Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 05:36, реферат
Целью данной работы является:
рассмотрение признаков и принципов организации, и деятельности государственного механизма. Рассмотрение структуры механизма государства. Рассмотрение понятия, признаков и видов государственных органов.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………………...4
2. 1.2 Признаки механизма государства………………………………………...5
3. Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма………………………………………………………………………….7
4. Глава 3. Структура механизма государства…………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Библиография……………………………………………………………………15
______________________________
[6] Ч. 2 ст. 15 Конституции РФ 1993г.
[7] Ст. 10 Конституции РФ 1993г.
«Вся государственная
власть исходит от народа. Она осуществляется
народом путем выборов и
7) Национальное равноправие.
Доступ к замещению должностей
в системе государственного
Глава 3. Структура механизма государства
Механизм современного государства
отличается высокой степенью сложности,
многообразием составляющих его
частей, блоков, подсистем. Эта структура
изменчива и во многом зависит
от формы и типа правления, но при
всех условиях в него входят органы
управления и органы принуждения. В
рабовладельческом, феодальном и на
ранней стадии капиталистического государства,
основу механизма государства
______________________________
[8] . Конституции
зарубежных государств: Учебное
пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков.
- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс
Клувер, 2003 П. 2 ст. 20 Основного закона
Федеративной Республики
[9] Ч. 4 ст. 32 Конституции РФ 1993г.
элементов, их соподчиненность,
соотношение и взаимосвязь
Структура механизма государства включает в себя:
1) Государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций.
Особенностью государственных
органов является то, что они обладают
государственно-властными
2) Государственные организации – это такие подразделения государственного механизма (его «вещественные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие.);
3) Государственные учреждения
– это такие подразделения
механизма государства,
4) Государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые так же не обладают властными полномочиями (за исключением их администрации), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и прочих.);
5) Государственные служащие (чиновники) – лица, специально занимающиеся управлением.
Как уже было сказано выше,
все структурные части
Заключение
Большое внимание в данной работе уделено соотнесению двух, как казалось бы, равных понятий «механизм» и «аппарат» государства, однако мы выяснили, что «аппарат государства» входит в «государственный механизм», однако, каждый волен выбрать и другую точку зрения по этому вопросу.
Государство для выполнения
своих функций создает систему
государственных органов (государственный
аппарат), учреждений и должностных
лиц, которые в совокупности образуют
государственный механизм. Он представляет
собой надлежаще
Органы государства так
же обладают характерными признаками,
которые позволяют отличать их от
других органов. Система органов
государства, так же как и их внутренняя
структура, не является застывшей, с
изменением функций государства
изменяется и система его органов,
а с изменением задач, возложенных
на тот или иной орган, может подвергнуться
изменениям и структура органа. На
систему государственных
Как правило, государственный
орган создается под
Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять права и законные интересы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной международной политики.
Библиография
1) Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2004.
2) Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.
3) Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003
4) Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 82 –96.
5) Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2006 – С. 565-585.
6) Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 84-96
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru