Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 08:40, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение одной из самых важных социально-экономических программ США - «нового курса» Ф. Рузвельта и вопросов ее законодательного закрепления в различных нормативно-правовых актах.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
- дать общую характеристику и рассмотреть предпосылки для формирования «нового курса» Ф. Рузвельта;
- раскрыть содержание «нового курса» Ф. Рузвельта
Введение
1. Общая характеристика «нового курса» Ф. Рузвельта
1.1 Предпосылки формирования «нового курса» Ф. Рузвельта
1.2 Содержание «нового курса» Ф. Рузвельта
2. Законодательное закрепление «нового курса» Ф. Рузвельта
2.1 Законодательное закрепление финансовой реформы и реформы промышленной системы
2.2 Законодательное закрепление сельскохозяйственной реформы
2.3 Законодательное закрепление социальной реформы
Заключение
Литература
2.3 Законодательное закрепление социальной реформы
Больше всего правительство
беспокоила проблема безработицы. По оценкам
леворадикальной организации
В целях уменьшения безработицы, снижения
ее негативных последствий принимаются
экстраординарные меры. Руководство
осуществлением этих мер возлагается
на Федеральную администрацию
Проведение «Нового курса» потребовало мобилизации значительных денежных ресурсов, которые оказались (это было важнейшим фактором успеха) в распоряжении правительства Рузвельта.
Большие расходы на социальные нужды
были постоянным источником конфликтов
между президентом и
В это время наметился важный
сдвиг в развитии трудового и
социального законодательства, которое
носило, по существу, фрагментарный
характер. Более того, большинство
дел, связанных с отношениями
между работником и работодателем
(нанимающимся и наймодателем), рассматривались
судами на основе общих принципов
обязательственного права, не учитывающих
фактическое социально-
Новый курс» предусматривал широкое социальное маневрирование с учетом требований рабочих. В результате широкого движения трудящихся правительство Рузвельта на втором этапе осуществления «Нового курса» в значительно большей степени вынуждено было учитывать интересы рабочих и фермеров. Важнейшим завоеванием рабочего класса США следует признать принятие закона Вагнера, билль которого был вынесен на рассмотрение Конгресса после отмены НИРА.
По Закону Вагнера (Национальный акт о трудовых отношениях), принятому 5 июля 1935 года, запрещалось преследование рабочих за создание профессиональных союзов и за участие в забастовках. Закон обязывал работодателей признать профсоюзные организации и заключать с ними коллективные договоры. Предпринимателям запрещалось создавать «компанейские» профсоюзы.
Данным законом разрешалась
деятельность профсоюзов по объединению
рабочих, по проведению стачек, пикетов
и т. п. Вмешательство предпринимателей
в профсоюзные дела стало расцениваться
как «нечестная трудовая практика»
(по аналогии с антитрестовским
Для контроля за выполнением закона создавалось Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5000 долл., или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания.
Согласно Закону Вагнера отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой активности, так как все эти конфликты:
а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность;
б) затрудняют деловую деятельность;
в) ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и влияют на их стоимость;
г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает или нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота.
Право рабочих на объединение толкуется Законом Вагнера как «право рабочих на полную свободу самоорганизации», «право на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты»
Не менее важное значение имел Закон о социальном обеспечении, принятый несколько недель спустя после закона Вагнера. Его принял конгресс США в августе 1935 года. Этот закон явился первым в истории США общефедеральным нормативным актом такого рода. Создавалось Управление по социальному страхованию. Отныне пенсии по старости должны были выплачиваться гражданам США, отвечавшим определённому цензу оседлости и достигшим 65-летнего возраста, при условии «…если его общий заработок, как это будет установлено Управлением, за период с 31 декабря 1936 г. и до достижения им возраста 65 лет не превысит 3000 долл. Выплачиваемая ему ежемесячно пенсия будет равняться 1/2 от суммы его вышеупомянутого общего заработка…».
Для формирования пенсионного фонда в дополнение к другим налогам устанавливался новый ежегодный налог па индивидуальные доходы работающих по найму в размере 1 % с последующим повышением налога на 0,5 % через каждые следующие три года. Для предпринимателей в дополнение к ранее существовавшим налоговым обложениям вводился налог в размере 1 % общей суммы выплаченной им зарплаты, через каждые следующие три года налог повышался на 0,5 %.
В июне 1938 года через конгресс был проведен еще один закон – Закон о минимуме заработной платы и максимальной продолжительности рабочей недели. Закон устанавливал оплату сверхурочных работ в полуторном размере и запрещал детский труд.
Государство устанавливало основные параметры трудового права. Уже Законом о восстановлении промышленности 1933 г. предусматривалось право на объединение в профессиональные союзы, которые бы выступали посредниками в социально-трудовых отношениях. Профсоюзы должны были участвовать в подписании типового соглашения с предпринимателем о «восстановлении занятости» (на условиях, гарантировавших бы 35 час.или 40 час. в неделю при оплате на уровне 1929 г.). После того как Верховный суд аннулировал некоторые части законодательства «нового курса» и чтобы не было сомнений в действительности социальных мероприятий, правительство инициировало принятие новых трудовых законов.
Законом Блэка - Коннора (1938) «справедливые условия труда» были распространены на всю промышленность, вводилась минимальная оплата труда (0,25 долл. в час, с 1945 г. - 0,40 долл.), проведено было сокращение рабочей недели с нормативной оплатой (до 40 час.).
Впоследствии были приняты и
другие законы, дополняющие, корректирующие
законодательство «нового курса», но
главные направления
Закон Вагнера принятый в свое время
создал определенный дисбаланс политических
сил, ограничивая свободу действий,
«нечестную трудовую практику» только
предпринимателей, что не могло не
вызвать бурного протеста с их
стороны. Борьба вокруг Закона 1935 г. началась
сразу же после его принятия. В
нее включились возникшая в это
время антирузвельтовская организация
«Американская лига свободы», такие
крупные организации
Заключение
«Новый курс» Рузвельта стал
совокупностью мероприятий его
правительства, направленной не только
на стабилизацию экономической ситуации
и преодоление последствий
Оценивая «Новый курс», нужно, прежде
всего, отметить, что он соответствовал
исторической эпохе утверждения
государственно - монополистического
капитализма и отражал
Политическая активность рабочих, фермеров, городской мелкой буржуазии, негритянского народа вынудили Рузвельта при проведении политики «Нового курса» проявить гибкость, маневрирование, учесть интересы различных слоев населения и сделать уступки трудящимся. В то же время «Новый курс» нельзя расценивать как переход к социалистическому планированию, поскольку частная собственность оставалась незыблемой, не было национализировано ни одного предприятия или банка.
В результате политики «Нового курса»
в США укрепились позиции крупной
буржуазии, что прослеживается во всех
сферах экономики - промышленности, банковской
системе, аграрном секторе. Концентрация
производства и банков усилилась. Наиболее
благоприятные последствия эта
политика имела для ведущих групп
американского
Рассмотрев конкретные реформы, проведенные Ф. Рузвельтом можно сделать следующие выводы:
1. Первыми мерами новой
2. Значительное место в политике
« нового курса» уделялось
восстановлению промышленности. Большим
достижением было принятие
Информация о работе Общая характеристика «нового курса» Ф. Рузвельта