Наследственное право. Международное правовое регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 18:06, реферат

Описание работы

Цель данной работы это изучение и анализ проблем, связанных с наследственным правом. Для этого ставятся задачи по исследованию наследования по закону и наследования по завещанию. Изучение Российского законодательства и Международного правового регулирования, связанного с правом наследования. Анализ, исследование практики и рассмотрение коллизионных вопросов в этой области.

Содержание работы

Введение. 3
Понятие и виды наследования. 4
Наследование по закону. 7
Наследование по завещанию. 7
Коллизии связанные с наследством. 9
Российское законодательство. 10
Международное правовое регулирование. 11
Заключение. 12
Список литературы: 17

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.53 Кб (Скачать файл)

В качестве инструментов иммиграционной политики принимающие государства  в целях регулирования притока  трудовых ресурсов на национальный рынок  труда используют так называемые иммиграционные квоты.

Эти квоты учитывают социально-экономическую  обстановку, потребности страны в  иностранной рабочей силе, в том  числе по отдельным категориям лиц, а также исходят из определенных качественных критериев отбора иммигрантов - от возрастного ценза до уровня образования и профессиональной подготовки. В США в 1995 году 71% квоты причитался родственникам граждан США; 20% - специалистам, в которых нуждаются США; 9% - прочим группам иммигрантов.

Государства-экспортеры рабочей  силы также строят свою миграционную политику с учетом интересов страны в целом и национальной экономики  в частности путем сдерживания  или поощрения экспорта рабочей  силы.

Примером регулирующего  инструментария могут служить меры по ограничению выезда высококвалифицированных  специалистов или по привлечению  валютных средств трудящихся-мигрантов (путем, например, более высоких процентных ставок по валютным счетам выехавших  граждан в национальных банках), по созданию благоприятных условий  для возвращения и адаптации  мигрантов (выдача льготных ссуд на строительство  домов, беспошлинный ввоз имущества, создание специального пенсионного фонда  и т. п.).

Государствами вводится лицензирование деятельности предприятий, занимающихся трудоустройством граждан за рубежом, используется контрактная форма  найма рабочей силы для работы за границей, которая обеспечивает необходимый стандарт экономических  и социальных гарантий по заработной плате, оплате проезда, жилью, медицинскому обслуживанию.

Для государственного контроля миграционными процессами создаются  специальные государственные органы. Контрольные и защитные функции  в отношении трудящихся-мигрантов  должны осуществлять консульские представительства  страны-экспортера за рубежом.

Факт выхода работников-мигрантов  из сферы действия своего законодательства не означает, что государство происхождения  полностью снимает с себя ответственность  за судьбу своих граждан, работающих за рубежом.

Согласно рекомендации МОТ  № 86 государства в своих двусторонних договорах должны предусматривать  положение о том, что индивидуальные трудовые контракты мигрантов будут  основываться на типовых формах.

В типовой трудовой контракт предлагается включать следующие сведения и нормы: имя, фамилия, место и  дата рождения, семейное положение, гражданство, страна пребывания мигранта; характер работы и место ее исполнения; профессиональная категория, в которую зачисляется  мигрант, и его трудовые функции; размер оплаты за работу в нормальные, сверхурочные и ночные часы, в праздничные  и отпускные дни; порядок выплаты  заработной платы, премий, надбавок, пособий; условия и размеры удержаний; срок действия контракта, условия его расторжения, продления; основания досрочного расторжения; условия въезда на территорию страны иммиграции и срок пребывания на ней; порядок покрытия проездных расходов мигранта и членов его семьи; порядок покрытия расходов, которые могут возникнуть по возвращении на родину; условия труда, жизнеобеспечения; процедуры урегулирования споров и рассмотрения жалоб. Рекомендуется переводить контракт на понятный иммигранту язык и вручать ему экземпляр контракта.

2.2 Трудовые права иностранных  граждан и эмигрантов в РФ 

 

В России в отношении иностранных  граждан применяется национальный режим (за некоторыми исключениями, установленными в законодательстве). На трудящихся-мигрантов  в России распространяется российское трудовое законодательство с учетом международных договоров.

Иностранные граждане, постоянно  проживающие в России, могут заниматься трудовой деятельностью на основаниях и в порядке, установленных для  граждан Российской Федерации.

Иностранные граждане, временно пребывающие в России, могут заниматься трудовой деятельностью, если это совместимо с целями их пребывания.

Иностранные граждане, лица без гражданства не могут назначаться  на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти  должности или занятие такой  деятельностью связаны с принадлежностью  к гражданству Российской Федерации. Иностранные граждане, лица без гражданства  пользуются правами и несут обязанности  в трудовых отношениях наравне с  гражданами России.

Организации, принадлежащие  полностью или частично иностранным  юридическим или физическим лицам, если они расположены на территории Российской Федерации, должны применять  нормативные акты о труде Российской Федерации ко всем работающим у них  гражданам. Это правило распространяется как на иностранных граждан, так  и на граждан Российской Федерации. Исключения могут устанавливаться  федеральным законом или международным  договором Российской Федерации. Так, Соглашение правительств государств СНГ  о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов, ратифицированное Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 47-ФЗ, предусматривает, что его стороны могут потребовать досрочного прекращения трудовых отношений и возвращения трудящегося-мигранта в страну выезда в случае нарушения им законов страны трудоустройства и правил пребывания иностранных граждан.

В целях проведения государственной  политики Российской Федерации по привлечению  иностранной рабочей силы и обеспечения  приоритетного права российских граждан на занятие вакантных  рабочих мест определены условия  и порядок привлечения и использования  в Российской Федерации иностранной  рабочей силы[1].

Иностранная рабочая сила привлекается на работу в Россию после  выдачи соответствующего разрешения федеральным  органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел, или его  территориальным органом. Это разрешение выдается работодателю при условии  внесения им в установленном порядке  средств, необходимых для обеспечения  выезда каждого иностранного работника  соответствующим видом транспорта из Российской Федерации. Положение  о выдаче иностранным гражданам  и лицам без гражданства разрешения на работу предусматривает, что заявление  о выдаче разрешения должно быть рассмотрено  в течение 30 рабочих дней со дня  подачи работодателем необходимых  документов.

В случае если работодатель нарушает условия и порядок привлечения  иностранной рабочей силы, установленные  законодательством, территориальный  орган внутренних дел может приостановить  действие разрешения до устранения допущенных нарушений. Закон о правовом положении  иностранных граждан предусматривает  также обстоятельства, при наличии  которых разрешение на работу не может  быть выдано, а выданное разрешение подлежит аннулированию.

Такие последствия наступают, если иностранный гражданин:

выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными  действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан  Российской Федерации;

финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или  совершает их, а равно иными  действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

в течение 5 лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на работу, подвергался  административному выдворению за пределы  Российской Федерации либо депортации;

представил поддельные или  подложные документы либо сообщил  о себе заведомо ложные сведения;

осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого  или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации  либо за ее пределами, признаваемого  таковым в соответствии с федеральным  законом;

неоднократно (2 и более  раза) в течение 1 года привлекался  к административной ответственности  за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения  режима пребывания (проживания) иностранных  граждан в Российской Федерации;

выехал из Российской Федерации  в иностранное государство для  постоянного проживания;

находится за пределами Российской Федерации более 6 месяцев;

является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого  вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок  подтверждения их наличия или  отсутствия утверждаются Правительством РФ.

Разрешения на работу иностранным  гражданам выдаются в пределах квот на их въезд в Российскую Федерацию, ежегодно утверждаемых Правительством РФ по предложениям исполнительных органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации с учетом демографической  ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных  граждан.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

О значении фактора трудовых ресурсов в МЭО и о некоторых  особенностях трансграничного движения трудовых ресурсов свидетельствуют  следующие фактологические данные.

В 1960 году в мире насчитывалось 3,2 млн. трудящихся-мигрантов; в 1995 - более 35 миллионов (с членами семей численность  мигрирующего населения превышает 100 млн. человек).

По данным Комитета ООН  по народонаселению и развитию, за период с 1950 по 1990 год население планеты  выросло более чем вдвое - с 2,5 до 5,6 млрд. человек. Пик темпов роста  населения пришелся на конец 60-х  годов, в 70-х наблюдалось замедление роста, в 80-ые годы произошла стабилизация роста на уровне, примерно, 86 млн. человек  ежегодно. По прогнозам, такой прирост  сохранится до 2015 года. Мировое сообщество говорит почти на 2800 языках. В  нем имеет хождение более 300 наименований национальных валют.

В 40-е годы XIX века имела  место массовая миграция из Ирландии в США; в 80-е годы XIX века - из Италии и стран Восточной Европы в  США. В XX веке волны миграции в США  приходились на 20-е годы, вторую половину 50-х годов (после «венгерских событий»), середину 70-х годов из Вьетнама, 80-ые годы из Мексики, Кубы, стран Карибского бассейна. Устойчивый поток в США  составляют высококвалифицированные  специалисты («утечка умов»).

В 60-80-е годы XX века имел место  приток рабочей силы из стран Юго-Восточной  Азии, Китая, Вьетнама в Гонконг, Сингапур. Активно импортировали рабочую  силу из Йемена арабские страны Кувейт и Саудовская Аравия.

Экспорт рабочей силы оказывает  сильное влияние на национальную экономику. Так, например, в Пакистане  денежные переводы в страну от работающих за рубежом пакистанских граждан  в 5 раз превышают поступления  от экспорта товаров и услуг. В  Йемене в отдельные годы переводы эмигрантов в 30 раз превышали поступления  от экспорта. В Египте в 80-90-е годы эксплуатация Суэцкого канала давала прибыль в размере, примерно, 1 млрд. долларов в год, туризм - более 600 млн. долларов, а переводы эмигрантов - более 3 млрд. долларов. По данным МВФ, частные  переводы, включаемые в доходную часть  платежных балансов, на 90% состоят  от поступлений от эмигрантов.

В ЕС по состоянию на середину 90-х годов XX века насчитывалось 13-15 млн. мигрантов и членов их семей; в  Саудовской Аравии - около 4 миллионов; Австралии - 200 тысяч.

Бывший СССР импортировал рабочую силу из Болгарии, Вьетнама, Северной Кореи, Китая. В середине 90-х  годов зафиксировано усиление миграции в Россию из Украины, Турции, Югославии, Молдовы, Беларуси. Число легально работающих в России иностранцев в 1995 году составляло более 200 тысяч человек.

С проблемой миграции связаны  проблемы беженцев, вынужденных переселенцев, иммигрантов-нелегалов. По оценкам  экспертов, в России находится около 2 млн. иммигрантов-нелегалов, 500-700 тысяч  беженцев из «дальнего зарубежья» (Афганистан, Вьетнам, Китай) и около 5 млн. из стран  СНГ. В странах СНГ проживает  около 25 млн. русских.

Вышеизложенное подтверждает важность существования международного трудового права и его актуальность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1.         Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2002 г. № 941 «О порядке выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на работу».

2.         Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М., 2005.

3.         Богуславский М.М. Международное экономическое право. М., 2006.

4.         Бувайлик Г.Е. Правовое регулирование международных экономических отношениЙ. Киев, 2000.

5.         Вельяминов Г.М. Основы международного экономического права. М., 2003.

6.         Киселев И.Я. Международный труд. М., 2002.

7.         Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование международной экономической деятельности на современном этапе. М., ДА МИД РФ, 2004.

8.         Королев М.А. Наднациональность с точки зрения международного права. – МЖМП, № 2, 2007.


Информация о работе Наследственное право. Международное правовое регулирование