Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 20:13, курсовая работа
Государственная молодежная политика в Российской Федерации имеет свои корни. В условиях СССР главным организационным институтом по работе с молодежью являлся комсомол. ВЛКСМ был мощным общественным объединением, влиявшем на все стороны жизни молодого поколения, тесно взаимодействовавший с органами государственной власти, профсоюзами. В комсомоле сочетались и самодеятельность, и инициатива, и идеологическое принуждение, и дисциплина на основе требований к членам ВЛКСМ. Фактически ВЛКСМ являлся общественно-государственной системой, проводившей соответствующую политику государства по отношению к моло¬дежи.
Заключение
В данной курсовой работе мы рассмотрели цели, задачи, принципы, эффективность, а так же выявили основные проблемы и предложили пути их решения. Само понятие, как принято считать, обозначает деятельность государства направленную на создание социально – экономических, социально – правовых и политико – правовых отношений. Интегральным социологическим показателем критической слабости молодежной политики последних полутора десятилетий является размытость у значительной части молодежи российской идентичности - важнейшего параметра самосознания граждан страны. Социологическое исследование фиксирует, что в настоящее время 31%, (т.е. 11,8 млн.) молодых людей не идентифицируют себя со статусом гражданина Российской Федерации. Причем с возрастом доля молодежи, ощущающей себя гражданами Российской Федерации, не растет, а среди представителей этнических групп – заметно падает. Молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Проектный подход в управлении молодежной политикой позволяет в современных условиях более точно сформулировать задачи, определить объем деятельности и установить источники финансирования.Реальными субъектами молодежной политики должны являться не только органы государственной власти, но и собственно молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет через созданные ими молодежные общественные объединения. Повышение субъектности общественной составляющей придает развитию молодежной политики в России устойчивый характер, основанный на преемственности достижений и восприимчивости к актуальным вызовам.Российское молодежное движение идет сегодня в разные стороны. Формирование систем координации отношений между молодежным организациями и между молодежным движением и государством — один из путей реального включения молодежного движения в управление молодежной политикой. Их роль определяется тем, насколько они способны участвовать в построении гражданского общества в России.
Список использованной литературы.
Приложение 1
Законодательные акты Президента Российской Федерации о молодежной политики.
Среди актов данной
направленности стоит выделить
- Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" от 16 сентября 1992 г. N 1075 // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 12. Ст. 924.
- Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. N 242 "О Национальном фонде молодежи";
- Указ Президента РФ от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи" (с изм. от 21 апреля 1997 г.);
- Указ Президента РФ от 25 января 2005 г. N 76 "О Дне российского студенчества";
- Указ Президента РФ от 3 февраля 2005 г. N 120 "О дополнительных мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов науки и их научных руководителей";
- Указ Президента РФ от 6 апреля 2006 г. N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
-Указ Президента РФ от 18 сентября 2008 г. N 1383 "О проведении в Российской Федерации Года молодежи";
- Указ Президента РФ от 9 февраля 2009 г. N 146 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых российских ученых - кандидатов и докторов наук";
- Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"; распоряжение Президента РФ от 24 июня 1993 г. N 459-рп "О праздновании Дня молодежи".