Местные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения области и проанализировать деятельность представительных органов власти.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие представительных органов;
2. Выявить сущность понятий регионального управления и сферы здравоохранения.
3. Узнать какие законодательные акты регулируют сферу здравоохранения.
4. Изучить теоретические проблемы, касающиеся управления сферой здравоохранения.

Файлы: 1 файл

деятел представ органов.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

     Основным  законодательным актом, регулирующим деятельность выборных органов МСУ в Российской Федерации, является (после Конституции и Европейской хартии местного самоуправления) Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

     Наличие представительного органа в структуре  органов муниципального образования  является обязательным, за исключением  поселений с численностью жителей, обладающих избирательным правом, менее 100 человек (в этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, ст. 24). В настоящее время наименования органов местного самоуправления весьма различны. Так, в зависимости от исторических, национальных и иных местных традиций представительный орган местного самоуправления может называться следующим образом: городская дума, городской совет, совет депутатов, муниципальный совет, муниципальное собрание, собрание представителей, рада, курултай, хурал, джирге, круге и т.п.[6, c.79]

     Представительный  орган муниципального образования  обладает правами юридического лица, за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек, в которых представительный орган может не наделяться правами юридического лица.

     Законом о местном  самоуправлении 2003 г. предусмотрены два основных способа формирования представительного органа муниципального образования.

     Первый, традиционный, заключается в формировании представительного органа путем  проведения муниципальных выборов. Численность депутатов представительного  органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть меньше установленной законом.

     В отношении представительных органов  муниципальных районов, формируемых  на муниципальных выборах, существует ограничение представительства: число  депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

     Представительный  орган муниципального образования  может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной  численности депутатов.

     Второй  способ предусматривается исключительно  для формирования представительных органов муниципальных районов. Они могут либо избираться на основе прямого, всеобщего волеизъявления избирателей, либо составляться из глав поселений, расположенных в границах муниципального района, и из депутатов представительных органов этих поселений. Второй способ усиливает контакты муниципальных образований разных уровней, но может осложнить выполнение функции представительства, ослабить связи с избирателями. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного путем проведения муниципальных выборов. Указанный порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.[7, c.82]

     Компетенция представительного  органа муниципального образования  является предельно широкой: он может  принять к своему рассмотрению любой  вопрос местного значения данного муниципального образования. Компетенция представительного органа муниципального образования:

     1) принятие устава муниципального  образования и внесение в него  изменений и дополнений;

     2) утверждение местного бюджета  и отчета о его исполнении;

     3) установление, изменение и отмена  местных налогов и сборов в  соответствии с законодательством  РФ о налогах и сборах;

     4) принятие планов и программ  развития муниципального образования,  утверждение отчетов об их  исполнении;

     5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

     6) определение порядка принятия  решений о создании, реорганизации  и ликвидации муниципальных предприятий  и учреждений, а также об установлении  тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

     7) определение порядка участия  муниципального образования в  организациях межмуниципального  сотрудничества;

     8) определение порядка материально-технического  и организационного обеспечения  деятельности органов местного  самоуправления;

     9) контроль за исполнением органами  местного самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения.

     Представительный  орган муниципального образования  принимает нормативные акты по вопросам местного значения в форме решений. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации . [12]

     Основной  формой деятельности представительного  органа являются заседания. Заседания представительного органа в зависимости от сроков проведения делятся на очередные и внеочередные, в зависимости от порядка проведения – на открытые и закрытые.

     Порядок проведения заседаний представительного  органа и принятия им решений определяется принимаемым им регламентом.

     По  основным направлениям своей деятельности представительные органы обычно образуют на временной или постоянной основе комиссии, осуществляющие работу по выработке  решений, подготовку проектов правовых актов.

     Организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае если указанное должностное лицо является главой местной администрации – председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.[12] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

     2.1 Организация управления здравоохранением  на федеральном уровне 

     Конституция Российской Федерации определяет, что  в ведении Российской Федерации  находится: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, установление основ федеральной  политики и федеральные программы в области социального развития Российской Федерации (ст. 71). В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, отцовства и детства (ст. 72).

     В более развернутом виде компетенция федерального центра определена в статье 5 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (ФЗ N 5487-1 от 22.07.1993 г.). К ведению Российской Федерации в области здравоохранения отнесены следующие вопросы:

  • защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
  • установление основ федеральной государственной политики в области охраны здоровья граждан;
  • разработка и реализация федеральных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
  • определение доли расходов на здравоохранение при формировании республиканского бюджета Российской Федерации;
  • определение налоговой политики (в том числе льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет) в области охраны здоровья граждан;
  • управление федеральной государственной собственностью, используемой в области охраны здоровья граждан;
  • установление единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области охраны здоровья граждан;
  • разработка единых критериев и федеральных программ подготовки 
    медицинских и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей в здравоохранении;
  • установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением;
  • разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации;
  • установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское 
    страхование граждан Российской Федерации;
  • установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
  • организация государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, разработка и утверждение федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора; организация системы 
    санитарной охраны территории Российской Федерации;
  • координация деятельности органов государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
  • установление порядка производства медицинской экспертизы;
  • установление порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности.[9, c.235]

     Компетенция субъектов Российской Федерации  определена в «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» по такой же схеме, как и  компетенция федерального центра. Только объектом правомочий являются соответственно формирование и распределение бюджета субъекта РФ, материально-техническое обеспечение учреждений здравоохранения, находящихся в государственной собственности субъекта РФ, утверждение территориальных программ обязательного медицинского страхования, установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении; координация деятельности органов государственной власти и субъектов государственной муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности на территории субъекта РФ. Также, как и в случае федерального центра, законодательство недостаточно четко определяет ответственность и права регионального уровня власти по отношению к муниципальному уровню.

     К ведению муниципального уровня власти законодательство относит организацию, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения, формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и др.

     Таким образом, существующее законодательство устанавливает ограниченный круг вопросов, по которым вышестоящие органы власти могут принимать решения, обязательные для нижестоящих (установление стандартов и контроль за их соблюдением, лицензирование, осуществление санитарно-эпидемиологического надзора, налогообложение, установление льгот), а за пределами этого круга предлагает осуществлять управление путем координации действий разных органов [11, 4].

     Основным  органом, ответственным за разработку и проведение государственной политики по вопросам охраны здоровья граждан, является Министерство здравоохранения РФ.

     В структуре Минздрава РФ существует самостоятельная служба государственного санитарного контроля (Госсанэпиднадзор), которая ответственна за эпидемическую и санитарную безопасность страны. Эта служба сохранила административную вертикаль управления. В каждом субъекте РФ имеется территориальный орган Госсанэпиднадзора, находящийся в подчинении Минздрава РФ.

     За  счет бюджетных средств, выделяемых Минздраву РФ, осуществляется финансирование собственных научно-исследовательских институтов и НИИ Российской Академии медицинских наук (в части финансирования клинической деятельности), научных центров и клиник медицинских образовательных вузов.

     Это более 500 медицинских учреждений, мощность которых составляет 4% коечного фонда страны.

     Реализация  государственной политики в области  здравоохранения в существенной мере зависит от Министерства финансов РФ. Оно выделяет средства на финансирование федеральных медицинских учреждений и учитывает потребности регионов в бюджетном финансировании здравоохранения при определении размеров трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.

     В России сложилась система бюджетно-страхового финансирования здравоохранения. 35% государственных расходов на здравоохранение осуществляется через систему обязательного медицинского страхования (ОМС), во главе которой стоит Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — государственное финансово-кредитное учреждение.

     Развитие  материально-технической базы системы  здравоохранения за счет средств федерального бюджета осуществляется Министерством здравоохранения РФ совместно с Министерством экономики Российской Федерации (далее — Минэкономики РФ).

     В связи с тем, что медицинская  помощь в силу своей специфики  зачастую тесно связана с социальной помощью гражданам, определенная координация действий существует также между Минздравом РФ и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

     Наряду  с медицинскими учреждениями, подведомственными  Минздраву РФ, в стране около 15% всех амбулаторных учреждений и 6% стационарных учреждений принадлежит различным  федеральным министерствам и  ведомствам и финансируется из их бюджетов. На долю ведомственного здравоохранения приходится около 10% численности медицинского персонала и 6% всего коечного фонда.

     Важную  роль в управлении системой здравоохранения  играет комитет Государственной  Думы по охране здоровья, который принимает  активное участие в разработке законодательной базы, инициируя появление многих законопроектов. 

     2.2 Система управления здравоохранением  Городецкого района 

     Руководство Управления – главный врач МБУЗ «Городецкая ЦРБ» Чернобровкина Н.Н.

Информация о работе Местные органы