Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:15, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть политико-правовой аспект: образование США.
Из данной цели вытекают следующие задачи:
1) изучить становление Североамериканских колоний;
2) проследить организацию власти и управления;
3) проанализировать формирование США.
Введение 5
1 Организация управления в Североамериканских колониях 7
1.1 Государственно-политическое становление колоний 7
1.2 Социально-экономическая организация колоний 11
2 Война за независимость. Декларация независимости 16
2.1 Причины войны 16
2.2 Декларация независимости 18
3 Формирование США 21
3.1 Конфедеративный союз 21
3.2 Образование США 23
3.3 Билль о правах 1789 г. 26
Заключение 31
Библиографический список 33
Поправки VI, VII и VIII посвящены процессуальным принципам и гарантиям, в них определялся круг уголовных и гражданских дел, которые должны были рассматриваться с участием присяжных заседателей. Эти же поправки запрещали чрезмерные налоги и штрафы, а также жестокие и необычные наказания.
Поправка VI: «При всяком уголовном преследовании обвиняемый имеет право па скорый и публичный суд беспристрастных присяжных того штата и округа, ранее установленного законом, где было совершено преступление; обвиняемый имеет право быть осведомленный о сущности и основаниях обвинения, право на очную ставку со свидетелями, показывающими против него, право на принудительный вызов свидетелей со своей стороны и на помощь адвоката для своей защиты» 28. Поправка VII: «Во всех исковых производствах, основанных на общем праве, где оспариваемая цена иска превышает двадцать долларов, сохраняется право на суд присяжных; ни один факт, рассмотренный присяжными, не может быть пересмотрен каким-либо судом Соединенных Штатов иначе, как в соответствии с нормами общего нрава».Поправка VIII: «Не должны требоваться чрезмерные залоги или налагаться чрезмерные штрафы либо назначаться жестокие и необычные наказания».Поправка IX устанавливала принцип недопустимости ограничения прав граждан, прямо не упомянутых конституцией: «Перечисление в Конституции определенных нрав не должно толковаться как отрицание или умаление других нрав, сохраняемых за народом». Эта поправка используется сторонниками расширительного толкования всех прав. Поправка Х вообще не касалась гражданских прав: «Полномочия, которые не делегированы Соединенным Штатам настоящей Конституцией и пользование которыми ею не запрещено отдельным штатам, сохраняются за штатами либо за народом».
Сторонники суверенитета штатов, в частности, в период Гражданской войны США, часто опирались на 10-ю поправку. В 1941 Верховный суд покончил с двойственным толкованием Билля о правах, постановив, что права штатов признаются лишь в пределах, установленных федеральным законом. Принятие Билля о правах явилось несомненной победой американской демократии. В то же время этот документ, как и сама конституция, ничего не говорит о социально-экономических правах и свободах. Содержащиеся в Билле о правах краткие предписания получили подробнейшее истолкование в многочисленных решениях Верховного суда, а также детализированы в сотнях актов Конгресса. Билль о правах использовался при разработке Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН 10 декабря 1948, и аналогичных документов, действующих во многих странах мира.
С помощью поставленных целей и задач мы смогли проследить образование Североамериканских колоний и становления права в США.
Около 30 тысяч лет назад территория США была заселена выходцами из Азии. Вплоть до прихода на эти земли европейцев общественный строй коренного населения — индейцев, эскимосов, алеутов — оставался на стадии первобытнообщинного, что крайне пагубно отразилось на способности вести оборонительные войны. Колонизация страны началась в XVI—XVII вв. сразу с трех сторон: с юга испанцами и французами, с востока англичанами и голландцами, с запада русскими. В 1587 г. была основана первая английская колония на территории будущей Виргинии. В ходе колонизации коренное население вытеснялось и истреблялось. С начала XVII в. начался ввоз рабов из Африки для работы на плантациях. К сер. XVIII в. наиболее значительными колониями на территории США располагала Франция, после ее поражения в 1763 г. в борьбе с Великобританией за колониальное и торговое первенство лидирующее положение заняла Испания. Восставшие в 1775 г. против английского владычества 13 североамериканских колоний сумели добиться свободы; в ходе войны за независимость 1775 - 1783 гг. возникло независимое государство — США (1776). В 1787 г. была принята Конституция, вступившая в силу в 1789 г., которая закрепила господство буржуазии и плантаторов-рабовладельцев в форме буржуазной демократии.
Новое государство первоначально старалось расширяться за счет покупки колоний у враждующих между собой европейских держав. Так, в 1803 г. США приобрели у Франции огромную колонию Луизиану, протянувшуюся от Нового Орлеана до Канады, в 1819 г. вынудили Испанию уступить им Флориду. Начавшийся с XIX в. в США промышленный рост резко выделил их на фоне остальных американских земель. Явное экономическое превосходство позволило правительству перейти к открытому военному захвату соседних областей, который завершился присоединением в 1853 г. Техаса, Тихоокеанского побережья, покупкой у России в 1867 г. Аляски и прилегающих к ней Алеутских островов.
К середине XIX в. быстрое развитие капитализма на севере США вступило в острое противоречие с системой плантационного рабства на Юге. Вторая буржуазная революция (1861 - 1877 гг.) прошла два этапа: Гражданскую войну 1861 - 1865 гг. между Севером и Югом, в ходе которой было отменено рабство, что ускорило промышленное развитие США и в конце XIX в. вывело страну, уже имеющую собственные колонии, в тройку лидирующих мировых держав, и период реконструкции Юга, когда шла борьба за демократические преобразования в южных штатах. Участие в Первой мировой войне принесло огромные прибыли и усилило роль США в мировом хозяйстве. После Второй мировой войны наступил период так называемой «холодной войны», разгул «маккартизма», преследование за демократическую деятельность. С середины 60 годов отмечается усиление борьбы с национально-освободительным движением, развязывание непопулярной войны во Вьетнаме. В то же время активизируются выступления негров за свои гражданские права, против расовой дискриминации, что привело к принятию в 1964, 1965 и 1968 гг. соответствующих законов, предоставляющих эти права. В последние годы предприняты усилия по упрочению разрядки и сокращению вооружения.
1 История государства и права зарубежных стран : учебник для вузов / ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. – М. : ИНФРА. М, 1998. - С.24.
2История государства и права зарубежных стран : учебник для вузов / ред. Н.А. Крашенинникова, О.А. Жидков. – М. : ИНФРА. М, 1998. - С.25.
3 Кошелев, С.М. История государства и права зарубежных стран : пособие для студентов / С.М. Кошелев. – СПб. : Вектор, 2007. – С. 147.
4Согрин, В.В. История США / В.В. Согрин. - М. : Изд-во, 2003. - С.20.
8Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.В, Лаванцев - Л. : Изд. ЛГУ, 1982. С.150
9Согрин, В.В. История США / В.В. Согрин. - М.: Изд-во, 2003. - С. 21.
10 Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран : в 2 т./ ред. Н.А. Крашенинникова. - М. : Норма, 2007. – Т.2. - С.564.
11 Кошелев, С.М. История государства и права зарубежных стран : пособие для студентов / С.М. Кошелев. – СПб. : Вектор, 2007. – С. 148.
12Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.В. Лаванцев. - Л. : Изд. ЛГУ, 1982. - С.156.
13Шатилов, А. История государства и права зарубежных стран : учебное пособие / А. Шатилов. - М. : Инфра-М, 2003. – С. 161.
14Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсн, К.В. Лаванцев. - Л. : Изд. ЛГУ, 1982. - С.157.
15Согрин, В.В. История США / В.В. Согрин.: Изд-во- М., 2003. - С. 21.
16Согрин, В.В. Джефферсон: человек, мыслитель, политик / В.В. Согрин.- М. : Наука, 1989. - С.199.
17 Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты / ред. О.А. Жидкова. - М.: Прогресс, 1993. - Т.1. - С. 91.
18Хофстедтер, Р. Американская политическая традиция и ее создатели / Р. Хофстедтер.- М.: Наука, 1992, С.159.
19 Бельсон, Я. М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.В. Лаванцев. – Л. : Изд-во ЛГУ, 1982. - С.153.
20Кошелев, С.М. История государства и права зарубежных стран : пособие для студентов / С.М. Кошелев. – СПб. : Вектор, 2007. - С.147.
21Севостьянов, Г.Н. Война за независимость и образование СШ / Г.Н. Севостьянов. - М. : Наука, 1976. - С.349.
22Бельсон, Я.М. История государства и права США / Я.М. Бельсон, К.В. Лаванцев. - Л. : Изд. ЛГУ, 1982. - С.154.
28Черниловский, З.М. Всеобщая история государства и права (история государства и права зарубежных стран) : учебник / З.М. Черниловский. – М. : Высшая школа, 1983. - С. 244 – 245.
Информация о работе Образование США :политика - правовой аспект