Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть политико-правовой аспект: образование США.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1) изучить становление Североамериканских колоний;
2) проследить организацию власти и управления;
3) проанализировать формирование США.
Введение 5
1 Организация управления в Североамериканских колониях 7
1.1 Государственно-политическое становление колоний 7
1.2 Социально-экономическая организация колоний 11
2 Война за независимость. Декларация независимости 16
2.1 Причины войны 16
2.2 Декларация независимости 18
3 Формирование США 21
3.1 Конфедеративный союз 21
3.2 Образование США 23
3.3 Билль о правах 1789 г. 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Соединенные Штаты Америки (США) - первое в мире государство, в котором были приняты документы, официально именовавшиеся конституциями. Первоначально это произошло в каждом из 13 штатов, бывших английскими колониями, в процессе их борьбы за независимость от короны. Затем, после их объединения и образования нового единого крупного государства - США, была принята американская Конституция, действующая с поправками до настоящего времени. Это старейший из всех существующих сегодня основных законов. Данная Конституция была принята Конвентом, собравшимся в Филадельфии в мае 1787 г. В работе Конвента приняли участие 55 делегатов от 13 штатов.21 Цель принятия Конституции состояла в том, чтобы юридически оформить образование нового независимого государства - Соединенных Штатов Америки -- и при всём этом установить такое его устройство, которое сделало бы невозможным его произвол в отношении человека. Конституция была принята Конвентом 17 сентября 1787 г. и после ратификации необходимым числом штатов вступила в силу 4 марта 1789 г.
Выработанная в результате почти 4 месяцев обсуждения новая Конституция США, которая, при условии ее ратификации 9 из 13 штатов США должна была заменить прежние «Статьи конфедерации», исходит уже из того, что США - не союз отдельных суверенных государств, конфедерация штатов, а союзное федеральное государство, более тесно и прочно объединенное, во главе с центральным правительством, обладающим широкими полномочиями 22.
Конституция США воплотила компромисс не только между двумя группами буржуазно-плантаторской элиты, но также и между нею и патриотическим лагерем в целом. На компромиссной основе решался в конституции вопрос о соотношении прав штатов и федерального правительства: прерогативы последнего были перечислены, что соответствовало требованиям сторонников прав штатов, но были весьма многочисленными, что удовлетворяло поборников сильного центра. Среди новых полномочий правительства США особое значение имели введение и сбор любых, как прямых, так и косвенных федеральных налогов и регулирование торговых и коммерческих отношений между штатами. Решение Конституционного конвента о допуске к национальным выборам всех американцев, наделенных избирательным правом в годы Войны за независимость, означало признание одного из важных политических нововведений Американской революции. Компромиссом между северными и южными штатами завершилось на конвенте обсуждение вопроса о рабстве 23.
Ради утверждения прочного государственного союза делегаты северных штатов поступились заповедью о равенстве естественных прав человека. Рабы на конвенте были признаны собственностью, посягательство на которую объявлялось таким же кощунством, как и посягательство на недвижимость и банковские вклады. Конституция США санкционировала институт рабства и предоставила южным штатам право расширенного политического представительства в Конгрессе с учетом трех пятых численности подневольного негритянского населения. Правда, участники филадельфийского конвента не упоминали само слово «рабство» в конституции: во всех случаях в основном законе США о нём говорилось иносказательно.
Федеральной Конституции предстояло вступить в силу после ее утверждения 9 штатами из 13. Эта процедура вызвала напряженную политическую борьбу в стране. Противники Конституции - антифедералисты критиковали её в основном по 2 причинам: они не желали ограничения суверенитета штатов, опасаясь узурпации власти центром, и указывали на отсутствие билля о правах. Её сторонники - федералисты имели лишь небольшой перевес, и ратификация происходила с большим трудом.
Первоначально Конституция состояла из Преамбулы и 7 статей. Преамбула указывает цели принятия Конституции (образование более совершенного союза, утверждение правосудия, обеспечение внутреннего спокойствия, организация совместной обороны, содействие общему благосостоянию, обеспечение благ свободы), а также источник, от которого она исходит («Мы, народ...»). Американские суды не признают за Преамбулой нормативного значения.
Глава государства - президент, избираемый на 4 года. Имеет право вето на решения конгресса и вето сохраняет силу, если при повторном голосовании принятого конгрессом решения не было собрано 2/3 голосов. Президент по своему усмотрению составляет кабинет министров и меняет его состав 24.
Законодательная власть принадлежит конгрессу, состоящему из 2 палат: палата представителей и сената. Члены верховного суда избирались пожизненно. Верховный суд имеет право толковать конституцию и отменять принятые конгрессом решения, если члены суда признают, что они противоречат конституции. Избирательным правом пользовалось около 120 тысяч человек из трехмиллионного населения. В области избирательных прав новая конституция не внесла практически никаких изменений, оставив в силе существующие в каждом из штатов ограничения. В дальнейшем вопрос об избирательных правах передавался на усмотрение штатов, причем предполагалось, что права будут ограничены имущественным цензом. При обсуждении с протестом выступил Б. Франклин, но его предложения были отклонены.Конституция США - сравнительно краткий документ. В ней содержится приблизительно 7 тыс. слов. Большинство статей делятся на разделы. Важнейшими конституционными документами являются также поправки к конституции, которые обозначаются римскими цифрами. Они не включаются в текст конституции, остающийся неизменным, а прилагаются к ней. К настоящему времени принято 27 поправок, последняя из них - в 1992 году. Конституция США является жесткой. Процедура внесения поправки согласно ст. 5 Конституции включает два этапа: принятие на федеральном уровне и ратификацию штатами. На федеральном уровне поправка принимается Конгрессом (федеральным парламентом) или Конвентом (органом, специально созываемым для принятия поправки). В Конгрессе поправка считается принятой, если за нее проголосовало 2/3 парламентариев каждой палаты. Конвент созывается по требованию 2/3 штатов. Но принятия поправки на федеральном уровне для ее вступления в силу недостаточно. Для этого необходимо ее одобрение 3/4 субъектов федерации -- штатов. В штатах ратификация поправки может осуществляться тоже в двух формах, аналогичных тем, которые применяются на федеральном уровне, т.е. либо легислатурой (парламентом), либо Конвентом штата.
Полная защита религиозной свободы может потребовать сильных и эффективных норм гражданского права, защищающих от дискриминации по политическим мотивам 26.
На первой поправке и до сих пор базируются основные права граждан и политических объединений - партий, профсоюзов, ассоциаций и конфессий. Вторая поправка признает, что в целях гарантии свободы штаты имеют право содержать ополчение, а народ - хранить и носить оружие: «Поскольку хорошо организованное народное ополчение необходимо для безопасности свободного государства, право народа хранить и носить оружие не должно нарушаться».
Вокруг нее идут многолетние споры, противники свободной торговли оружием добиваются ее отмены. Поправка III запрещает расквартирование солдат в частных домах без согласия хозяина в мирное время: «В мирное время ни один солдат не должен размещаться на постой без согласия владельца дома; однако в военное время это допускается, но лишь в порядке, предусмотренном законом». В настоящее время утратила свое актуальное значение. Положения IV поправки гарантирует неприкосновенность личности, жилища, бумаг и имущества, касающиеся защиты от необоснованных обысков и конфискаций, запрещающие вмешательство государства в определенные сферы индивидуальных активностей: «Право народа на охрану личности, жилища, бумаг и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться; ни один ордер не должен выдаваться иначе как при наличии достаточного основания, и он должен быть подтвержден присягой или торжественным заявлением и содержать подробное описание места, подлежащего обыску, личностей или предметов, подлежащих аресту».
Эти положения, обычно осуществляемые посредством судебной защиты, выражают приверженность идее о том, что конкретные индивидуальные свободы - свобода самовыражения, вероисповедания и другие, направленные против необоснованных вмешательств правительства в частную жизнь, - являются существенными элементами свободного общества.
Эти меры защиты частной жизни обычно объединяются под термином «гражданские свободы» 27.
Существовало большое количество толкований IV поправки. В 1928 Верховный суд решил, что установление подслушивающей аппаратуры не противоречит ей, если при этом не происходит физического вторжения посторонних в жилое помещение; в 1967 новым постановлением запрещено несанкционированное подслушивание.
В поправке V говорится о суде присяжных и процессуальных гарантиях, о запрете безвозмездного изъятия частной собственности: «Никто не должен привлекаться к ответственности за караемое смертью или иным образом позорящее преступление иначе, как по представлению или обвинительному заключению Большого жюри, за исключением дел, возбуждаемых в сухопутных или военно-морских силах либо в народном ополчении, когда оно призвано на действительную службу во время войны или угрожающей обществу опасности; никто не должен за одно и то же преступление дважды подвергаться угрозе нарушения телесной неприкосновенности или лишения жизни; никто не должен принуждаться в каком-либо уголовном деле давать показания в качестве свидетеля против самого себя; никто не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; частная собственность не должна изыматься для общественного пользования без справедливого возмещения».
Информация о работе Образование США :политика - правовой аспект