Место церкви в истории российского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 13:58, курсовая работа

Описание работы

Россия – государство многонациональное, что предопределило наличие в нем нескольких конфессий, в духовной жизни его общества представлены практически все мировые религии и ряд менее известных религиозных учений, которые играют значительную роль в жизни общества. Церковь заняло значительную место в истории русского государства. В постсоветской России, после многолетних гонений, влияние церкви и религиозных норм и ценностей на жизнь общества заметно усилилось, что связано с заметной нехваткой духовно-нравственных ценностей во время советского периода.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…..3
§1. .…………………………..6
§2. …………………………..……………….....12
§3.
Заключение ………...………………………………………………………….. 31
Список использованной литературы…………………..…………………….…33

Файлы: 1 файл

Курсовая Государство и церковь.doc

— 142.50 Кб (Скачать файл)

- разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;

- организация парламентских и общественных слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний по вопросам, входящим в ведение Комитета и т.д.

3) Комиссия по  вопросам религиозных объединений  при Правительстве Российской  Федерации.

Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений  по урегулированию вопросов, связанных  с деятельностью религиозных  объединений и требующих решения  Правительства Российской Федерации;

б) информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений государства и религиозных объединений;

в) координация  деятельности органов исполнительной власти в сфере взаимоотношений  с религиозными объединениями.

а) запрашивать у государственных, общественных и религиозных организаций необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

б) заслушивать  руководителей федеральных органов  исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам их деятельности в части обеспечения прав граждан на свободу совести, свободу вероисповедания, реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и законных интересов религиозных объединений, противодействия использованию религиозного фактора в экстремистских целях;

в) создавать  рабочие группы, в том числе  для проведения экспертизы представляемых в Правительство Российской Федерации  проектов решений по вопросам, относящимся  к компетенции Комиссии;

г) привлекать экспертов для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии.

Комиссия не обладает контрольными или распорядительными  функциями по отношению к религиозным  организациям.

4) Общественная  палата: Комиссия Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести

Общественная  палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов  граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной  власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

- привлечения  граждан и общественных объединений  к реализации государственной  политики;

- выдвижения  и поддержки гражданских инициатив,  имеющих общероссийское значение  и направленных на реализацию  конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;

- проведения  общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов  и проектов законов субъектов  Российской Федерации, а также  проектов нормативных правовых  актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

- осуществления  в соответствии с настоящим  Федеральным законом общественного  контроля (контроля) за деятельностью  Правительства Российской Федерации,  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

- выработки  рекомендаций органам государственной  власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

- оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации, и общественным объединениям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;

- привлечения  граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций;

- осуществления  международного сотрудничества  в соответствии с целями и  задачами, определенными настоящей  статьей, и участия в работе  международных организаций, а  также в работе международных конференций, совещаний и других мероприятиях.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные  и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным законом.

5) Соглашения  различных конфессий с исполнительными  органами власти на местах.

Исходя из вышеперечисленных органов, можно сказать, что в России существуют государственные органы, по взаимодействию с различными религиями и исполнение предписаний большинства из них являются обязательными. Более конструктивное сотрудничество идет на местах, нежели с федеральными органами власти. Но есть и негативные стороны, во-первых, собираются данные комиссии и комитеты очень редко, чаще всего один раз в год, во-вторых, невозможно узнать что именно сделали данные комиссии, так как никаких актов или предписаний, никаких источников опубликования найти не удалось (исключая комитет в государственной думе).

В России еще  существуют формы сотрудничества между  основными религиозными течениями, которые способствуют межрелигиозному  диалогу и выработке решений, которые потом выносятся на обсуждение при встрече с органами государственной власти.

- Межконфессиональные  соглашения.

- Круглые столы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев  все стороны касающееся взаимоотношения  государства и церкви, можно сделать  несколько выводов.

При рассмотрении религий, которые преобладают на территории России, и их духовных ценностей, вывод заключается в том, что, в принципе, данные религии несут общие духовные ценности и государство, признавая, что земные нравственные мерила несовершенны и недостаточны для регулирования отношений в обществе, должно опираться на нравственные ценности, исходящие из данных религий, сложившиеся на протяжении долгого времени, пронизанные и проверенные историей.

Рассмотрев  понятие государства, исходя из функций, которое оно выполняет и статей Конституции РФ, Россия была признана социальным государством, а это говорит о том, что вся деятельность его должна быть направлена на взаимодействие с гражданином и обществом, частью которого является церковь, для их бесконфликтного существования, чему нравственные ценности религий способствуют.

Была рассмотрена  история взаимоотношений государства  и церкви, где на протяжении долгого  времени, государство контролировало церковь, даже контролировало каноническую сторону церквей, это говорит  об отсутствии какой-либо свободы в области свободы слова, свободы вероисповеданий, заложенные в принцип демократического государства, поэтому можно говорить об их недемократичном государственно-правовом режиме.

Также рассмотрены  правовые взаимоотношения между государством и церковью, из которых можно сделать вывод, что в современной России созданы условия для взаимоотношения государства и различных религий: законодательство, которое гарантирует равенство всех религий, отсутствие дискриминации по религиозному признаку, невмешательство государства во внутренние вопросы церкви, а также помощь со стороны государства в социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, уголовно-исправительных учреждений и других. Таким образом, под эгидой Церкви возникают островки с религиозными, нравственными ценностями, которые она может передать людям, через те же самые социальные сферы (собственные публикации, СМИ, образование, оказание помощи, тюрьмы, вооруженные силы).

Исходя из вышесказанного, из цели заявленной в ведении, можно сказать, что принцип ««Симфония церкви и государства» не просто возможен в современной России, но и даст наилучший результат для гражданина, для общества и для государства в целом.

Список  используемой литературы

1. Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

2. Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ. ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

3. Мартышин О.В.  Теория государства и права.  М. 2007г.

4. Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

5. Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г.

6. Журнал Право и политика, №5, 2007г. статья Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н., доцент Примак Т.К., к.ю.н., доцент Старостина С.А.

7. Журнал Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.

 

 

[1] Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

[2] Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

[3] Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

[4] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[5] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[6] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.


Информация о работе Место церкви в истории российского государства