Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 10:43, контрольная работа
Действительно, координация деятельности правоохранительных органов - это объективно необходимое условие в борьбе с преступностью. Именно координации принадлежит важная роль в консолидации усилий правоохранительных структур, что позволяет значительно повысить тот суммарный эффект действий по борьбе с преступностью, который могло бы дать простое сложение результатов работы правоохранительных органов. Ее цели и задачи заключаются в обеспечении слаженных, целенаправленных, совместных действий правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, по укреплению законности и правопорядка. Правильная координация, призванная устранить параллелизм, дублирование, разобщенность, предполагает активное, творческое, эффективное выполнение каждым из этих органов, возложенных на них задач и недопустимость смешения их функций, подмены одних органов другими.
1. Введение……………………………………………………………....…….......3
2. Понятие, значение и правовые основы координации. Цели, задачи и формы координации……………………..................………………….................…..........5
3. Участники координационной деятельности по борьбе с преступностью. Порядок подготовки и проведения заседаний координационных совещаний.....7
4. Заключение……………………………………………………...…….…….......14
5. Список используемой литературы……………………………...……..….......15
На обсуждение совещаний могут быть вынесены также вопросы, инициированные как лично прокурорами, так и другими членами координационных совещаний. В зависимости от вопросов повестки дня определяется круг участников совещания. При необходимости вопросы в повестке дня согласовываются прокурором с членами координационного совещания.
Подготовка материалов осуществляется всеми правоохранительными органами в части, касающейся их деятельности. Ответственными за качественное и своевременное обобщение материалов и разработку проектов постановлений и других организационно-
Развернутые по содержанию справки для координационного совещания с проектами постановлений представляются прокурору к установленному сроку. Качество и полнота материалов проверяется ответственным секретарем координационного совещания и докладывается прокурору. При необходимости за подписью прокурора направляются запросы в правоохранительные органы о представлении дополнительной информации или ее уточнении.
В день подписания повестки дня направляются приглашения руководителям органов государственной власти и местного самоуправления, судебных, контролирующих и иных органов, предприятий и учреждений.
В зависимости от повестки дня совещания для участия в его работе приглашаются руководители структурных подразделений правоохранительных органов и другие оперативные работники, ответственные за соответствующие направления борьбы с преступностью.
Обсуждение вопросов на координационных совещаниях проводится в порядке, определяемом его председателем. Регламент проведения совещания готовится секретариатом, согласовывается с прокурором и передается ему накануне совещания. В регламенте отражаются вопросы, подлежащие обсуждению, должностные лица, выступающие с докладами (информациями) по данным вопросам, содокладчики, время, отведенное для докладов и выступлений, перерывы и другие вопросы. В небольших прокуратурах городского (районного) звена все организационные вопросы решают лично прокуроры. С вступительным и заключительным словом на координационном совещании выступает прокурор. Протокол совещания ведется ответственным секретарем координационного совещания.
Проект постановления координационного совещания с учетом высказанных замечаний и предложений, в сроки, установленные председателем координационного совещания, с участием всех его членов дорабатывается органом, ответственным за подготовку материалов, под контролем секретариата.
Проект постановления совещания в доработанном виде согласовывается и визируется руководителями правоохранительных органов, после чего возвращается в секретариат координационного совещания. При наличии замечаний и предложений они рассматриваются секретариатом. Проект постановления докладывается прокурору – председателю координационного совещания, который первым его подписывает. Секретариатом координационного совещания в кратчайшие сроки организуется подписание постановления всеми его членами.
Протокол координационного совещания оформляется секретариатом в пятидневный срок. Все документы координационного совещания согласовываются в указанном выше порядке не позднее чем в месячный срок со дня его проведения.
Постановление координационного совещания размножается и рассылается его членам и другим заинтересованным должностным лицам секретариатом совещания.
Исключительно важное значение в организации координационной деятельности имеет контроль за исполнением планов и принятых решений координационных совещаний.
Контроль за выполнением решений координационного совещания в целом возлагается на председателя координационного совещания и руководителей правоохранительных органов, ответственных за исполнение того или иного пункта.
Действенным средством контроля за исполнением принятых решений является рассмотрение на координационных совещаниях хода выполнения ранее принятых постановлений и выработка мер по устранению волокиты и других недостатков при их исполнении.
В целях контроля может использоваться такая форма, как заслушивание информации о ходе выполнения тех или иных решений координационных совещаний, плановых мероприятий, расследования и оперативно-розыскной деятельности по конкретным уголовным делам, по которым созданы следственно-оперативные группы. Важно, чтобы такие обсуждения не превращались в отчет о проделанной работе, а носили конструктивный, деловой характер и затрагивали в большей степени вопросы, которые необходимо решать совместными согласованными действиями различных правоохранительных структур.
В целом контроль за исполнением плановых мероприятий и постановлений координационного совещания возлагается на секретариат координационного совещания и ответственного секретаря.
В подтверждение выполнения пунктов плана и постановлений координационного совещания секретариатом истребуются необходимые документы, подтверждающие факт исполнения. Материалы об исполнении плановых мероприятий и постановлений координационного совещания формируются в папки контроля исполнения за соответствующим мероприятием или постановлением.
О состоянии контроля исполнения за каждое полугодие готовится информация прокурору для учета в работе и принятия необходимых мер по устранению имеющихся недостатков. Сведения о состоянии контроля исполнения доводятся до всех участников координационной деятельности.
4. Заключение.
Выполнению задач по координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью способствует привлечение к решению отдельных проблем средств массовой информации, общественности, представителей негосударственных формирований. Освещение в печати, по радио и телевидению проблем преступности, принимаемых правоохранительными органами совместных мер по укреплению законности и правопорядка, создают общественный резонанс, воздействуют на тех, от кого зависит решение насущных вопросов, привлекают представителей общественности, население к участию в борьбе с преступностью.
Оценивая значимость наличия у прокуратуры функций по координации деятельности правоохранительных органов, следует иметь в виду, что координирующая роль органов прокуратуры носит ограниченный характер. Прокурор в силу закона о прокуратуре обязан согласовывать деятельность правоохранительных органов при выполнении ими функций по борьбе с преступностью, но это вовсе не означает, что он является организатором борьбы с преступностью.
В масштабах страны задачи по организации борьбы с преступностью реализуют органы исполнительной власти с использованием социальных, экономических, организационных, воспитательных и иных мер. Соответственно на органы исполнительной власти ложится обязанность общей организации борьбы с преступностью, выработки ее идеологии и основ государственной политики, определение механизма взаимодействия всех государственных органов, привлечение к ее выполнению негосударственных структур, соединение усилий государства с институтами гражданского общества.
5. Используемая литература:
1. Загидуллин Ф. Школа терроризма начинается в бригаде. // Рос. газета. 2004. 3 ноября.
2. Кобзарев Ф.М. Координационная деятельность по борьбе с преступностью: Законность. 2005 №4
3. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Научно-методическое пособие / НИИ проблем и укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ. М., 2002
4. О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации: Приказ Генерального прокурора РФ от 23.10.09 №341
5. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: Указ Президента РФ от 18.04.96 №567
6. Об организации работы органов прокуратуры по борьбе с преступностью: Приказ Генерального прокурора РФ от 26.06.97 №34.
7. О совершенствовании информационно-аналитической работы в Генеральной прокуратуре Российской Федерации: приказ Генерального прокурора РФ от 09.09.2002 №55.
8. Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации: приказ Генерального прокурора РФ от 17.04.2008 №67.
9. Побегайло Э. Кризис современной российской уголовной политики. // Уголовное право. 2004. № 3
10. Постановление правительства РФ от 10.02.2002. № 880 // СЗ РФ 2002. № 51. Ст. 5078
11. Федеральный закон от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. № 27 ч. 1. Ст. 2700
12. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".
[1] Побегайло Э. Кризис современной российской уголовной политики. // Уголовное право. 2004. № 3
[2] Загидуллин Ф. Школа терроризма начинается в бригаде. // Рос. газета. 2004. 3 ноября.
[3] Указ Президента РФ от 24.07.2004 № 976 «Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков» // СЗ РФ 2004. № 31. Ст. 3234
[4] ФЗ от 30.06.2003 № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. № 27 ч. 1. Ст. 2700
[5] Постановление правительства РФ от 10.02.2002. № 880 // СЗ РФ 2002. № 51. Ст. 5078