспособным, но имеет совершеннолетних трудоспособных детей, которые являются гражданами РФ (статья 14, часть 2, пункт в);  
- если человек имеет ребенка с российским гражданством, а второй его родитель, гражданин России, умер либо по решению суда, которое получило законные основания, признан пропавшим без вести, недееспособным, ограничен в родительских правах или лишён их (статья 14, часть 2, пункт г);  
- если человек имеет совершеннолетнего ребёнка, являющегося гражданином РФ, и, по решению суда, признан ограниченным в своей дееспособности, а второй родитель, являющийся гражданином РФ, умер либо по решению суда, которое получило законные основания, признан пропавшим без вести, недееспособным, ограничен в родительских правах или лишен их (статья 14, часть 2, пункт д);  
- если человек является нетрудоспособным, и прибыл в Россию из государства, которое некогда входило в состав бывшего Советского Союза, и зарегистрировался по месту жительства в Российской Федерации на 1 июля 2002 года (статья 14, часть 3);  
- если человек является ветераном Великой Отечественной войны (статья 14, ч. 5);  
- если человек является недееспособным лицом или ребёнком (статья 14, часть 6).  
Право упрощённого получения гражданства Российской Федерации принадлежит гражданам Киргизии, Казахстана и Белоруссии на основании международных договоров, которые были заключены Российской Федерацией с вышеназванными странами. Процесс рассмотрения заявления этих граждан сокращён до трёх месяцев с момента подачи списка всех необходимых документов, которые оформлены нужным образом.  
За пределами Российской Федерации заявление о получении российского гражданства подают в дипломатические представительства или консульства Российской Федерации в стране, в которой он на данный момент проживает. В России в территориальные органы Федеральной Миграционной Службы России. (часть 1 статьи 32 Федерального закона "О гражданстве РФ").  
Заявления подаются на бланке установленного образца вместе с перечнем необходимых документов, которые предусмотрены Положением о рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации.  
При подаче заявления по вопросу гражданства человек уплачивает пошлину в размере 1 тысячи рублей. Пошлину не платят лица имеющие гражданство Советского Союза, но проживающие в бывших республиках СССР, и не имеющие их гражданства.  
 
Для получения гражданства РФ необходимо:  
ПЕРВОЕ – ПОЛУЧИТЬ ВРЕМЕННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОЖИВАНИЕ. 
Документы, подаваемые для получения разрешения на временное проживание: заявление в 2-х экземплярах; фотографии 35 х 45 мм; документ, удостоверяющий личность и гражданство (срок действия – не менее 6 месяцев); документ, выданный полномочным органом государства; постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя; вид на жительство, подтверждающий проживание иностранца вне государства его гражданской принадлежности (в случае если имеется); один из документов, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического  
лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ,  
подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности  
или нетрудоспособность); свидетельство о браке; свидетельство о рождении ребенка; согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в РФ для проживания (нотариально заверенное); сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции; документ, подтверждающей, что заявитель не болен наркоманией и не страдает лепрой (болезнь Гансена), туберкулезом, сифилисом, шанкроидом, хламидийной лимфогранулемой (перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003г. №188.  
 
ВТОРОЕ ПОЛУЧИТЬ ВИД НА ЖИТЕЛЬСТВО.  
Вид на жительство- это документ, который содержит следующие сведения его владельца: фамилию, имя, дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство  
Документы, представляемые для получения вида на жительство: заявление в 2-х экземплярах;. 4 фотографии 35 х 45 мм, в том числе на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении; документы, удостоверяющие личность и гражданство; разрешение на временное проживание; один из документов, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство; справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность); свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт при его наличии); согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на проживание в Российской Федерации. Подпись ребенка на документе должна быть нотариально удостоверена; сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции; документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения РФ, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией, лепрой (болезнь Гансена), туберкулезом, сифилисом, шанкроидом, хламидийной лимфогранулемой); документ, подтверждающий наличие жилого помещения (финансовый лицевой счет, выписка из домовой книги, свидетельство о собственности).  
Оригиналы представленных заявителем документов, удостоверяющих личность, рождение, брак, право на наследование, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, подлежат возврату, а их копии и нотариально удостоверенный перевод на русский язык приобщаются к заявлению.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"