Органыгосударства: понятие и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 19:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотреть уже сложившуюся систему государственных органов Российской Федерации. Необходимо разобрать существующие классификации органов государств, учитывая, что эти классификации проводятся по различным основаниям, а также рассмотреть виды органов государства и их компетенции в современном обществе.
При этом, основная задача данной работы будет сводиться к рассмотрено не только понятия и признаков органов государства, но и к выделению их основных классификаций, при этом основной акцент будет сделан на классификацию по принципу разделению властей, так как он наиболее полно отражает признаки и виды органов государственной власти Российской Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятие органа государства и его признаки 5
Глава 2. Классификация органов государства 8
Глава 3. Органы современного государства Российской Федерации 10
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованных источников и литературы………………………..….34
Сайты………………………………………………………………….………….35

Файлы: 1 файл

Kursovaya_kopia (1) — копия.docx

— 51.34 Кб (Скачать файл)

Разбирательство дел во всех судах открытое. Конституция Российской Федерации устанавливает, что слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Также не допускается заочное разбирательство уголовных дел в судах, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.

Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Принцип состязательности и равноправия сторон – важнейшее условие демократичности осуществления правосудия и вынесения справедливого судебного решения.

Право граждан участвовать в осуществлении правосудия. Граждане Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом, имеют право участвовать в осуществлении правосудия. Конституция Российской Федерации устанавливает, что в случаях, предусмотренных федеральным за коном, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.

3. В соответствии  с Конституцией Российской Федерации  финансирование судов производится  только из федерального бюджета  и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом. Данное конституционное положение является гарантией независимости судебной власти, как от исполнительной, так и от законодательной власти.

Основные конституционные принципы правосудия

Важнейший из них – осуществление правосудия только судом.23 Это – гарантия законности, охраны прав и законных интересов граждан и организаций. Он находит свое отражение в установлении Конституцией рамок судебной власти и судебной системы Российской Федерации.

Носителями судебной власти в Российской Федерации являются прежде всего судьи, наделенные в конституционном порядке полномочиями осуществлять правосудие и исполняющие свои обязанности на профессиональной основе. Судьи Конституционного Суда и Верховного Суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом в порядке, установленном федеральным законом.24

В Конституции Российской Федерации закреплено, что судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.25 Независимость судей – важнейшее условие самостоятельности и авторитетности судебной власти, позволяет объективно и беспристрастно осуществлять правосудие.

Контрольно-надзорный орган государства

Контрольно-надзорные органы осуществляют постоянный повседневный надзор и контроль за правильной реализацией и применением норм права органами исполнительной власти, различными организациями, учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. К контрольно-надзорным органам государственной власти относятся: Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации и другие органы государственной власти, осуществляющие контрольно-надзорные функции. Контрольно-надзорные органы государственной власти выявляют различные нарушения законности и правопорядка, применяют к правонарушителям соответствующие санкции или ставят перед компетентными органами вопрос об устранении допущенных нарушений законности и привлечении виновных лиц к юридической ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства Прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Органы прокуратуры:

осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;

действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;

информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 5 апреля 2013 г. и другими законами Российской Федерации.

Счетная палата осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 

Заключение

В данной работе мы описали понятие и признаки государственного аппарата, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрели органы законодательной, исполнительной и судебной властей. А также рассмотрели контрольно-надзорные органы государственной власти как четвёртую ветвь государственной власти.

В своей работе мы попытались отобразить наиболее существенные классификации органов государства, которые рассматривались разными авторами. В данной работе, рассмотрев точки зрения таких авторов как Матузов Н.И., и Малько А.В., мы попытались объединить существующие мнения.

Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.

Мне, как автору, понравилась мысль, заложенная в учебнике «Теория государства и права» под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д.: «Бюрократия и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат)».

В понятие «бюрократия» часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия – рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.

В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм – болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм означает власть «бюро», т.е. письменного стола, конторы, «конторовластие», а по, сути дела – власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов – именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.

Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстных целях. Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный – в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи – в государственные. Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.

Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата – сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата – верный признак его бюрократического загнивания.

Антиподом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всеми звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика – надежное лекарство против этой болезни».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Адаменко, А.П. Государственные органы как субъекты правоотношений в современной России // А.П. Адаменко. – Владимир, 2005.
  2. Бабаев, В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание // В.К. Бабаев. – М, 2007.
  3. Байтин, М.И. Механизм современного Российского государства // М.И. Байтин.
  4. Выступление Председателя КС РФ. Тезисы доклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.Д. Зорькина на конференции 29 октября 2003 года.
  5. Гуцол, В.В. Правовые основы Российского государства. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений // В.В. Гуцол Ростов-на-Дону, 2006.
  6. Зеркин, Д.П. Основы теории государственного управления. Учебное пособие – 3е издание // Д.П. Зеркин, В.Г. Игнатов. – М. – Ростов-на-Дону, 2007.
  7. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета. – 1993. – № 237.
  8. Лазарев, В.В. Теория государства и права. 4-е изд. доп. и перераб. // В.В. Лазарев. – М., 2006.
  9. Малько, А.В. Теория государства и права в схемах, определениях и комментариях: учебное пособие // А.В. Малько. – Проспект, 2010.
  10. Медведев, В.Г. Проблемы становления единой системы исполнительной власти в Российской Федерации и роль института полномочных представителей Президента в федеральных округах // В.Г. Медведев // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. – М, 2003.
  11. Проблемы теории государства и права: Учебное пособие // Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Юрист, 2006
  12. Проблемы эффективности публичной власти в Российской Федерации // Материалы научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2003.
  13. Теория государства и права. Учебное пособие для студентов. – СГА, 2006.
  14. Теория государства и права: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. доп. // Под ред. В.Н. Корельского и проф. В.Д. Перевалова. – М.: 2000. – 616 с.
  15. Теория государства и права: Курс лекций // Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006.
  16. Хропанюк, В.Н. Теория государства и права // В.Н. Хропанюк. – М., 2008.
  17. Червонюк, В.И. Теория государства и права. Учебник для студентов высших учебных заведений // В.И. Червонюк. – М, 2006.
  18. Чиркин, В.Е. Система государственного и муниципального управления. Учебник для студентов вузов // В.Е. Чирков. – М.: Международный университет в Москве, 2006.
  19. Шапсугов, Д.Ю. Государственное управление. Основы теории и организации  // Д.Ю. Шапсугов. – М., 2001.

Сайты

  1. Национальная электронная библиотека // http://www.nns.ru/sudy/.
  2. Официальный Web-сервер Государственной Думы РФ // http://www.duma.gov.ru/.
  3. Официальный Web-сервер Конституционный Суд Российской Федерации // http://www.ksrf.ru/Info/Pages/default.aspx.
  4. Официальный Web-сервер Правительства РФ // http://www.government.gov.ru/.
  5. Официальный Web-сервер Совета Федерации // http://www.council.gov.ru/.

 

1 Бабаев В.К. Теория государства и права. Учебник – 2е издание. М, 2007, стр. 57.

2 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ст. 11 Конституции РФ.

3 Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. Москва, 2006, стр 92.

4 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ст. 11 Конституции РФ.

5 Бабаев В.К. Теория государства и права. Москва, 2007, стр 138

6 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // п.1 ст.81 Конституции РФ. 

7 Гуцол В.В. Правовые основы Российского государства. Ростов-на-Дону, 2006, стр 63

8 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ст. 80 Конституции РФ.

9 «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ч.1 ст.128 Конституции РФ.

10     «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 мар-та 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ст.84 Конституции РФ.

11   «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ,  от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // ст.107 Конституции РФ.

Информация о работе Органыгосударства: понятие и классификация