Ограничения и запреты, связанные с государственной службой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:36, реферат

Описание работы

Государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов.

Содержание работы

Определение понятия и правовой основы государственной службы Российской Федерации 3
Условия для поступления на государственную службу 5
Ограничения и запреты, связанные с государственной службой 6
Гарантии на государственной службе 9
Список источников и использованной литературы 10

Файлы: 1 файл

Ограничения и гарантии на государственной службе.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

Государственному служащему запрещено также получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего.

Государственному служащему запрещено  получать от физических и юридических  лиц вознаграждения в связи с  исполнением должностных полномочий, в том числе и после выхода на пенсию.

Этим преследуется цель устранить  его зависимость от кого бы то ни было, особенно если он незаконно получает вознаграждение в любой форме. В  Федеральном законе "Об основах  государственной службы Российской Федерации" названы подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей. Противоправными будут и такие действия третьих лиц, когда ими предоставляется государственному служащему квартира, дача, оказывается помощь в учебе, предоставляются ссуды с заниженным процентом. Нарушением этого запрета будет также получение им подарка и косвенным путем, например подарки членам семьи, родственникам, через подчиненных и т.д.

Данный запрет, разумеется, не лишает государственных служащих возможности принимать символические знаки внимания и подарки в соответствии с общепринятыми нормами вежливости и гостеприимства и сувениры при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

Для оценки стоимости подарка, принятие которых разрешается, руководствуются нормой ст. 575 ГК РФ. В данной статье говориться о не допустимости дарения, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические  требования: он не вправе принимать  без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных  государств, международных и иностранных организаций. Условия принятия наград и званий иностранного государства регулируется федеральным законодательством.

Государственный служащий не может  выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических  лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Государственным служащим не рекомендуется  выезжать за границу и по личным делам за счет принимающей стороны  либо за счет предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Он не вправе принимать участие в забастовках, поскольку его отказ от работы могут нарушить функционирование государственных органов и даже поставить под угрозу безопасность государства.

Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, – он должен быть нейтральным.

Поэтому в государственных органах  не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Однако каждый государственный  служащий имеет право придерживаться любых взглядов, быть членом политической партии, но не может занимать в ней официальные руководящие посты.

Религиозные объединения отделены от государства и равны перед  законом, поэтому государственные  служащие не вправе вмешиваться в  их законную деятельность, передавать или поручать им выполнение каких-либо функций, создавать привилегии каким-либо из них и т. д. Государственные служащие вправе принимать добровольное участие в религиозных церемониях как граждане России, но не как представители государства или его органов.

Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.

Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с Федеральным законом ежегодно обязан представлять в налоговую службу сведения о своих доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. Эти сведения составляют служебную тайну.  

Лица, претендующие на выполнение государственных  функций, добровольно принимают  на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они так же предоставляют в  налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и т.д.

Вот почему договорное (и в том числе коллективно-договорное) регулирование условий труда в сфере государственной службы должно быть ограничено строго определенными рамками, осуществляться в формах и пределах, исключающих возможность получения аппаратом государственных служащих необоснованных льгот и привилегий. Денежное содержание государственных служащих не может быть предметом договоров о труде (в том числе коллективных договоров), а должно регулироваться непосредственно законом. Также непосредственно законодательством должны определяться условия и порядок предоставления государственным служащим отпусков, жилой площади, компенсации транспортных или командировочных расходов, устанавливаться все иные дополнительные гарантии служащим за счет бюджетных средств.

4.Гарантии на государственной службе

Определенные гарантии этого установлены в законодательстве. Статьей 28 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что особенности применения норм о социальном партнерстве работников и работодателей к государственным служащим, работникам военных и военизированных органов и организаций, органов внутренних дел, учреждений и органов безопасности, органов налоговой полиции, органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов и дипломатических представительств Российской Федерации устанавливаются федеральными законами.

Федеральным законом «Об основах  государственной службы РФ» установлено, что денежное содержание и иные выплаты  государственным служащим предусматриваются  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются соответственно федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации (пункт 3 статьи 3). Продолжительность, условия и порядок предоставления отпусков, виды и порядок применения поощрений к государственным служащим тоже устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (статьи 13, 18 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Также непосредственно законами и  нормативными правовыми актами должны определяться условия и размеры  предоставляемых государственным служащим других социальных льгот и компенсаций (пункты 2–5 статьи 15 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»). Таким образом, основные существенные условия труда и социальной защиты на государственной службе не являются предметом договоров о труде, а носят характер нормативно установленных государственных социальных гарантий.

В порядке локального нормотворчества  на уровне отдельных государственных  органов регулируются лишь некоторые  вопросы оплаты труда, - устанавливаются  конкретные размеры должностных окладов и надбавок, условия выплаты премий, производятся иные поощрения. Однако решения по данным вопросам принимаются руководителями государственных органов без участия представителей государственных служащих.

В целом же для государственной службы характерно то, что состав юридических фактов и существенные элементы содержания правоотношений устанавливаются государственно-нормативным способом, а не соглашением сторон. При этом имеет место сочетание двух основных типов нормативно-правового регулирования: законодательного (федерального и регионального) и ведомственного (внутриаппаратного).

 

 

5.Список источников и использованной литературы

1.Конституция Российской Федерации: - М.: Юрид. лит., 1993.

2. Федеральный  закон  «Об  основах  государственной  службы  в  Российской  Федерации»  ФЗ-119 от  5  июля  1995  года.

3. Федеральный  закон « О системе государственной службы Российской Федерации» ФЗ-58 от 27 мая 2003 года.

4.Федеральный закон « О государственной службе Российской федерации» N 79-ФЗ от 27 июля 2004 года.

5. Тихомиров Ю.А.  Курс  административного  права  и  процесса.  -  М.:  ЮРИНФОРМЦЕНТР,  1998.  С.  302-332.

6.   Ноздрачев  А.Ф.  Об  основах  государственной  службы.  -  Дело  и  право  1996.  -  №  5.  С.  29-40.

7.   Старилов  Ю.Н.  Институт  государственной  службы:  содержание  и  структура.  -  Государство  и  право  1996.  -  №  5.  С.  14-24.

8.  Бахрах  Д.Н.  Государственная  служба:  основные  понятия,  её  составляющие,  содержание,  принципы.  -  Государство  и  право  1996.  -  №  12.  С.  10-18.




Информация о работе Ограничения и запреты, связанные с государственной службой