Контрольная работа по «Теории государства и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:41, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №1 Французский гражданин Жильбер, долгие годы проживший в Алжире, решил продать доставшийся ему по наследству дом, находящийся во Франции. Приехав во Францию, он продал дом своему дав¬нему знакомому Раулю за 30 тыс. франков. Однако вскоре выяснилось, что истинная цена дома в два раза выше. Жильбер обратился в суд с просьбой признать договор ничтожным как явно убыточный. Вправе ли суд вынести такое решение по Кодексу Наполеона?
Вопрос №2 Предпосылки и характер войны за независимость в США. Декларация независимости 1776г. и Статьи Конфедерации 1781г.









Вопрос №1
Французский гражданин Жильбер, долгие годы проживший в Алжире, решил продать доставшийся ему по наследству дом, находя¬щийся во Франции. Приехав во Францию, он продал дом своему дав¬нему знакомому Раулю за 30 тыс. франков. Однако вскоре выяснилось, что истинная цена дома в два раза выше. Жильбер обратился в суд с просьбой признать договор ничтожным как явно убыточный. Вправе ли суд вынести такое решение по Кодексу Наполеона?
Решить казус можно, используя соответствующие разделы Гражданского кодекса Наполеона 1804г., посвященные праву собственности.
По Кодексу Наполеона суд не вправе вынести решение с формулировкой о признании договора ничтожным, как явно убыточный. По Кодексу Наполеона Сторона не может ссылаться на то, что договор оказывается для нее невыгодным, а для контрагента может служить источником неосновательного обогащения. Но в соответствии со ст. 1674 ФГК и ст. 1109 ФГК суд вправе признать договор недействительным.
Убыточность договора Гражданина Жильбера может служить основанием признания его недействительным, как отдельный случай. Согласно ст. 1674 ФГК, если продавец недвижимости продал имущество по цене, составляющей не более 7/12 действительной цены, договор может быть признан недействительным. 7/12 – это 34 тысячи франков от действительной цены дома в 60 тысяч франков. Сумма в 30 тысяч франков, которую получил гражданин Жильбер за дом, итого меньше, чем 7/12 действительной цены дома. Таким образом суд вправе встать на сторону гражданина Жильбера.
ФГК называет случаи возможного искажения воли (порока): если согласие было дано вследствие заблуждения или получено путем насилия или обмана (ст. 1109 ФГК). В этих случаях, устанавливает кодекс, действительного согласия нет. В рассматриваемой ситуации гражданин Жильбер действительно мог заблуждаться в ценовой политике на рынке недвижимости во Франции, так как долгое время проживал в Алжире.
Есть очень важный принцип, на котором строятся договорные отношения, он сформулирован в ст. 1134 ФГК. Это принцип неизменности договора: "Соглашения, законно заключенные, занимают место закона для тех, кто их заключил. Они могут быть отменены лишь по взаимному согласию сторон или по причинам, в силу которых закон разрешает отмену (обязательства). Они должны быть выполнены добросовестно".
Вывод: таким образом, ст. 1134 ФГК, ст. 1674 ФГК и ст. 1109 ФГК позволяет суду признать договор недействительным и встать на сторону гражданина Жильбера.

Литература:
1. История государства и права зарубежных стран. Часть II. /Под ред. И.А. Крашенинниковой, О.А. Жидкова M., 2011.
2. История государства и права зарубежных стран / Под ред. К.И. Батыра. М., 2009.
3. История государства и права зарубежных стран : Учебник для вузов МВД РФ / Под ред. Н. А. Катаева и Ф. Б. Мухаметшина. – М., 2005.
4. Хрестоматия …. 280-297.




Вопрос №2 Предпосылки и характер войны за независимость в США. Декларация независимости 1776г. и Статьи Конфедерации 1781г.
1.1 Предпосылки и характер войны за независимость в США.
Предпосылками войны за независимость в США явились политические и социальные противоречия, обусловленные социальной структурой колониального общества того времени и особенностями организации управления североамериканскими колониями.
Война за независимость США – довольно предсказуемый исторический факт, которому предшествовали определенные события. Как известно, США (в то время государство еще так не называлось) – было очередной английской колонией. Всем здесь заправляла Англия и изначально жители колонии и не задумывались о восстании. Основное население Северной Америки в то время занимали Английские колонисты. Ехали они в Америку в поисках нового дома, новых возможностей. Жилось здесь колонистам неплохо. Формально они считались подданными Великобритании, которая назначала из Лондона губернатора. Но дальше этого дело не заходило. Жалованье губернатора, а так же внутренние законы утверждались местными ассамблеями. Так, во время 17-18 вв., английские власти были очень заняты внутренними раздорами и европейской политикой. Они очень мало уделяли внимания своей Североамериканской колонии. В результате этого, американцы не ощущали никакого давления извне и чувствовали относительную свободу.
Простолюдины бежали в Америку от налогов, от политических и религиозных гнетов. Бежали из Англии простые крестьяне, которым надоело платить поборы британской короне.
Первым сигналом в войне за независимость США стали два события. В 1760 году к Английской короне пришел честолюбивый и недальновидный король Георг 3. Он пытался усилить собственную власть над далекими английскими колониями и ограничить их свободу. Вторым событием стало окончание в 1763 году Семилетней войны между Францией и Англией. В этой войне англичане победили своих оппонентов и выгнали из североамериканского материка, однако ситуация от этого не улучшилась.
Английский парламент для погашения военных долгов значительно повысил на

Содержание работы

Вопрос №1
Вопрос №2

Файлы: 1 файл

кр Рената №7.docx

— 50.50 Кб (Скачать файл)

Битва же закончилась своеобразным парадом. Английские войска со свернутыми штандартами прошагали из города к своим кораблям, а по обеим бокам марша позора британского войска стояли разноцветные и разнообразные войска победителей. Они пестрели различными военными формами и оружием. Коренные американцы и вовсе были одеты в самые разнообразные и непохожие друг на друга одежды. Однако победа осталась за ними, и Джордж Вашингтон стал первым президентом США.

 

1.2. Декларация  независимости 1776г.

 

Выдающуюся  роль в развитии американской демократии и конституционализма сыграла Декларация независимости 1776 г. Этот документ, написанный Т. Джефферсоном и утвержденный Третьим Континентальным конгрессом, имел для своего времени, безусловно, революционный характер.

Провозглашение  Декларацией независимости бывших английских колоний "свободными и  независимыми штатами" означало появление на Атлантическом побережье Северной Америки 13 независимых суверенных государств. Хотя в Декларации и содержатся слова "Соединенные Штаты Америки", это не значит, что были созданы США в современном смысле слова как единая федеративная республика. Сам акт объявления бывших британских колоний независимыми суверенными государствами был событием исключительной важности не только для самих американцев, но и для всего остального мира.

Декларация  обошла молчанием вопрос о рабстве, принцип равноправия она распространяла не на всех людей, а только на белых мужчин-собственников, ибо коренные жители Америки - индейцы, которые не были рабами, не включались в политическую общность, как и рабы.

К числу "определенных неотъемлемых прав" Декларация относит право на жизнь, свободу, стремление к счастью. В этом перечне нет права частной собственности. Т. Джефферсон не случайно "забыл" включить частную собственность в Декларацию. Он не считал владение частной собственностью естественным правом человека. По его мнению, она была продуктом исторической эволюции. Исключение права частной собственности из перечня естественных прав вовсе не означало его упразднения, что было бы просто немыслимым в буржуазной Америке.

В Декларации сказано, что для обеспечения естественных прав "люди создают правительства, справедливая власть которых основывается на согласии управляемых". Эта Формула полностью порывает с божественной теорией происхождения государства. Согласно Декларации государство основывается на общественном договоре, заключенном между людьми, а не между управляемыми и управляющими.

Важнейшее значение имело положение Декларации о праве и даже обязанности  народа изменить или свергнуть неугодное  ему правительство: "Но когда длинный ряд злоупотреблений и насилия… обнаруживает стремление подчинить народ абсолютному деспотизму, то право и долг народа - свергнуть такое правительство и создать новые гарантии обеспечения своей будущей безопасности". Декларация независимости никогда не была юридическим документом в собственном смысле слова и не входит в корпус действующего американского права, но ее предписания оказали большое влияние на весь ход развития американского конституционализма, на политическое и правовое сознание американского народа.

 

      1.  Статьи Конфедерации 1781г.

 

В июне 1776 г. Первый Континентальный конгресс назначил комитет для подготовки Статей конфедерации. Подготовленный им проект был одобрен конгрессом 15 ноября 1777 г. Однако процесс ратификации всеми 13 штатами затянулся на три с лишним года, и Статьи конфедерации вступили в силу только 1 марта 1781 г.

Статьи Конфедерации были приняты  на Втором континентальном конгрессе 15 ноября 1777 года в Йорке (Пенсильвания) и ратифицированы всеми тринадцатью штатами (последним это сделал Мэриленд 1 марта 1781 года). В Статьях Конфедерации устанавливались полномочия и органы власти Конфедерации. Согласно статьям, Конфедерация решала вопросы войны и мира, дипломатии, западных территорий, денежного обращения и государственных займов, в то время как остальные вопросы оставались за штатами.

Статьи Конфедерации были составлены на пяти страницах и состоят из преамбулы, тринадцати статей и списка подписей.

  1. Название Конфедерации — «Соединённые Штаты Америки».
  2. Устанавливается суверенитет штатов и гарантируются их полномочия в той части, в какой они не переданы Конфедерации.
  3. Устанавливаются цели создания Конфедерации, штаты обязываются помогать друг другу.
  4. Устанавливается свобода передвижения граждан штатов по Конфедерации и обязанность штатов экстрадировать преступников.
  5. Принцип «один штат имеет один голос в Конгрессе» и порядок назначения делегатов в Конгресс (делегатов определяют легислатуры штатов, одно лицо не может быть делегатом более трёх из каждых шести лет).
  6. Международные отношения являются исключительной компетенцией Конфедерации, штатам запрещается иметь собственные вооружённые силы (за исключением ополчения) и военный флот без разрешения Конгресса.
  7. Порядок присвоения военных званий во время войны (звания ниже полковника присваивают легислатуры штатов).
  8. Расходы Конфедерации оплачиваются из сборов, установленных легислатурами штатов и распределённых по штатам пропорционально стоимости земли в штатах.
  9. Полномочия Конфедерации: объявление войны, стандартизация мер и весов (включая денежное обращение), рассмотрение споров между штатами.
  10. Комитет штатов — орган, исполняющий обязанности правительства в перерывах между сессиями Конгресса.
  11. Устанавливается порядок принятия нового члена (Канада (современная провинция Квебек) принимается по умолчанию, в остальных случаях требуется одобрение девяти штатов).
  12. Подтверждение обязательств, принятых на себя Соединёнными Штатами до утверждения Статей Конфедерации.
  13. Порядок изменения Статей — изменения должны быть одобрены всеми штатами.

Статьи конфедерации и вечного  союза между Штатами Нью-Гемпширом, Массачусетсом, Род-Айлендом и колонией Провиденсом, Коннектикутом, Нью-Йорком, Нью-Джерси, Пенсильванией, Делавером, Мерилендом, Виргинией, Северной Каролиной, Южной Каролиной и Георгией.

Статья І. Эта конфедерация должна носить название «Соединенных Штатов Америки».

Статья II. Каждый штат сохраняет... свою свободу и независимость... как  всю власть, всю юрисдикцию и все  права, которые не предоставлены  этой конфедерацией Соединенным  Штатам, собравшимся на конгресс.

Статья III. Каждый из перечисленных Штатов вступает в прочный дружеский союз с каждым из остальных Штатов для общей защиты, для обеспечения своих вольностей, для взаимной и общей пользы, обязываясь помогать один другому против всяких насилий или против всяких нападений, сделанных на один из них из-за религии, из-за верховных прав, из-за торговли или по какому-либо поводу.

Статья IV. Чтобы лучше упрочить и увековечить взаимную дружбу и  взаимные сношения между населением различных Штатов этого Союза, свободные  жители каждого из этих Штатов, за исключением  нищих, бродяг и людей, спасшихся  бегством от исполнения судебного приговора, должны пользоваться всеми привилегиями и льготами свободных граждан  во всех Штатах; жители каждого Штата должны иметь право свободно вьезжать в другие Штаты или выезжать из них, должны пользоваться там наравне с местными жителями промышленными и торговыми привилегиями и должны наравне с ними подчинятся уплате налогов и пошлин и другим ограничениям; но эти ограничения не должны доходить до запрещения обратно увозить в другой Штат ту собственность, которая была оттуда привезена; они также не должны доходить до наложения одним из Штатов каких-либо податей или ограничений на собственность Соединенных Штатов или одного из них.

Если человек, обвиняемый в государственной  измене, в подлоге или в каком-либо другом важном преступлении, будет  искать спасения в бегстве и будет  отыскан в одном из Соединенных  Штатов, то он должен быть вызван по требованию губернатора или исполнительной власти того Штата, из которого бежал, и должен быть представлен в тот  Штат, где должен происходить над  ним суд.

В каждом из этих Штатов должно оказываться  полное доверие к постановлениям и распоряжениям судов и должностных  лиц каждого другого Штата.

Статья V. Для более удобного заведования общими интересами Соединенных Штатов ежегодно должны быть избираемы (по установленному законодательным собранием каждого Штата способу) делегаты... на конгресс в первый понедельник ноября с предоставлением каждому Штату права отзывать всех его делегатов или некоторых из них во всякое время в течение года и заменять их другими делегатами на остальную часть года.

Ни один из Штатов не должен иметь  ни менее двух представителей в конгресс, ни более семи; никто не может  быть делегатом более трех лет  в течении одного Шестилетия: кто состоит в звании делегата, тот не может занимать никакую должность в Соединенных Штатах, за которую он сам или кто-либо другой вместо него получает жалованье, вознаграждение или денежные выгоды какого бы то ни было рода.

Каждый Штат должен иметь своих  собственных делегатов на всяком собрании Штатов и во всяком комитете Штатов. При разрешении вопросов в  конгрессе Соединенных Штатов каждый Штат должен иметь один голос.

Свобода слова и прений в конгрессе  не должна встречать препятствий  ни в судах, ни в каком-либо другом месте вне конгресса, а члена  конгресса нельзя подвергать ни аресту, ни тюремному заключению, ни в то время, как он отправляется в конгресс, ни в то время, как он возвращается из конгресса, иначе, как за государственную измену, за уголовное преступление или за нарушение внутреннего спокойствия.

Статья VI. Без согласия собравшихся  на конгресс Соединенных Штатов ни один Штат не должен отправлять послов к какому-нибудь королю, принцу или  государству, не должен принимать от них послов и не должен вступать с ними в совещания, в соглашения, в союз или заключать договоры; никто из занимающих какую-либо прибыльную должность в Соединенных Штатах или получивший от них какое-либо поручение не должен принимать никаких  подарков, вознаграждений, должностей или титулов от королей, принцев  или от иностранных государств; ни собравшиеся на конгресс Соединенные  Штаты, ни каждый отдельный Штат не могут раздавать никаких дворянских титулов.

Два или более Штата не могут  заключать между собою трактаты или союзы без согласия собравшихся  на конгресс Соединенных Штатов и не объяснив подробно, с какою целью составляются эти трактаты или союзы и как долго они должны оставаться в силе.

Ни один из Штатов не должен вводить  такие налоги или пошлины, которые  были бы нарушением каких-либо условий  в договорах, заключенных собравшимися на конгресс Соединенными Штатами с  каким-либо королем, принцем или государством, или же уже предложенных конгрессом правительствам французскому и испанскому.

Всякий Штат имеет право содержать  в мирное время военные корабли  только в том числе, какое конгресс признает необходимым для его  защиты или для его торговых интересов; всякий Штат имеет право содержать  в мирное время только такую армию, какая, по мнению конгресса, необходима для снабжения гарнизонами тех  крепостей, которые служат охраной  для внешней безопасности Штата.

Ни один из Штатов не имеет права  предпринимать войну без согласия собравшихся на конгресс Соединенных  Штатов; исключение из этого правила  допускается только в том случае, если Штат подвергнется неприятельскому  нашествию или если он узнает о намерении какого-нибудь индейского племени вторгнутся на его территорию, а ввиду неминуемой опасности нельзя будет терять времени в ожидании распоряжений от собравшихся на конгресс Соединенных Штатов; каждый Штат имеет право снаряжать военные корабли и выдавать им каперские свидетельства только против тех королевств, государств или подданных, которым объявлена война и только в том случае, если Штат подвергнется нападениям пиратов; тогда он может снаряжать для своей защиты военные корабли и содержать их, пока не минует опасность или пока не будет сделано какого-нибудь другого распоряжения собравшимися на конгресс Соединенными Штатами.

Статья VII. Когда каким-нибудь Штатом организована сухопутная армия для  общей обороны, то все офицеры  не выше полковников должны быть назначаемы законодательным собранием того Штата, который организовал эту  армию, а все открывающиеся вакансии должны быть замещаемым тем же Штатом, который сделал первоначальные назначения.

Статья VIII. Все военные издержки и всякие другие расходы на общую  оборону или для общей пользы, разрешенные собравшимися на конгресс Соединенными Штатами. Соразмерно с  этой оценкой законодательные собрания Штатов должны налагать и взыскать подати в такие сроки, какие будут установлены конгрессом.

Статья IX. Собравшимся на конгресс Соединенным Штатам принадлежит  исключительное право разрешать  вопросы мира и войны, за исключением  тех случаев, которые упомянуты в шестой статье; им принадлежит право отправлять и принимать послов и заключать трактаты и союзы с тем условием, чтобы не заключались трактаты, которыми ограничивалось бы право отдельных Штатов облагать иноземцев такими же налогами и податями, какими обложены их собственные жители, или которыми запрещалось бы вывозить или ввозить какие-либо товары или продукты; кроме того, конгрессу исключительно принадлежит следующие права: устанавливать правила для определения в каждом данном случае, какая отнятая у неприятеля на суше или на море добыча законна и каким образом она должна быть распределена; выдавать каперские свидетельства в мирное время; назначать суды для разбирательства дел о разбоях, совершенных в открытом море; учреждать суды для принятия и окончательного разрешения апелляций по делам о захвате добычи с тем ограничением, что ни один из членов конгресса не может быть назначен членом таких судов.

Информация о работе Контрольная работа по «Теории государства и права»