Механизм государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 05:36, реферат

Описание работы

Целью данной работы является:
рассмотрение признаков и принципов организации, и деятельности государственного механизма. Рассмотрение структуры механизма государства. Рассмотрение понятия, признаков и видов государственных органов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Глава 1. Понятие механизма государства и его признаки…………………...4
2. 1.2 Признаки механизма государства………………………………………...5
3. Глава 2. Принципы организации и деятельности государственного механизма………………………………………………………………………….7
4. Глава 3. Структура механизма государства…………………………………10
Заключение……………………………………………………………………….13
Библиография……………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

реферат механизм государства.docx

— 29.71 Кб (Скачать файл)

________________________________________________________________

[6]   Ч. 2 ст. 15 Конституции РФ 1993г.

[7]   Ст. 10 Конституции  РФ 1993г. 

 

«Вся государственная  власть исходит от народа. Она осуществляется народом путем выборов и голосований, а также через специальные  органы законодательства, исполнительной власти и правосудия»[8].

7) Национальное равноправие.  Доступ к замещению должностей  в системе государственного механизма  должен предоставляться всем  лицам вне зависимости от их  национальной принадлежности. Актуальность  данного принципа прямо зависит  от остроты вопроса национального  равноправия в том или ином  государстве. В более широком  смысле здесь может идти речь  не только о расовом или  национальном равенстве, но и  о равенстве прав на замещение  государственных должностей независимо  от пола, возраста, религии и других  признаков. «Граждане Российской  Федерации имеют равный доступ к государственной службе»[9].

Глава 3. Структура  механизма государства

Механизм современного государства  отличается высокой степенью сложности, многообразием составляющих его  частей, блоков, подсистем. Эта структура  изменчива и во многом зависит  от формы и типа правления, но при  всех условиях в него входят органы управления и органы принуждения. В  рабовладельческом, феодальном и на ранней стадии капиталистического государства, основу механизма государства составляли: военное ведомство, ведомства внутренних дел, международных дел и финансов. Механизм современного государства  отличается высокой степенью сложности, многообразием органов и учреждений, организованных и действующих на основе принципа разделения власти, о  котором уже было упомянуто выше. Таким образом, под структурой механизма  государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его  звеньев, структурных 

_________________________________________________________________

[8]   . Конституции  зарубежных государств: Учебное  пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс  Клувер, 2003 П. 2 ст. 20 Основного закона  Федеративной Республики Германия 1949г

[9]   Ч. 4 ст. 32 Конституции РФ 1993г.

 

элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь между  собой

Структура механизма государства  включает в себя:

1) Государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций.

Особенностью государственных  органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями, т.е. такими средствами, ресурсами и  возможностями которые связаны  с силой государства, с принятием  общеобязательных управленческих решений (парламент, президент правительство, министерства, ведомства, государственные  комитеты, губернаторы, администрации  краев и областей и т.д.);

2) Государственные организации – это такие подразделения государственного механизма (его «вещественные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие.);

3) Государственные учреждения  – это такие подразделения  механизма государства, которые  не обладают властными полномочиями (за исключением их администраций), а осуществляют непосредственную  практическую деятельность по  выполнению функций государства:  социальной, культурной, воспитательно-образовательной,  научной сферах (библиотеки, поликлиники,  больницы, телеграфы, научно-исследовательские  институты, ВУЗы, школы, театры  и другие);

4) Государственные предприятия – это такие подразделения механизма государства, которые так же не обладают властными полномочиями (за исключением их администрации), а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность, производят продукцию, либо обеспечивают производство, выполняют различные работы и оказывают многочисленные услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и прочих.);

5) Государственные служащие (чиновники) – лица, специально  занимающиеся управлением. 

Как уже было сказано выше, все структурные части государственного механизма создаются на основе разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Большое внимание в данной работе уделено соотнесению двух, как казалось бы, равных понятий  «механизм» и «аппарат» государства, однако мы выяснили, что «аппарат государства» входит в «государственный механизм», однако, каждый волен выбрать и  другую точку зрения по этому вопросу.

Государство для выполнения своих функций создает систему  государственных органов (государственный  аппарат), учреждений и должностных  лиц, которые в совокупности образуют государственный механизм. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные  органы и учреждения. Каждый из органов  имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых  направлена их деятельность, и действует  в строго определенных рамках, определяемых его компетенцией.

Органы государства так  же обладают характерными признаками, которые позволяют отличать их от других органов. Система органов  государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с  изменением функций государства  изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных  на тот или иной орган, может подвергнуться  изменениям и структура органа. На систему государственных органов  значительное влияние оказывают  форма правления и государственное  устройство, а так же и процесс  усложнения общественных отношений.

Как правило, государственный  орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного  органа. Кроме того, органы государства  должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми  средствами для выполнения возложенных  на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных  и других. Все государственные  органы образуют иерархически построенную  систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа «запрещено все, что не разрешено законом». Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой  ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное  развитие общественной жизни, охранять права и законные интересы своих  граждан и их объединений, выступать  гарантом стабильной, разумной международной  политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

 

1) Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 2004.

2) Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006.

3) Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2003

4) Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов. – 2-е изд., исп. и доп. – М.: Спарк, 2000. – С. 82 –96.

5) Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов / Под общ. ред. академика РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. – М.: Норма, 2006 – С. 565-585.

6) Теория государства и права: Учебник для вузов / Отв. ред. д. ю. н., проф. В.Д. Перевалов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2006. – С. 84-96

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru

 

 


Информация о работе Механизм государства