Личность в условиях тоталитаризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

Истоки тоталитаризма восходят к 20-м годам XX века, они связаны с кризисом, который переживали европейские государства. Кризис демократии в некоторых странах был обусловлен экономическими, социальными и политическими изменениями. Государствам с устойчивой политической, экономической и социальной системой удалось избежать поворота к тоталитаризму, в то время как государства со слабо развитой экономикой, формирующимися политическими режимами не смогли противостоять утопической идее построения «нового мира».

Файлы: 1 файл

личность.docx

— 35.45 Кб (Скачать файл)

На следующий день оказывается, что взорвана Стена и в городе летают стаи птиц. На улицах — восставшие. Глотая раскрытыми ртами бурю, они двигаются на запад. Сквозь стекло стен видно: женские и мужские нумера совокупляются, даже не спустивши штор, без всяких талонов...

Д-503 прибегает в Бюро Хранителей и рассказывает S-4711 все, что он знает о «Мефи». Он, как древний Авраам, приносит в жертву Исаака — самого себя. И вдруг строителю «Интеграла» становится ясно: S — один из тех...

Опрометью Д-503 — из Бюро Хранителей и — в одну из общественных уборных. Там его сосед, занимающий сиденье слева, делится с ним своим открытием: «Бесконечности нет! Все конечно, все просто, все — вычислимо; и тогда мы победим философски...» — «А там, где кончается ваша конечная вселенная? Что там — дальше?» Ответить сосед не успевает. Д-503 и всех, кто был там, хватают и в аудиториуме 112 подвергают Великой Операции. В голове у Д-503 теперь пусто, легко...

На другой день он является к Благодетелю и рассказывает все, что ему известно о врагах счастья. И вот он за одним столом с Благодетелем в знаменитой Газовой комнате. Приводят ту женщину. Она должна дать свои показания, но лишь молчит и улыбается. Затем её вводят под колокол. Когда из-под колокола выкачивают воздух, она откидывает голову, глаза полузакрыты, губы стиснуты — это напоминает Д-503 что-то. Она смотрит на него, крепко вцепившись в ручки кресла, смотрит, пока глаза совсем не закрываются. Тогда её вытаскивают, с помощью электродов быстро приводят в себя и снова сажают под колокол. Так повторяется три раза — и она все-таки не говорит ни слова. Завтра она и другие, приведенные вместе с нею, взойдут по ступеням Машины Благодетеля.

Д-503 так заканчивает свои записки: «В городе сконструирована временная стена из высоковольтных волн. Я уверен — мы победим. Потому что разум должен победить».  Пересказала Т. Т. Давыдова

_______ 

Проанализировав все вышеперечисленное, я пришла к такому выводу, что  демократическое государство является антиподом тоталитарного государства, эти два понятия взаимно исключают  друг друга. По моему мнению, тоталитаризм — это полнейшее ущемление  абсолютно всех прав и свобод человека, само существование тоталитаризма  — это проблема, причем глобальная. Любой тоталитарный режим, даже в  небольшой и далекой стране представляет собой серьезную угрозу всему  человечеству. Поэтому, на мой взгляд, на смену принципу невмешательства  во внутренние дела других государств должны прийти — применительно ко всем странам мира без исключения — принципы приоритета прав человека и законности международного вмешательства  в случаях массовых и систематических  нарушений этих прав.      

По-моему, Международное сообщество должно официально признать опасность  для дела мира распространения любых  тоталитарных доктрин, т.е. доктрин, отрицающих самоценность личности, объявляющих приоритет любых общественных групп, которые выделяются по каким-либо признакам: принадлежность к нации, расе, классу, религии и т. д.      

Демократия же представляет собой  постоянный процесс совершенствования, т. к. современные ее формы тоже не являются идеальными, но, как говорится, все познается в сравнении  и если сравнивать тоталитаризм и  демократию, то выбор очевиден. Однако крылатой стала фраза У. Черчилля, о том, что демократия является наихудшей  формой правления, за исключением всех других форм, которые время от времени  испытывались. Преимущества у демократии все же есть и это несомненно. Заключаются они, например, в том, что демократия позволяет сохранить политическую стабильность общества в целом, предполагает низкий уровень имеющего место или потенциального насилия. В условиях демократии между решениями власти и реакцией общества существует обратная связь, что совершенно невозможно при тоталитаризме. Ответные сигналы общества могут выражаться в виде поддержки или критики, что является возможным благодаря независимой прессы.      

То, что мы сегодня называем демократическими принципами и процедурами, по сути, является рациональными средствами обеспечения устойчивости и стабильности многоуровневых политических систем и  нормальной жизнедеятельности людей. Быть демократом означает, прежде всего, обрести способность к непредвзятой и всесторонней оценке максимального  числа, а в идеале всех наличных альтернатив. Также это означает знание политического  наследия всех эпох политического развития, способность рационально освоить, проанализировать и использовать его  в повседневной политической жизни. Формирование демократического государства является целью и идеалом развития любого цивилизованного общества.


Информация о работе Личность в условиях тоталитаризма