Местные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 12:41, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучить систему управления в сфере здравоохранения области и проанализировать деятельность представительных органов власти.
Чтобы достичь поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие представительных органов;
2. Выявить сущность понятий регионального управления и сферы здравоохранения.
3. Узнать какие законодательные акты регулируют сферу здравоохранения.
4. Изучить теоретические проблемы, касающиеся управления сферой здравоохранения.

Файлы: 1 файл

деятел представ органов.doc

— 276.50 Кб (Скачать файл)

      В данной работе было проанализировано, сферы здравоохранения и регионального управления. Были выявлены теоретические и практические проблемы данного вопроса, которые в корне расходятся между собой.

     Государственное управление представляет собой сознательное, целенаправленное воздействие на общество как на систему по осуществлению государственной власти (целей, задач и функций государства).

     Федеральное Собрание - представительный орган  Российской Федерации. Тем самым  устанавливается, что формой государства  является представительная, т.е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.

     Государственная Дума представляет все население  Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации.

     Представительный  орган местного самоуправления –  это состоящий из депутатов выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования».

     Реализация  государственной политики в области  здравоохранения в существенной мере зависит от Министерства финансов РФ. Оно выделяет средства на финансирование федеральных медицинских учреждений и учитывает потребности регионов в бюджетном финансировании здравоохранения при определении размеров трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.

     Важную  роль в управлении системой здравоохранения играет комитет Государственной Думы по охране здоровья, который принимает активное участие в разработке законодательной базы, инициируя появление многих законопроектов.

     Приоритетными направлениями совершенствования  системы управления здравоохранением на региональном уровне являются:

  • введение принципов федерализма в управлении системой здравоохранения, основанное на более четком распределении ответственности органов управления различных уровней за развитие системы;
  • более четкое разграничение ролей, функций и ответственности между органами управления здравоохранением и системой ОМС;
  • введение единых принципов планирования и регулирования системы здравоохранения;
  • разработка системы стратегического планирования;
  • совершенствование организационной структуры органов управления здравоохранением.
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года (с изм. от 25 июля 2003 г.) // СЗ РФ.-2003.
  2. Постановление Правительства РФ от 5 ноября 1997 г. № 1387 «О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации».
  3. Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. М., 2005.
  4. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 07.03.2005 г.
  5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Юрид. лит., 2006.
  6. Кокотов А.Н. Муниципальное право России / А.Н. Кокотов, А.С. Саломаткин. – М.: Юристъ, 2010. С. 187
  7. Марченко М.Н. Теория государства и  права. – М.: Зерцало,2009.-с.98.
  8. Пикулькин А.Б. Система государственного управления. – М., 2009.
  9. Татарников М.А. Реформа здравоохранения в Российской Федерации: проблемы и перспективы их решения. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 336 с.
  10. Щипин В.О. Структурные преобразования в здравоохранении. М.: Юнити, 2009. – 448 с.
  11. Карякин Н.Н. Развитие муниципального здравоохранения в современных условиях / Советник, 2010, № 5.
  12. Мелентьев А. Муниципальные правовые акты / Мелентьев А. // Законность. 2009. N1. С. 23
  13. Финченко Е.А., Степанов В.В. Здравоохранение // Проблемы управления здравоохранением. 2009. № 5 (12). С. 5-13.

Информация о работе Местные органы