Контрольная работа по «Теории государства и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 14:49, контрольная работа

Описание работы

Форма государственного устройства это административно-территориальное и национальное строение государства, которое раскрывает характер взаимоотношений между его составными частями, между центральными и местными органами государственной власти. Унитарная форма государственного устройства это единое цельное государственное образование, состоящее из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают. На территории унитарного государства действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство.

Содержание работы

1) 1.1 Схема классификации форм государственного устройства 3
1.2 Факторы, определяющие существование конкретной формы государственного устройства в том или ином государстве 4
2) Конституционные обязанности граждан РФ 6
3) Практическое задание 13
4) Список используемой литературы 14

Файлы: 1 файл

Контрольная по правоведению.docx

— 76.30 Кб (Скачать файл)

Статья 7.13 КоАП предусматривает  административную ответственность  за нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории  и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны[4,14].

Забота  о детях и нетрудоспособных родителях. В ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан. Во-первых, родители обязаны заботиться о детях, их воспитании. Во-вторых, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях[1,14].

Равенство прав и обязанностей родителей обеспечивается семейным законодательством. Нормы семейного  права устанавливают, что отец и  мать имеют равные права и исполняют  равные обязанности в отношении  своих детей. Каждый из них (до достижения детьми совершеннолетия, т.е. до 18 лет) имеет право и обязан воспитывать  своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом и самое  главное нравственном развитии. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Они  являются законными представителями  своих детей и вправе выступать  в защиту их прав и интересов в  отношениях с любыми лицами, в том  числе в суде без специальных  полномочий.

Расторжение брака родителей  или их раздельное проживание не может  влиять на объем родительских прав и обязанностей. Отдельно проживающий  родитель не только в праве, но и  обязан принимать участие в воспитании ребенка, другой родитель не вправе ему  в этом препятствовать. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования  ребенка (в браке и при его  расторжении) решаются отцом и матерью  совместно исходя из интересов детей  и с учетом их мнения. В случае спора они разрешаются органами опеки и попечительства или судом.

Эти обязанности граждан  отражают личную ответственность каждого  человека за судьбу своих родителей  и детей, когда они уже или  еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности. Наряду с правовым закреплением высокоморального содержания этих конституционных предписаний  государством предусмотрены соответствующие  обязанности граждан, в частности  материальное обеспечение. Гражданское  и семейное законодательство регламентирует правоотношения, вытекающие из рассматриваемых конституционных обязанностей, обеспечивая охрану соответствующих им прав.

В соответствии со ст. 156 УК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иными лицами, на которых возложены эти обязанности, привлекаются к ответственности и наказываются штрафами[4,14].

Получение основного общего образования. Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, - обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43)[1,14]. Естественно, дети не могут нести ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить себе, какова может быть их ответственность в зрелом возрасте, тем более что требование обязанности основного общего образования сохраняет силу до достижения подростком определенного возраста. Единственным последствием для необразованного человека является невозможность поступления без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия ряда должностей.

Установление обязанности  родителей носит более конкретный характер, но и здесь нарушение  обязанности, к сожалению, не влечет какой-либо ответственности. Следовательно, правовой смысл данных обязанностей невелик, он сводится к разумному  напоминанию людям о необходимости  получения их детьми основного общего образования, без чего их жизненная  адаптация окажется затрудненной.

Защита  Отечества. В соответствии со статьёй 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ[1,14]. Гражданин РФ несёт военную службу в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе». Федеральный закон предусматривает прохождение военной службы по призыву и по контракту. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену её альтернативной гражданской службой.

Этот перечень не является исчерпывающим, для отдельных категорий  граждан, в зависимости от их статуса  могут дополнительно вводиться  конституционные обязанности.                     

Носитель конституционных  обязанностей, например, должен строго следовать предписанным законом  мерам поведения, но в границах этого  правового требования он может проявлять  свою самостоятельность и активность, как в постановке цели, так и в ее реализации. В условиях демократического государства обязанное лицо является не пассивным объектом государственного властвования, а активной личностью, для которой практическое воплощение в жизнь обязанностей есть свободный творческий процесс, полный инициативы и созидания.

Возлагая на человека и  гражданина основные обязанности, государство  сохраняет за собой возможность  в лице соответствующих органов  устанавливать содержание и объем  этих обязанностей путем издания  конкретизирующих актов, определять условия  их исполнения, принимать меры воздействия  к тем, кто злостно уклоняется от их несения.

Например, ст. 57 предписывает каждому обязанность платить  установленные законом налоги и  сборы [1,14]. Как видно из содержания указанной статьи, тут провозглашается общий принцип - "платить установленные законом налоги и сборы". Однако для осуществления этого принципа недостаточно выполнения лишь этого правила. Для претворения в жизнь этого требования необходим специальный закон или даже несколько, которые определяли бы субъектов налогообложения, размер и виды налога и пр.". Поэтому прямое действие норм, закрепляющих конституционные обязанности, без подкрепления их специальным законодательством крайне затруднительно.

Наиболее существенное в  обязанностях заключается в ответственности  за исполнение предписаний закона. Ответственность - социально-правовой фактор, который, с одной стороны, связывает обязанного субъекта существующим правопорядком, а с другой - стимулирует  его активность, обеспечивает строгое  и неуклонное исполнение обязанности".

Конституционные обязанности  устанавливаются как в целях  осуществления интересов всего  общества, государства, так и в  интересах каждого отдельного гражданина. Обязанности, подобно конституционным  правам и свободам, не следует отрывать от целей, выражением которых являются интересы.

 

 

 

3)   Практическое задание

1.   Направление водителя  легкового автомобиля Иванова  не является переводом, поскольку  перемещение производилось в  той же организации и поручение  работы на другом механизме  или агрегате. В силу статьи 721.1 Трудового кодекса для такого  перемещения согласие работника  не требуется.[6,14]

       А так  как сотрудник Иванов отказался  от выполнения приказа администрации,  то это рассматривается, как  нарушение трудовой дисциплины  и влечет за собой дисциплинарное  взыскание.

2.    Однако решение  администрации о переводе Иванова  на должность грузчика за отказ  от выполнения приказа, было  незаконным, так как перевод на  другую работу более низкой  квалификации, требует согласия  сотрудника, а такового не было.

 

Вывод:

  1. Отменить приказ о переводе сотрудника Иванова на должность грузчика и восстановить в должности водителя с сохранением заработной платы указанной в трудовом договоре.
  2. Сотруднику Иванову подчиниться приказу администрации о перемещении для работы водителем автобуса.
  3. Если одна из сторон не выполнит решения трудовой комиссии, тогда можно рассматривать вопрос о расторжении трудового договора по соглашению сторон.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов/Баглай М.В.- М.: Норма, 2005
  3. Основы российского права: Учеб./Кашанина Т.В., Кашанин А.В.-М.: ИНФРА-М-НОРМА,1996
  4. СПС Консультант плюс [Электронный ресурс]
  5. Теория государства и права: Учебное пособие для вузов/Хропанюк В.Н.-М.: Проспект,2003
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ

 


Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»