Наследственное право. Международное правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

Цель данной работы это изучение и анализ проблем, связанных с наследственным правом. Для этого ставятся задачи по исследованию наследования по закону и наследования по завещанию. Изучение Российского законодательства и Международного правового регулирования, связанного с правом наследования. Анализ, исследование практики и рассмотрение коллизионных вопросов в этой области.

Содержание работы

Введение. 3
Понятие и виды наследования. 4
Наследование по закону. 7
Наследование по завещанию. 7
Коллизии связанные с наследством. 9
Российское законодательство. 10
Международное правовое регулирование. 11
Заключение. 12
Список литературы: 17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

Понадобился значительный переходный период, чтобы государства-участники  подготовились к практической реализации провозглашаемой свободы, а именно: наладили взаимодействие между службами занятости; устранили препятствовавшие административные процедуры (например, квалификационные сроки приема на работу); отменили дискриминационные условия  выбора работы; создали механизмы  взаимосвязи между спросом и  предложением рабочей силы.

По Маастрихтскому договору стран ЕС 1992 года граждане государств-членов получили также статус граждан Европейского Союза. В настоящее время государства  ЕС в соответствии с Римским договором  идут по пути облегчения условий пребывания мигрантов из третьих стран на своей территории.

Вместе с тем, эти государства  усиливают меры, которые могли  бы поставить иммиграцию под контроль, в том числе путем согласования соответствующих квот, унификации правовых норм, препятствующих нелегальной иммиграции; норм, определяющих порядок воссоединения  семей, касающихся приглашения иммигрантов  на временную работу, и т. п.

Среди других региональных международно-правовых актов по вопросам трудовой миграции следует упомянуть  Конвенцию между латиноамериканскими  государствами-членами Андского пакта  о миграции трудящихся 1977 года и  действующую под эгидой ЛАГ Арабскую конвенцию о перемещении рабочей  силы 1968 года.

Россия является участницей Европейского соглашения о предоставлении медицинского обслуживания лицам, временно пребывающим на территории другой страны от 17.10.80 г.

В СНГ действует Соглашение о сотрудничестве в области миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов  от 15.4.94 г. (Соглашение вступило в силу для России с 1.9.95 г.).

По Соглашению, порядок  привлечения работников и требования к ним устанавливаются государством трудоустройства с учетом международных  соглашений, взаимно признаются без  легализации дипломы, свидетельства  об образовании, свидетельства об уровне квалификации.

Предусмотрено оформление трудовой деятельности работника трудовым договором (контрактом) с работодателем. Не допускается  двойное налогообложение заработанных работниками средств. Перевод этих средств осуществляется в соответствии с законодательством государства  трудоустройства и международными соглашениями.

Медицинское обслуживание осуществляется за счет работодателя на основе национального  режима. Пенсионное обеспечение работников в рамках СНГ регулируется Соглашением  о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного  обеспечения от 13.3.92 г. и/или двусторонними  международными соглашениями.

Приняты также межправительственные соглашения от 9.9.94 г.: Соглашение о взаимном признании прав на возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением  ими трудовых обязанностей и Соглашение о переводе денежных средств гражданам  по социально значимым неторговым платежам.

В ряду универсальных источников международно-правового регулирования  труда находятся Пакты о правах человека 1966 года и Конвенции о  статусе беженцев от 28.7.51 г., о статусе  апатридов от 28.11.54 г., - исходящие из предоставления национального режима указанным категориям лиц.

Универсальным центром правового  регулирования вопросов «международного  трудового права» стала Международная  организация труда, созданная еще  в 1919 году и являющаяся с 1946 года специализированным учреждением ООН.

Высшим органов МОТ  является Генеральная конференция (Международная конференция труда). Она созывается ежегодно, состоит  из делегаций государств-членов. Каждый член МОТ представлен двумя делегатами от правительства и по одному делегату от предпринимателей и трудящихся. Каждый делегат независим от других членов делегации и вправе принимать  самостоятельные решения. Конференция  обсуждает доклады Административного  совета, государств-членов о применении конвенций и рекомендаций МОТ, рассматривает  проекты конвенций; каждые два года утверждает программу и бюджет МОТ, определяет основные направления будущей  политики и принципы деятельности МОТ.

Исполнительным органом  МОТ является Административный совет, который избирается сроком на три  года. Он состоит из 56 членов (28 представляют правительства, по 14 - предпринимателей и трудящихся), заседает три раза в год; готовит повестку дня для  Конференции, осуществляет меры по реализации ее решений, избирает Генерального директора.

Постоянный секретариат  МОТ - Международное бюро труда - управляется  Генеральным директором, сочетает в  себе функции административного  органа, центра исследований, документации и координационного центра. Он имеет  сеть представительств в 40 странах. Государства  обязаны регулярно представлять Международному бюро труда отчеты по выполнению ратифицированных конвенций  МОТ. Что касается рекомендаций МОТ  и нератифицированных конвенций, то МОТ может обращаться к правительствам с просьбой о предоставлении информации о соответствии национального законодательства содержащимся в конвенциях, рекомендациях  нормам.

Помимо МОТ, вопросами, связанными с миграцией населения, занимаются и другие международные организации: Комиссия ООН по народонаселению  и развитию, Международная организация  по миграции, Всемирная организация  по здравоохранению, ЮНЕСКО. В Западной Европе деятельностью, связанной с  обеспечением и защитой прав трудящихся-мигрантов, занимается Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ).

В рамках МОТ выработано около 140 международных конвенций  и принято, примерно, столько же рекомендаций, которые в совокупности можно  назвать «международным кодексом о  труде». Наиболее важный среди этих актов с точки зрения интернационального рынка труда - это Конвенция № 97 о трудящихся-мигрантах 1949 года (вошла  в силу в 1952 году, около 40 стран-участниц), утверждающая национальный режим в  отношении иностранных трудящихся. Конвенция также предусматривает  меры по контролю за миграцией рабочей  силы.

При правовом регулировании  трудовых отношений с иностранным  элементом часто возникают конфликты  законов - когда национальные законы двух или нескольких государств претендуют на регулирование одного и того же отношения.

Эти конфликты разрешаются  с помощью применения коллизионных правил; коллизионная норма не решает спорный вопрос по существу, а лишь отсылает к материальным нормам того или иного национального законодательства.

Во внутренних правовых системах государств для этого используются несколько коллизионных принципов:

1. применимое право оговаривается  сторонами в трудовом договоре (принцип «закона по договоренности»), и государства признают этот  выбор;

2. применимым правом является  законодательство государства пребывания  трудящегося-мигранта, местонахождения  его предприятия (принцип «закона  места работы» - lex loci laboris);

3. применимым правом является  национальное законодательство  того предприятия, которое командировало  работника за границу для выполнения  трудового задания (принцип «закона  страны командировавшего учреждения»  - lex loci delegationis);

4. если работник не  имеет обычного места работы, выполняет ее в двух и более  странах, применимым правом является  национальное законодательство  того государства, в котором  обычное местонахождение имеет  работодатель (принцип «закона страны  работодателя»);

5. в случае трудовых  отношений в международных транспортных  сообщениях применимым правом  является законодательство государства  регистрации транспортного средства (принцип «закона места регистрации транспортного средства», «закона флага судна»).

Во внутреннем праве государств закрепляется один или несколько  из этих, и/или некоторых других, коллизионных принципов. В целях  унификации правоприменения коллизионных принципов используются международные  конвенции, хотя в настоящее время  отсутствуют универсальные договоры, которые содержали бы общепринятые коллизионные принципы в международных  трудовых отношениях.

В Законе о международном  частном праве Венгрии 1979 года указывается, что к трудовым правоотношениям, если законодательство не предусматривает  иное, применяется закон того государства, на территории которого выполняется  работа.

Этот же принцип закреплен  в Европейской (Римской) конвенции 1980 года относительно права, применяемого к договорным обязательствам в ЕС.

В Законе о пользовании  гражданскими правами иностранцами и применении иностранного права 1964 года предусматривается (ст. 20), что  «правоотношение, вытекающее из трудового  договора, если между договаривающимися  сторонами не обусловлено иное, регулируется законом страны, в которой предоставляется  работа».

Исходное положение Римской  конвенции 1980 г. заключается в том, что сами стороны трудового отношения  решают, какая национальная система  трудового права должна применяться  к отношениям, отрегулированным в  трудовом контракте.

При этом выбор страны применимого  права не лишает работника защиты через императивные нормы его  национального права (даже если в  контракте избрано не его национальное право).

Если воля сторон в трудовом контракте не выявлена, то применяется  законодательство того государства, с  которым данный контракт в наибольшей степени связан (т.е. закон места  работы работника, закон местонахождения  работодателя и т.п. с учетом толкования этих вопросов судебными органами стран  ЕС).

Коллизионные вопросы  регулирования гражданско-правовых и трудовых отношений с иностранным  элементом решаются и в другой конвенции ЕС - Брюссельской конвенции 1968 года о подсудности и исполнении судебных решений по гражданским  делам.

Согласно Конвенции, стороны  трудового контракта сами могут  решить, суд какого государства будет  рассматривать, и разрешать их возможные  споры. При отсутствии такой договоренности действует правило: юрисдикцию по гражданскому и трудовому делу осуществляет суд  того государства, в котором непосредственно  реализуется контракт (т. е. применяется  «закон места работы» государства  пребывания мигранта).

 

2. СУБЪЕКТЫ ТРУДОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЧАСТНОМ ПРАВЕ 

 

2.1 Трудовые права российских  граждан 

 

Российские граждане, вступая  в трудовые отношения на территории других стран, имеют права и обязанности  согласно международного трудового  законодательства. Так, например, согласно Конвенции МОТ № 97 о трудящихся-мигрантах, государства обязуются: оказывать  бесплатную помощь мигрантам в предоставлении им необходимой информации через  службы трудоустройства; принимать  меры против вводящей в заблуждение  пропаганды в вопросах иммиграции и  эмиграции, облегчению всех стадий миграции - отъезда, перемещения, приема, организации  медицинских служб; разрешать переводить на родину заработную плату и сбережения.

Приложения к Конвенции  регулируют вопросы найма, размещения, условий труда мигрантов, условий  ввоза мигрантами личного имущества, рабочих инструментов и оборудования. Деятельность по трудоустройству мигрантов  допускается, согласно Конвенции, при  наличии разрешения компетентных властей  страны пребывания и под их контролем. Конвенция устанавливает письменную форму заключения трудовых контрактов, равенство в уровне минимальной  заработной платы с гражданами страны пребывания.

В 1990 году была принята Конвенция  ООН о защите прав трудящихся-мигрантов  и членов их семей. Она содержит следующие  важнейшие положения:

запрещена дискриминация  прав трудящихся-мигрантов в сфере  трудовых отношений;

установлено, что мигранты пользуются не менее благоприятным  обращением, чем граждане государства  пребывания;

трудящиеся-мигранты имеют  право создавать профсоюзы в  государстве пребывания;

в странах, где существуют ограничения в приеме на работу трудящихся-мигрантов, эти ограничение не должны применяться  к мигрантам, прожившим в стране пребывания более 5 лет;

трудящийся-мигрант не должен лишаться права на проживание или  получение работы или высылаться из государства только на основании  невыполнения обязательств по трудовому  договору, если только выполнение такого обязательства не представляло собой  одно из условий получения разрешения на работу;

по окончании пребывания в стране мигрант и члены его  семьи имеют право перевести  все свои заработки и сбережения на родину и вывезти свое личное имущество;

мигрант и члены его  семьи имеют право в любой  момент въехать в государство  своего происхождения и остаться в нем.

Однако международное  право задает определенные рамки, в  которых «вращается» внутригосударственное  право. В данном случае это статья 13 (п. 2) Всеобщей декларации прав человека от 10.12.48 г.: «Каждый человек имеет  право покидать любую страну, включая  свою собственную, и возвращаться в  свою страну», - а также принцип  предоставления национального режима иностранным гражданам на своей  территории при соответствующих  исключениях из него.

Решающую роль в определении  правового статуса мигрантов  играют иммиграционные и другие законы, административные (и прочие подзаконные) акты.

Иммиграционные законы устанавливают  порядок въезда в страну, процедуру  выдачи визы, получения вида на жительство, права на работу, порядок и условия  трудоустройства, оказания медицинской  помощи, медицинского и иного страхования.

Информация о работе Наследственное право. Международное правовое регулирование