Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:47, контрольная работа
Фактически элементы правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция) могут располагаться в различных статьях одного и того же нормативно-правового акта. А иногда и в статьях различных нормативно-правовых актов. Это обусловлено тем, что нормы имеют неодинаковые формы, способы своего выражения, но при этом они сохраняют свою логическую структуру. Ведь норма права - это единое общеобязательное правило поведения, которое исходит от государства и находится под его защитой.
13. Способы изложения элементов правовой нормы в статьях НПА
53. Трудовые коллективы и их полномочия.
34. Государственная дума: состав и компетенция.
Кандидатуры на эту должность предлагаются Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами и депутатскими объединениями Государственной Думы.
ж) объявление амнистии; Амнистия – освобождение от ответственности определенных лиц, осужденных по одной или нескольким статьям Уголовного кодекса, или в отношении которых только возбуждено или может быть возбуждено дело по данным статьям. Амнистия отличается от помилования, которое касается только конкретных лиц, совершивших преступление (право помилования принадлежит Президенту РФ).
Объявление амнистии осуществляется Государственной Думой путем принятии постановлений об объявлении амнистии и о порядке исполнения амнистии. Проект постановления вносится и рассматривается в порядке, установленном для внесения и рассмотрения законопроектов.
Постановления об объявлении амнистии принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Они подлежат официальному опубликованию в течение трех дней.
В честь 100-летия созыва первой Думы была объявлена амнистия в отношении несовершеннолетних, пенсионеров по возрасту, беременных женщин и женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Под амнистию подпадали только те из них, кто совершил преступления малой и средней тяжести (срок наказания - не более пяти лет).
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
Предложение о выдвижении обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности может быть внесено по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Государственной Думы. Предложение должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину Президенту РФ. Предложение направляется на заключение специальной комиссии, образуемой палатой, для оценки соблюдения процедурных правил и фактической обоснованности обвинения. Специальная комиссия избирается Государственной Думой в составе Председателя, его заместителя 13 членов комиссии. Председатель комиссии избирается Государственной Думой путем открытого голосования большинством голосов от общего числа депутатов палаты. Члены комиссии избираются палатой по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений. Специальная комиссия проверяет обоснованность выдвинутого против Президента РФ обвинения, соблюдения кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов и других процедурных правил, установленных Регламентом. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента РФ. Комиссия большинством голосов членов комиссии принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и о соблюдении процедуры выдвижения такого обвинения.
Процедура импичмента была инициирована в 1999 г. Б.Н.Ельцину на основании пяти обвинений: развал СССР; расстрел Белого дома в 1993 г.; развязывание войны в Чечне; развал армии и геноцид русского народа.
Ни по одному из пунктов обвинения не набрано необходимых количества голосов для принятия решения Государственной думой РФ (для прекращения полномочий Ельцина требовалось ещё и решение Совета Федерации).
и) Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. В соответствии с Конституцией РФ, Государственная Дума может обращаться с ходатайствами в Конституционный Суд РФ по разрешению дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, международных договоров, не вступивших в силу для Российской Федерации. Государственная Дума может также обратиться с запросом в Конституционный Суд РФ о толковании Конституции РФ Запрос в Конституционный Суд РФ не может направляться в связи с делами, находящимися в производстве Конституционного Суда РФ.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации.
4. Морозова Л.А. Теория государства и права: Учебник.- М.: Изд-во Эксмо, 2009 г.
5. Орловский Ю.П., Нуртдинова А.Ф. Трудовое право России: Учебник: 3-е изд., 2012 г.
6. А.П.Любимов «Совет Государственной Думы как орган палаты Федерального Собрания» 2012 г.
7. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания - парламента Российской Федерации, с изменениями на 2012 г.