Контрольная работа по "Правоведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

В качестве самостоятельного признака юридического лица в цивилистической литературе иногда называется наличие у организации устава и учредительного договора. Однако данный признак, как представляется, не имеет самостоятельного характера. Он выступает как неотъемлемая составная часть "организационного единства" юридического лица, как формальное выражение и отражение данного его признака.

Содержание работы

1.Юридические лица как участники гражданский правоотношений
2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Список литературы

Файлы: 1 файл

Правоведение.docx

— 30.36 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

ФГОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского»

 

Институт  текстильной и легкой промышленности

 

 

 

Кафедра «Правоведение»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Правоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

специальности 080200

Парамонова  О.Е.

шифр 013490

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моршанск 2013

 

 

 

 

Содержание

1.Юридические лица как участники  гражданский правоотношений

2.Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Юридические  лица как участники гражданский правоотношений

 

Наряду с  гражданами - физическими лицами участниками  гражданско-правовых отношений являются также организации, создаваемые  для участия в имущественном  обороте, - юридические лица.

Основными признаками юридического лица, закрепленными в  законодательном порядке, являются следующие: 1) наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленного имущества, т. е. имущественная обособленность одной организации - юридического лица от других; 2) организационное единство организации - юридического лица, выступление  его в виде целостного объединения, структурно распадающегося, однако, в  ряде случаев на различные подразделения  и имеющего свои управленческие органы; 3) выступление в имущественном обороте и во всех иных делах от своего имени; 4) самостоятельная имущественная ответственность организации - юридического лица по своим обязательствам; 5) способность его не только приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, но и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; 6) наличие самостоятельного баланса и сметы.

В качестве самостоятельного признака юридического лица в цивилистической литературе иногда называется наличие у организации устава и учредительного договора. Однако данный признак, как представляется, не имеет самостоятельного характера. Он выступает как неотъемлемая составная часть "организационного единства" юридического лица, как формальное выражение и отражение данного его признака.

Правоспособность  юридического лица, так же как и  его дееспособность, возникает в  момент создания юридического лица и  прекращается в момент завершения его  ликвидации.

Моментом  создания юридического лица считается  согласно закону момент его государственной  регистрации. Статья 51 ГК РФ предписывает, что юридическое лицо "подлежит государственной регистрации в  органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических 

лиц" и что нарушение установленного законом порядка образования  юридического лица или "несоответствие его учредительных документов закону" влечет за собой отказ в государственной  регистрации юридического лица. Отказ  в государственной регистрации  по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Любой  отказ в регистрации юридического лица, а также уклонение от такой  регистрации могут быть обжалованы в суд.

Моментом  прекращения существования юридического лица считается в соответствии с  Гражданским кодексом РФ завершение ликвидации юридического лица. Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ "ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое  лицо - прекратившим существование  после внесения об этом записи в  единый государственный реестр юридических  лиц".

По сравнению  с физическими лицами, обладающими  общей по своему характеру, "универсальной" правоспособностью, позволяющей им участвовать практически в любых  гражданских правоотношениях и  приобретать любые имущественные  и личные неимущественные права, правоспособность конкретных юридических  лиц имеет строго целевой и  в этом смысле ограниченный характер.

Юридическое лицо может иметь только те гражданские  права, которые соответствуют целям  деятельности, предусмотренным в  его учредительных документах, и  нести только те обязанности, которые  связаны с этой деятельностью.

Определяя строго целевой характер правоспособности юридических лиц, гражданское законодательство в то же время устанавливает, что  коммерческие организации - юридические  лица, "за исключением унитарных  предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом", могут  иметь гражданские права и  нести гражданские обязанности, необходимые "для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных  законом" (п. 1 ст. 49 ГК РФ).

Отдельными  видами деятельности юридические лица могут заниматься только на основании  специального разрешения - лицензии. Перечень таких видов деятельности определяется в законодательном порядке.

В тех случаях, когда для занятия той или  иной деятельностью требуется получение  лицензии, право юридического лица осуществлять эту деятельность возникает  с момента получения такой  лицензии или же в указанный в  ней срок и прекращается по истечении  срока ее действия, если иное не установлено  в действующем законодательстве.

В зависимости  от характера деятельности юридических  лиц действующее гражданское  законодательство подразделяет их на два вида: коммерческие и некоммерческие организации.

К коммерческим организациям - юридическим лицам  относятся такие организации, которые  основной целью своей деятельности ставят извлечение прибыли. Получаемая при этом прибыль распределяется между учредителями, участниками  возникающих при этом гражданско-правовых отношений.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в таких  формах, как хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

К некоммерческим организациям - юридическим лицам  относятся такие организации, которые  не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и распределение  ее между участниками некоммерческой организации.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в таких  формах, как потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), финансируемые собственником  учреждений, благотворительные и  иные фонды. Некоммерческие организации могут создаваться и в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческие  организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь в той мере, в какой это  служит достижению целей, ради которых  они созданы, и в какой мере это соответствует данным целям.

Наряду с  коммерческими и некоммерческими  организациями гражданское законодательство допускает "создание объединений  коммерческих и (или) некоммерческих организаций  в форме ассоциаций и союзов" (ст. 50 ГК РФ).

Юридические лица, так же как и физические лица - участники гражданско-правовых отношений, по своим обязательствам несут имущественную ответственность.

Согласно  ст. 56 Гражданского кодекса РФ юридические  лица, "кроме финансируемых собственником  учреждений, отвечают по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом".

При этом учредитель (участник) юридического лица или собственник  его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица. В свою очередь  юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) юридического лица или собственника. Исключение составляют те случаи, которые предусмотрены  Гражданским кодексом РФ либо учредительными документами юридического лица.

Во всех тех  случаях, когда имеет место несостоятельность (банкротство) юридического лица, вызванное  учредителями (участниками), собственником  имущества юридического лица или  другими лицами, которые имеют  право давать обязательные для этого  юридического лица указания либо иным образом могут определять его  действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Наряду с  регламентацией порядка образования, деятельности и ответственности  юридических лиц гражданское  законодательство предусматривает  также условия и порядок их ликвидации. Этому посвящен целый  ряд статей Гражданского кодекса  РФ, в частности ст. 61-65, 119 и др.

Юридическое лицо в России может быть ликвидировано  как по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, так и по решению  суда.

Причинами его  ликвидации в первом случае могут  быть: а) истечение срока, на который  было создано юридическое лицо; б) достижение цели, ради которой оно  создавалось, и в) признание судом  недействительной регистрации юридического лица в связи с допущенными  при его создании нарушениями  закона или иных правовых актов, если эти нарушения носили неустранимый характер.

Основаниями для ликвидации юридического лица в  судебном порядке могут служить: 1) осуществление им деятельности без  надлежащего разрешения (лицензии); 2) осуществление деятельности, запрещенной законом; 3) осуществление деятельности, сопровождающейся "неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов"; 4) "систематическое осуществление общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям"; 5) иные случаи, предусмотренные Гражданским кодексом РФ (п. 2 ст. 61).

Юридическое лицо, которое является коммерческой организацией либо действует в форме  потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется  также в соответствии со ст. 65 ("Несостоятельность (банкротство) юридического лица") Гражданского кодекса РФ вследствие признания  его несостоятельным (банкротом).

Ликвидация  юридического лица влечет за собой  его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке  правопреемства к другим лицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Международное  сотрудничество в области охраны  окружающей среды

 

Широкое развитие в области охраны природы получило международное  сотрудничество, зародившееся более 100 лет назад. В эпоху научно-технического прогресса в решении глобальных проблем охраны природы особенно важны совместные усилия и сотрудничество всех государств независимо от их общественного  строя.

 Равноправное и разностороннее международное сотрудничество особенно важно в решении долгосрочных программ охраны природы, таких как защита атмосферного воздуха и Мирового океана от загрязнения, регулирование использования рек, пересекающих границы, мигрирующих через государственные границы птиц, млекопитающих, рыб и др. Единство биосферы нашей планеты выдвигает много общемировых экологических проблем разного уровня, успешное решение которых возможно лишь при международном сотрудничестве.

 Существует две формы такого  сотрудничества: межгосударственные  соглашения и конвенции по  вопросам охраны окружающей среды  и национального использования  природных ресурсов; участие в  деятельности международных природоохранных  организаций.

Межгосударственные соглашения и  конвенции чаще всего заключают  между государствами, имеющими сходные  физико-географические условия и  общие границы. Иногда они носят  глобальный характер и их заключают  в рамках мирового сотрудничества.

Межгосударственные соглашения и международные конвенции используются для координации природоохранных усилий различных стран. Партнерами в таких соглашениях обычно выступают страны-соседи или государства, объединяемые общностью интересов в сохранении природной среды региона и совместном использовании некоторых ресурсов.

История международного природоохранного сотрудничества началась с заключения соглашения по регулированию пользования  и сохранения ресурсов животного  мира. В 1875 году Австро-Венгрия и  Италия приняли Декларацию об охране птиц. В 1897 году Россия, Япония и США  заключили соглашение о совместном использовании и охране морских  котиков в Тихом океане. Первая международная конвенция была заключена  некоторыми европейскими странами в 1902 году в Париже для охраны птиц, полезных в сельском хозяйстве. К сожалению, помимо указаний на охрану полезных насекомоядных  птиц, в ней содержалась рекомендация уничтожать «вредных», т.е. хищных, рыбоядных, некоторых зерноядных птиц. В результате настойчивой критики она была пересмотрена. В 1950 году в Париже была подписана новая Конвенция по охране диких птиц, провозгласившая  принцип защиты всех видов в природной  среде обитания.

В 1959 году состоялся Международный  договор об Антарктиде, который имел важное значение для сохранения природных комплексов Антарктиды, включая ее уникальную фауну.

Традиционная область международных  соглашений – рыболовство, добыча китов  и других водных морских животных. Например, Конвенция о порядке  регулирования рыболовства в  Северном море была заключена еще  в 1882 году. В этой сфере действуют сейчас около 70 договоров, в том числе Конвенция о регулировании рыболовства и охране живых ресурсов открытого моря (1958), разных акваторий Атлантики и Тихого океана, Черного моря, Дуная и т.п., по сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики (1969), атлантических тунцов (1966) и котиков северной части Тихого океана(1957), по регулированию китобойного промысла (1949) и многие другие.

Международное сотрудничество играет весомую роль в изучении и разрешении некоторых глобальных проблем охраны природы.

Организация объединенных наций (ООН) на своих сессиях и в специализированных комитетах неоднократно обсуждала  проблему охраны природы. В 1962 году Генеральная  Ассамблея ООН по предложению  Монгольской Народной Республики приняла  резолюцию «Экономическое развитие и охрана природы», которая во многом определила политику ООН и ее специализированных учреждений в области охраны окружающей среды на последующее десятилетие. Летом 1972 года в Стокгольме состоялась конференция ООН по вопросам окружающей человека среды. По решению этой конвенции  с 1973 г. Начало действовать специализированное учреждение «Программа ООН по окружающей среде» (ЮНЕП). Программа призвана осуществлять координацию и оказывать помощь в реализации усилий государств и  различных международных организаций, направленных на решение важнейших  проблем охраны окружающей среды  и разумного использования природных  ресурсов. Одно из достижений ЮНЕП –  создание всемирной системы слежения (мониторинга) за состоянием и изменениями  биосферы.

Информация о работе Контрольная работа по "Правоведению"