Основные функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:52, реферат

Описание работы

В данной работе рассматривается вопросы, связанные с управлением. Управление как система представляет очень сложный объект который включает в себя: управленческие взгляды, идеи, теории. В работе описываются . Также рассматриваются основные принципы организации оплаты труда в современных условиях. Уделено внимание механизму регулирования заработной платы.
В данной работе подробно изучаются существующие и действующие формы и системы оплаты труда на примере Акционерного Общества "Оренбургзаводстрой". Дана характеристика производственно-хозяйственной деятельности и экономического положения этого предприятия. Рассмотрены действующие в Акционерном Обществе положения по оплате труда рабочих и служащих, положения о премировании и вознаграждениях. В работе определены состав и структура фонда оплаты труда, проведен анализ затрат на оплату и поощрения труда работников на изучаемом объекте.

Содержание работы

Аннотация………………………………………………………………………..2
Введение……………………………………………………...……..……………3
1. Понятие управления…………………………………………………..………4
2. Управление как система………………………………………………..…….8
3. Модель управления………………………………………………………….14
4. Основные функции управления…………………………………….………16
Заключение……………………………………………………………..…….....19
Библиографический список……………………

Файлы: 1 файл

Реферат Гос служба.doc

— 101.50 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГ  УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ  КВАЛЛИФИКАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

Слушатель

Галимов Рамзиль  Файзиязданович

Нижнетимерлекская СП, глава.

 

 

Регистрационный  номер  ______

Рецензент:

_____________________________

_____________________________

 

 

 

 

Казань. 2009 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Аннотация………………………………………………………………………..2

Введение……………………………………………………...……..……………3

1. Понятие управления…………………………………………………..………4

2. Управление  как система………………………………………………..…….8

3. Модель управления………………………………………………………….14

4. Основные функции управления…………………………………….………16

Заключение……………………………………………………………..…….....19

Библиографический список…………………………………………………....21

 

Введение

 

Управление  — это социальный феномен, характерный абсолютно для всех сфер человеческой жизнедеятельности, будь то семья, дружеский коллектив, различные общественные объединения и т. д. Каждый человек в своей жизни в различных ситуациях применяет те или - иные способы воздействия на поведение человека с целью изменить поведение другой личности в нужном для себя направлении.  Однако неправильно выбранные методы могут привести к необратимым последствиям, поскольку человек не машина, и «поломки» в душе человека, вызванные неумелым управлением со стороны «пользователя», выражаясь на машинном языке, могут навсегда нарушить характер и структуру межличностных, профессиональных, отношений.

Понятие «управление» очень многогранно, поэтому оно используется в ряде научных дисциплин, каждая из которых трактует его в контексте специфики предмета исследования и разрабатываемых ими концепций. Согласно одному из определений, которое дает В.И. Кнорринг, управление представляет собой непрерывный и целенаправленный процесс воздействия на управляемый объект для обеспечения его функционирования и эффективного развития, а система управления — механизм, который обеспечивает этот процесс.

Управление  как система включает в себя управляющую  и управляемую подсистемы, называемые соответственно, субъектом и объектом управления. В современной социологической литературе за термином «управление» утвердилось следующее определение: это «основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, на отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т. п.) с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели».

Не менее  важна роль психологического знания в управленческой деятельности. Ведь, эффективность управления зависит не только от профессиональной компетентности руководителя, но и от его психологической подготовки в области управления — психологической культуры управления. Речь идет о том, что психологическое содержание управленческой деятельности является едва ли не самой главной составляющей структуры социального управления, поскольку только знание психологических особенностей людей, их поведения и взаимодействия, характера и темперамента, их проявления в трудовой и повседневной деятельности, способов воздействия на поведение человека и других психологических особенностей людей могут обеспечить руководителю тот уровень и характер работы трудового коллектива, который его (руководителя) устраивает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие управления

 

Управление  является важным ресурсом общества. По мнению Питера Дракера, исторические успехи человечества на 80% определяются не природными ресурсами и технологиями, а эффективностью управления.

Вопросы, связанные  с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления.

Теория управления — это отрасль научного знания, изучающая процессы управления в  социальных и социально-экономических  системах, систему принципов, методов и технологий управления, содержание, форму и эволюцию управленческих отношений, эффективность принятия управленческих решений и управления вообще.

В социологической  и управленческой литературе сложились различные подходы к управлению.

Управление  как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления.

Управление  как искусство — это способность  умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания.

Управление  как функция может рассматриваться  как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей.

Управление  как процесс — это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управление  как аппарат — совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей.

В наиболее общем  виде управление представляет собой воздействие субъекта управления на его объект. Обозначенные элементы являются подсистемами единой системы управления. Г. В. Атаманчук, в зависимости от субъекта управляющего воздействия, выделил следующие типы управления: государственное управление (субъект управления — государство), общественное управления (субъект управления — общество и его структуры), менеджмент (субъект управления — предприниматель, собственник).

 

2. Управление как  система

 

Вместе с  изменением и развитием социально-экономической и духовной структуры общества изменяется и совершенствуется управление, а вместе с ним и управленческие отношения. Поэтому не может быть единой, универсальной для всех типов общественно-исторического развития системы управления, управленческих отношений.

В связи с  реформой российской политической системы, преобразованиями в социально-экономической  сфере чрезвычайно актуальными становятся вопросы, связанные с поиском новых подходов к проблеме управления. Речь идёт не столько о модернизации, сколько о структурной перестройке всей системы управления. Осознание человеческого фактора в функционировании управленческих структур привело к тому, что в центре внимания ученых, аналитиков, политиков, руководителей различного уровня оказались проблемы поиска научных и прикладных методов исследования и анализа системы управления, поскольку накопленный прежде научно-практический опыт в современных условиях часто не дает желаемого результата.

Система управления представляет очень сложный объект, который включает в себя: управленческие взгляды, идеи, теории; социальные технологии; организационные формы выражения, функционирования и развития управленческих отношений — совокупность организаций, учреждений данного общества, а также характеризуется такими важными свойствами, как: уникальность, слабопредсказуемость, целенаправленность, способность к самообучению и адаптации. По своим свойствам системы управления могут быть отнесены к различным классам: социальным, открытым, самоорганизующимся, адаптирующимся, многоуровневым, иерархическим, активным, полиструктурным, многоцелевым, динамическим.

В современной  науке и практике управление, чаще всего, рассматривается как система. Применение системного подхода в исследовании управления дает возможность всестороннего анализа данного объекта. Современная наука рассматривает системный подход как «особую методологическую (в широком смысле) установку, регулирующую направление тех или иных философских и специально научных исследований, выбор соответствующих объектов, а также теоретических и экспериментальных средств для их изучения». Системный подход нашел свое применение в различных научных областях знания при исследовании политических, философских, социологических и других проблем, рассматривающих системные объекты высокой сложности, а также управление ими.

Система может  рассматриваться как «объединение некоторого разнообразия в единое и  четко расчлененное целое, элементы которого по отношению к целому и другим частям занимают соответствующие им места». Можно сказать проще, что «система — это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое». Любая система обладает важными системными принципами, среди которых особое значение для их исследования и изучения имеет принцип структурности, дающий возможность описания системы через установление ее структуры. Общество отвечает всем признакам системы и представляет собой сложноорганизованную систему высшего типа, суперсистему, или социетальную систему, включающую в себя все виды социальных систем.

Социальная  система — это упорядоченное  целое, включающее отдельных индивидов, группы, организации, институты, общности и сообщества, объединенные социальными связями и отношениями. Основными элементами социальной системы являются люди, а также их нормы, связи, отношения, взаимодействия. Таким образом, социальные системы выступают в качестве структурных элементов общества, представляя собой некое единое целое, детерминирующее на «своем системном» уровне действия, и поведение входящих в нее индивидов и групп, и элемент общей социальной структуры. Система управления как элемент единой социальной системы включает в себя три вида систем управления:

  • машинные (например, система регулирования турбины);
  • человеко-машинные (например, система управления станком);
  • организационные, или системы «человек — человек» (например, система управления цехом или концерном).

Курс социологии и психологии управления предполагает рассмотрение и изучение только последнего вида систем.

Система управления — это совокупность принципов, методов, средств форм и процессов управления.

Важнейший активный компонент системы управления —  менеджеры, принимающие решения, организующие процесс их выработки и выполнения, и специалисты, непосредственно готовящие решения.

В системе управления, в свою очередь, выделяются такие системы (подсистемы), как:

  • принятия решений,
  • информационная,
  • планирования,
  • повышения квалификации,
  • мотивации,
  • учета и др.

Эффективность системы управления напрямую зависит  от согласованности ее отдельных  компонентов.

Абсолютно безупречной  оптимальной системы управления создать, к сожалению, невозможно, однако непрерывный процессе ее совершенствования с акцентом на способность гибкого реагирования на изменения внешней среды является необходимым условием эффективности системы управления.

Целостное представление  о системе основывается на понятиях:

  • открытой системы;
  • взаимодействия с внешней средой;
  • анализа характеристик, при изменении которых меняется взаимодействие с внешней средой.

Все системы  имеют вход, трансформационный процесс  и выход. Одним из самых важных качеств, присущих открытым системам, является признание взаимозависимости между системой и внешним миром. Соответственно, изменения во внешней среде сказываются на системе, либо на ее отдельных элементах. В свою очередь, изменения в системе влекут за собой изменения в окружающей среде.

Как целостная  система управление не наблюдаемый  непосредственно объект (за исключением отдельных элементов — людей, техники управления, информации и др.), вследствие чего отдельные аспекты управления проявляются через конкретные виды связей, а потому воспринимаются конкретно, а комплексные отношения (управленческие отношения в целом) непосредственно не воспринимаются. При их анализе и описании требуется абстрактная формализация.

В управлении могут  быть выделены реальные и концептуальные (абстрактные) системы (подсистемы). В реальной системе в отличие от концептуальной содержится полный набор системных элементов. В нем выделяют границы и внешние связи, цели и задачи, процессы управления, организационную структуру, кадры, системообразующий механизм. В таких системах протекают реальные процессы, а значит, существуют материальные и. информационные потоки, вход и выход.

Информация о работе Основные функции управления