Лидерство и власть. Источники власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 19:15, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие власти и лидерства в социальной организации.
В данной работе определены следующие задачи:
- раскрыть сущность власти и определить источники власти
- рассмотреть основные формы власти
- раскрыть понятие лидерства и рассмотреть функции лидерства
- выявить виды лидеров и типы лидерства, а также рассмотреть основные черты лидерства;
- изучить понятие лидерства;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….….3
I. Характеристика власти…………………………………………….................5
1.1 Понятие и сущность власти………………………………………………….5
1.2 Источники власти……………………………………………………………..6
1.3. Формы власти………………………………………………………………...7
II. Феномен лидерства………………………..…………………………………...9
2.1 Сущность лидерства………………………………………………………….9
2.2 Функции лидера……………………………………………………………...11
2.3 Типы лидерства. Личные черты лидера…………………………………....12
2.4 Соотношение руководства и лидерства в системе управления………….16
Заключение……………………………………………………..………………...22
Список использованной литературы………………………………………….24

Файлы: 1 файл

Лидерство и власть. Источники власти передел.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Приведем некоторые  характеристики новых лидеров. В  исследовании Института социологии РАН анализировалось происхождение новой бизнес-элиты. Социально-экономическая ситуация в стране способствовала выделению человеческих групп лидеров:

Группа «комсомольцев» и «физиков» (около 33% новых бизнесменов). Эта группа имеет 2 источника:

Центры научно технического творчества молодежи - НТТМ (17%), средний возраст представителей данной группы приблизительно 30 лет;

Научно-исследовательские  институты (15%). Средний возраст - 36 лет.

Более традиционные источники  пополнения бизнес-элиты - банки и  промышленные предприятия. Выходцы из банковской сферы составляют 14% элиты, а из промышленности - 23%.

Специфическая группа - «природные таланты» (5%). Средний возраст этой группы составляет 52 года. Это те лидеры, которые появились только благодаря  сложившейся социально-экономической ситуации.

Пополнение армии бизнесменов  представителями элитных семей  составило 8% их общего числа. Средний  возраст этой категории - 26 лет.

Для получения сведений о взаимоотношениях управляющего с  подчиненными в организациях было проведено  социологическое исследование в форме анкетного опроса. Для этого была составлена программа социологического исследования.

Целью исследования является выявление факторов, улучшающих управляемость  организацией, а также первоочередных качеств, которыми должен обладать любой руководитель.

Объектом исследования являются лица, занимающие руководящие  должности в организациях.

Предмет исследования - осуществление  руководства.

Было опрошено 50 руководителей  различных организаций, для чего были составлены анкеты, в которых содержались вопросы, выявляющие факторы, улучшающие управляемость организацией. (Приложение 3) Стаж руководства руководителей составляет не менее 5 лет.

В ходе опроса было выяснено, что большинство руководителей  не имеют научных представлений  об управлении (62%), однако 80% из них считают, что руководитель должен обладать такими знаниями. В ходе исследования предполагалось выяснить уровень образования респондентов. У всех опрошенных оказалось высшее образования. То есть обязательным условием руководства является образованность. Вряд ли человек, не имеющий высшего образования сможет успешно руководить компанией, так как для этого необходимы знания во многих отраслях. К тому же у 46% руководителей городских организаций имеется два высших образования, что подтверждает сделанный вывод.

Что касается качеств  лидера, то 72% респондентов считают, что  главным качеством, которым должен обладать лидер является умение склонить к действиям работников, и все  они предполагают необходимым уметь  ладить с людьми. Последнее качество не отметили лишь 12% опрошенных. Также распространенным ответом на данный вопрос был интеллект и организаторские способности - 58% и 64% соответственно. Наиболее меньшее количество респондентов отметило такое качество как честность - всего 14%.

Исследование ставило  своей целью также выявить  наиболее эффективную форму власти в организациях. И этой формой, как  и предполагалось, выступила власть, основанная на вознаграждении. В 70% исследованных  организаций применяется данная форма управления. 18% руководителей используют власть, основанную на принуждении, объясняя это тем, что другими способами заставить работников работать невозможно. Как следствие у этих руководителей часто (68%) применяются дисциплинарные взыскания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итоги проделанной  работы, можно сделать следующие  выводы. Лидерство - способность влиять на других таким образом, чтобы они  работали на достижение целей. Власть, способность влиять на поведение  людей необходимы для эффективности  организации, потому что руководители зависят от людей, над которыми у них нет прямой власти, или есть, но очень слабая.

Основные типы власти - это принуждение, вознаграждение, компетенция, пример и традиции. Руководитель может также влиять через разумную веру, вовлечение в принятие решений и убеждение.

Эффективность какого-то типа власти зависит от ситуации и  от того, считает ли исполнитель, что  руководитель может удовлетворить  или не удовлетворить его активную потребность. Поэтому у каждого  метода есть плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

Отрицательно влияет на результативность работы руководителя отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.

Из-за меняющихся социальных ценностей, руководители организаций  считают убеждение и участие  самыми эффективными средствами влияния  на тех, кто не занимает управленческих должностей, коллег, и на тех, кто  не является членом организации.

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Возможно, это и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию.

В данной работе приведены  результаты исследования власти и влияния  на подчинённых в организациях.

Исследование показало, что наиболее широко применяемой  и эффективной формой власти является власть, основанная на вознаграждении, а основным средством поощрения  является денежная премия. Многие руководители не знакомы с научной теорией  управления. Согласно результатам исследования, можно сделать вывод о том, что в хорошем лидере должно быть сочетание таких важнейших качеств как способность ладить с другими людьми и в тоже время умение склонить ведомых людей к выполнению определенных действий. Исследование доказало, что такая форма власти как принуждение чаще всего не эффективна в управлении.

В заключение хочу сказать, что, по моему мнению, проблема лидерства  с каждым днем становится все более  насущной. В современных условиях руководитель не являющийся лидером, который не имеет за своей спиной сработанной команды, вряд ли сможет эффективно управлять предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Майкл Мескон и др., «Основы менеджмента», - М., 1995 г.
  2. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент.- Акалис., 1996.
  3. Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2001. - 582 с.
  4. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А.М., 2004. - 604 с.
  5. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент — Москва, 1995.
  6. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 659 с.
  7. Бункина М.К. Теория управления: Учебное пособие. М.: ДИС, 2001. - 529 с.
  8. Бурганова Л.А. Теория управления: Учебное пособие. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 139 с.
  9. Большаков А.С., Михайлов В.И. Теория управления. СПб: Питер, 2002. - 572 с.
  10. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004 - 155 с.
  11. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 659 с.
  12. Гличев А.В. Теория управления. М., 2004. - 543 с.
  13. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004. - 613 с.
  14. Камаев В.Д. Учебник по основам управления. М.: Владос, 2001. - 582 с.
  15. Менеджмент: Учебное пособие. / Под ред. Бункиной М.К., Семенова В.А.М., 2004. - 604 с.
  16. Менеджмент: Учебник. / Под ред. Жукова Е.Ф.М.: ЮНИТИ, 2002. - 387 с.
  17. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Основы менеджмента. М., 2004. - 613 с.
  18. http://www.glossary.ru
  19. Кравченко А.И. История менеджмента. - М.,1998
  20. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента». – М: «Новое знание», 2000 г.

 

 




Информация о работе Лидерство и власть. Источники власти