Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 14:23, реферат

Описание работы

Цель данной работы: понятие механизма государства, форма правления и территориальное устройство.
Задачи данной работы: основные проблемы регулирования отношений в Российской Федерации и порядок работы механизма государства.
Объект исследования: механизм государства.

Файлы: 1 файл

механизм государства.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

 

2.4. Федеральное Собрание  Российской Федерации»

 

Федеральное Собрание является представительным и законодательным органом власти РФ, называемое в Конституции РФ также Парламентом. Российский парламент — Федеральное Собрание — состоит из двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. В системе государственного управления Федеральное Собрание выполняет следующие функции3. Во-первых, это орган народного представительства. Федеральное Собрание представляет различные слои населения, политические партии и тем самым объединяет народ. Во-вторых, Парламент выполняет законодательную функцию, принимает федеральные конституционные законы, федеральные законы и законы о поправках к Конституции, которые выражают согласованную волю народа. В-третьих, Федеральное Собрание, его палаты принимают решающее участие в верховном руководстве делами государства. Только Парламент или одна из его палат утверждает государственный бюджет, дает согласие на введение чрезвычайного положения, участвует в решении вопросов, связанных со статусом субъектов федерации. В-четвертых, Федеральное Собрание или его палаты формируют или участвуют в формировании, смещении или освобождении от должности должностных лиц и органов. В-пятых, Парламент осуществляет в различных формах парламентский контроль в отношении органов исполнительной власти, в области различных сфер государственного строительства, за исполнением государственного бюджета.

 

2.5. Государственная Дума Российской Федерации ( глава Нарышкин)

 

В соответствии с Конституцией (ст. 95, 96, 97) Государственная Дума состоит из 450 депутатов и избирается на 4 года. Порядок выборов определен Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, обладающий активным избирательным правом. Полномочия Государственной Думы. Компетенция Государственной Думы определена Конституцией РФ и актами текущего законодательства. К ее полномочиям относятся:

— принятие законов;

— ежегодное утверждение государственного бюджета, федеральных налогов и сборов;

— дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

— решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству;

— назначение на должности и освобождение от должностей некоторых должностных лиц (Председателя Центрального банка РФ,  Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека);

— объявление амнистии;

— выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности;

— внешнеполитические полномочия (рассматривает внешне политические вопросы в связи с обращениями Президента РФ, докладами Правительства, по инициативе комитетов палаты, по собственной инициативе);

— обращение в Конституционный Суд РФ.

 

2.6. Правительство РФ в механизме государственной власти

 

Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство РФ возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов федерации. Правительство РФ организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента, международных договоров, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства России. решений.

Правительство — высший орган административной деятельности, государственного управления. Поэтому оно занимается не только исполнительной, но и распорядительной деятельностью, принимая на своих заседаниях решения, которые исполняют министерства и ведомства, подчиненные органы. Правительство вправе принимать также постановления общего характера, относящиеся к физическим и юридическим лицам.

Полномочия Правительства РФ закреплены в Федеральном конституционном законе «О Правительстве РФ». Можно выделить следующие группы полномочий Правительства:

1) в сфере обеспечения прав и свобод личности, выполнения гражданином своих конституционных обязанностей, обеспечения законности и общественного порядка;

2) в сфере экономики, включая сферу бюджета, финансов, примыкающие к экономике меры в области транспорта, связи, природопользования, охраны окружающей среды и т.д.;

3) в области социальных отношений;

4) в сфере внутриполитических отношений;

5) в сфере духовной жизни общества;

6) в сфере обороны, государственной безопасности страны и внешней политики.

 

2.7. Система Федеральных органов исполнительной власти

 

В систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.4

Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации. Федеральное министерство: является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства министр Российской Федерации (федеральный министр); на основании и во исполнение Конституции, самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Федеральная служба: является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа.; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Федеральное агентство: является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации.

 

2.8. Судебная власть в РФ

 

Самостоятельная судебная власть, действующая независимо от законодательной и исполнительной властей, — один из признаков правового государства. Господство права предполагает, что суд должен быть независим от влияния какого-либо властного органа и решать самостоятельно споры о нарушенном праве в качестве высшей инстанции. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом. Организация и порядок деятельности органов судебной власти определяются законами Российской Федерации и основываются на следующих конституционных принципах.

1. Осуществление правосудия только  судом.

2. Законность.

3. Независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону.

4. Коллегиальность.

5. Состязательность и равноправие  сторон.

6. Гласность судебного разбирательства.

7. Принцип национального языка  судопроизводства основывается  на конституционном праве каждого  на пользование в процессе  разбирательства родным языком.

8. Презумпция невиновности.

9. Недопустимость повторного осуждения за одно и то же преступление.

10. Право на пользование квалифицированной  юридической помощью.

 

 

Заключение

 

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат.5

Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы.

Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

Принципы федеративного устройства РФ:

1. Россия построена на принципе  национально-территориальном. Часть  субъектов федерации образована  на основе национального (республики), а часть-на основе территориального принципа (края и области).

2. Принцип единства, целостности, неделимости  России. Выход из состава РФ  юридически не предусмотрен.

3. Принцип разграничения предметов  ведения и полномочий между  органами государственной власти России и органами государственной власти ее субъектов.

4. Единство органов государственной  власти. Устанавливается система  органов государственной власти, нижестоящие органы подчиняются  вышестоящим.

5. Принцип равноправия и самоопределение народов России. Каждый народ имеет право на создание своей государственности но только в составе России. Принцип равноправия субъектов в отношениях между собой и федерацией.

 

 

 

 

1 Теория государства и права / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1994. – 223 с.

2 Общая теория государства и права / Под ред. М.Н. Марченко. Т. 2. М.: ИКД "Зерцало-М", 2001. – 243 с.

3 Чиркин В.Е. Конституционное право России. – М.: Юристъ, 2003. С 125.

4 Черданцев А.Ф. Теория государства и права: Учебник для вузов. – М.: Юрайт – М, 2001. С 147.

5 Теория государства и права / Под ред. Н. Г. Александрова. М., 1994. – 223 с.


Информация о работе Механизм государства