Лобби и лоббистская деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 11:50, контрольная работа

Описание работы

Вместе с реформами российского общества все больше и больше входят в нашу политическую жизнь явления, объективно присущие демократическим процессам, выступающие их характерным признаком. Среди таких явлений можно выделить и лоббизм, являющийся неотъемлемой составной частью политической и правовой жизни России.
Лоббизм как полноценный институт появляется тогда, когда уже существуют два необходимых условия: большое многообразие интересов в обществе, возникающее вследствие его социальной дифференциации, расслоения; расширение доступа к власти на основе политического плюрализма, что характерно, прежде всего, для демократических режимов.

Содержание работы

1. Введение
2. Сущность и функции лоббирования
3. Цели и формы лоббистской деятельности.
4. Заключение
5. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Управлению общественными отношениями Пайгин н.С. гр. 11203.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

- наличие цели;

- изменение вещественной  системы или предметной области;

- ограниченность во  времени;

- уникальность;

- комплексность и разграничение;

- специфическая организация  проекта. 

Виды лоббистской деятельности различаются в зависимости:

  1. от объекта лоббирования (законодательный, исполнительный и судебный лоббизм);
  2. от субъекта лоббирования (политический, экономический, социальный, региональный, иностранный лоббизм);
  3. от взаимоотношений объекта и субъекта лоббирования (плюралистский и корпоративный лоббизм);
  4. от механизма достижения целей (правотворческий, реализуемый через нормативные акты в законодательных органах власти, и правоприменительный, достигаемый через акты применения права, лоббизм);
  5. от времени действия (долгосрочный, т. е. постепенный, и краткосрочный, направленный на принятие одного или нескольких решений лоббизм).

Заключение

С точки зрения политического  анализа лоббирование – объективное  явление, неизбежная принадлежность общества, состоящего из различных групп. Скрытый (или латентный) лоббизм существует даже при тоталитарной системе, а в условиях плюрализма это – объективное явление политической жизни, независимо от того, легитимен ли лоббизм, согласно действующим правовым нормам.

Потенциал для лоббирования создают правовые нормы, расширяющие возможности взаимодействия представителей частного сектора и граждан с представителями органов власти, а также повышающие прозрачность деятельности власти. Например, такие законы, как «О взаимодействии некоммерческих организаций и органов власти», «О праве граждан на доступ к информации» и др.

На сегодняшний день лоббирование не урегулировано законодательно в  Российской Федерации и в ее субъектах. Очевидно, в условиях отсутствия правового  регулирования лоббизм не искореняется как явление, отсутствие правовой базы только создает реальные условия для трансформации лоббирования в элементарную коррупцию и утраты над ним общественного контроля.

 

Список литературы

  1. Аравина Т. И. Лоббизм: национальные образы и степень социальной приемственности. // Социологические исследования, 2000 г., № 9, С. 59 - 64.
  2. А.В. Землянский "Цели и виды лоббирования в современной России" М: 2006 г
  3. Зяблюк Н., Сахаров Н. Лоббизм как инструмент политики // Актуальная политика. - № 2-6. - 2003. - С. 29-33.
  4. Кучеров А. Л. Правовое регулирование лоббистской деятельности в РФ // Государственная власть и местное самоуправление в РФ: система, опыт, перспективы. М., 2008, С. 45, 51
  5. Лепехин В.В. Лоббизм. М.: Фонд IQ. 2005.
  6. Любимов А.П. История лоббизма в России. М.: Фонд "Либеральная миссия". 2005.
  7. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М.: 2008. С. 30.
  8. Малютин М. В. Кто такие лоббисты? Сама власть. // Бизнес и политика. 2005. № 5. С. 56.
  9. Моисеева В. "PR - теория и практика". Спб.: Питер. 2005.
  10. Юфа В. Когда слово становится делом // Бизнес: Организация, Стратегия, Системы. - № 4. - С. 46-48.

Информация о работе Лобби и лоббистская деятельность