Основные классификации политических режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В науке для описания социального характера и порядок отношений управляющих и управляемых, а также методы и эффективность управления в целом будет использоваться категория политического режима. Политический режим считается авторитетным процедуры. Т.е. ее влияние на общество и власть осуществляется посредством политического режима, под который касается конкретных форм и методов реализации власти, определенную структуру государственных учреждений, полномочия которых определяются принципы организации из ветвей власти.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие и классификация политического режима 5
2 Основные виды политических режимов 11
3 Тоталитарный политический режим 15
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Основные классификации политических режимов.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

На внутренней политической и правовой мысли, что после распада Советского Союза и отказа от соответствующей  идеологии осмыслить тот факт, что во второй половине XX века, Западная идея, был создан в борьбе против социализма, и в целях борьбы с диалектическим материализмом, как философское учение на все.

В результате Российской академической  науки узнал позитивистскую концепцию  феномен «политического режима», забывая  о том, что богатые потенциал должном интерпретации явлений.

Объект исследования: политический режим.

Предмет исследования: основные классификации  политических режимов и их характеристики.

Актуальность исследования определяется цель работы:

Целью работы является рассмотрение классификации политических режимов в современном мире.

Основными задачами являются:

Рассмотрение концепции «политического режима»;

Охват различных квалификаций, политического  режима;

Показать основные типы политического  режима.

2 Основные виды политических режимов

Демократия-грек по происхождению  политического режима - имеет место, прежде всего в развитых странах. Понятие демократии в современной  науке является одним из ключевых.

Термин «демократия» означает власть народа. Демократия исходит от людей, она осуществляется народом и для народа.

Характеристика демократия, как  власть народа и для народа, отражает его суть, как указано перспективу, в которой демократия понимается как цель государства, достижимые с  помощью политической и социальной деятельности по реализации интересов граждан.

Обычно демократия, кажется, такая  форма социальной организации, в  которой:

- обеспечивается реальное участие личности в различных сферах общественной жизни;

- это власть народа, или эффективный  контроль за осуществлением государственной власти с народом.

- гарантирован суверенитет демократии, которая выражается в том, что человек принадлежит к той составляющей, конституционная власть в государстве, что он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, и в ряде стран также имеет право принимать непосредственное участие в разработке и принятие законов путем Народной инициативы и референдума;

- работает равные права граждан, то есть демократия предполагает, как минимум, равенства избирательных прав граждан;

- есть подчинение меньшинства большинству при принятии решений и их реализации, но права и принимает во внимание интересы и меньшинства;

- остается, выборность основных органов государства.

Любое демократическое государство строится на основе этих основополагающих принципов. В то же время современный, основанный на ценностях либеральной демократии дополнять принципы прав и свобод человека, приоритета прав личности над правами государства, ограничения власти большинства над меньшинством, установление верховенства закона и разделения властей.

Таким образом, демократия как власть народа-это, в основном, утопический идеал, который  по-прежнему имеет важное нормативное  значение. Он является точкой отсчета, с целью политического развития общества. Настоящая демократия в лучшем случае - власть большинства над меньшинством, в худшем - господство хорошо организованной, основываясь на экономической и информационной власти, а также социальные привилегии меньшинства над большинством, осуществляется с официального согласия большинства граждан.

Уязвимость  демократии для критики, означает, что  он не является универсальным, и лучше  всех времен и народов формой правления. Неэффективная демократия может  быть хуже для общества и граждан, чем некоторые из авторитарных и  даже тоталитарных режимов. История показывает, что многие монархии, военной хунты и других авторитарных режимов много сделал для экономического процветания, повышения благосостояния, укрепления безопасности граждан и гарантии их свободы личности, а также справедливого распределения результатов труда.

И тем не менее, растущее желание населения  современного мира на демократические  формы правления, не является случайным. В присутствии определенных социальных предпосылок демократии имеет ряд  преимуществ перед другими формами правления.

В обще социальном плане, это развитый и обогащения в ходе мировой истории на пути решения насущных социальных проблем, с которой все члены сообщества имеют возможность в равной мере решения этих вопросов на основе закона.

Демократия  представляет собой форму, которая предполагает предоставление гражданам широкий спектр прав и свобод, наличие институтов, необходимых для реализации волеизъявления масс. Потому что он признан лучшим политическим форма общественного развития, ибо он признает, социального равенства граждан, отстаивания их права на определение структуры государства и руководства компании.

Общий недостаток недемократических  политических систем является то, что  они не в людей, а, следовательно, характер их взаимоотношений с гражданами во многом зависит от субъективной воли правителей. В прошлом веке возможность произвола со стороны  авторитарных правителей существенно ограничены традиции правления, относительно высокий уровень образования и образования монархов и аристократии, их самоконтроль на основе религиозно-нравственных кодексов, а также мнение церкви и угроза народных волнений. В современную эпоху, эти факторы либо исчезли, либо их влияние сильно ослаблено. Следовательно, безопасной для ограничения власти, чтобы гарантировать защиту граждан от государственного произвола может демократической формы правления.

Современные социально-экономического прогресса во многом способствует развитию демократии, питает демократической ментальности и ценностные ориентации граждан. Это требует социального освобождения человека, уважение достоинства и независимости мышления, основных прав и свобод. И в этом смысле те страны, которые готовы к индивидуальной свободы и ответственности, лимит собственного эгоизма, уважение закона и прав человека, демократии, создает наилучшие возможности для индивидуального и социального развития, реализации гуманистических ценностей. Но не каждая компания сегодня находится в состоянии «справиться» с демократией и его свобод. Это часто приводит к анархии и вседозволенности, и дестабилизация общественной жизни.

Авторитарный политический режим  может быть определено как форма  политической власти, которая сосредоточена в руках одного лица или одного органа, в результате чего существенно ограничена роль других учреждений или ветвей власти, а также гражданской инициативы. Этот режим, как бы говоря: тема: читать, то, что вы хотите, и петь, и танцевать, но и в политической сфере не вторгаться. Это я так.

Авторитаризм в ее последовательной реализации, как власти один человек, один человек может развивать  в автократиях, т.е. в виде правительственных  с неограниченным бесконтрольным полновластьем один человек. Это так управлялись деспотии Древнего Востока, империи - Рима, Византии, от абсолютной монархии Средневековья, Нового времени.

Авторитарный политический режим  устанавливается наиболее часто  в результате государственных переворотов, в период глубокого кризиса, во время неудачной войны.

Особая форма авторитарными  режимами, военные режимы, созданные  в результате военных переворотов. Эта практика особенно распространена в развивающихся странах. В течение XX века, попытки военного переворота попытки были сделаны в более чем 80 странах, в некоторых странах - несколько раз. Военные перевороты связаны с нестабильностью социально-экономической структуры развивающихся стран, с борьбой социальных сил внутри страны за власть, милитаризация экономики, в результате чего военные приобрести авторитет и влияние в обществе. Непосредственным поводом для военных переворотов, могут служить в качестве угрозы привилегированное положение офицеров армии или активное вмешательство гражданских лиц в дела армии. Учреждение военных режимов, скорее всего, не приведет к восстановлению экономического развития. Но история знает примеры, когда военные режимы (хунты) проводить серьезные экономические реформы и вывести страну из кризиса. Примером «нового авторитаризма» часто называют режима военной хунты в Чили, создан в 1973 году, после свержения демократически избранного президента Сальвадора Альенде. Но в последующем Чили потеряла успехи, была отсталой страной.

Наиболее существенные черты авторитаризм как политический режим:

- концентрация власти в руках одного лица или одной из наиболее часто исполнительной ветвей власти и ее институтов;

- значительно уменьшается роль представительной ветви власти и ее органов;

- сведены к минимуму оппозиции и самостоятельность различных политических организациях, ограничены или исключены демократические политические процедуры - политических дебатов, митингов и демонстраций", деятельность СМИ, и т.д.

В отличие от тоталитарного режима, авторитарного не может содействовать, открыто с помощью идеологии, поскольку она не требует, чтобы вопросы, поддержали политическую линию государства. Он даже, в отличие от демократического режима, может обойтись без какой-либо идеологии, потому, что не нужно политического участия населения.

Что касается партийной системы, а в условиях тоталитарного режима, в авторитарных-место однопартийной системы. Но по той же причине, по которой авторитарный режим может обойтись без идеологии, он может обойтись без партий на всех, потому что не нуждается в массовой поддержке населения. Он снова отличается от демократического режима на основе многопартийной системы.

3 Тоталитарный политический режим

Термин «танталит» происходит от тоталитаризма и его кризис позднелатинских слова - полноту, целостность и - весь, полный, целый). По отношению к обществу это означает, что управление социальной системы в целом и все его элементы, в том числе людей, их сознание. Хотя теория тоталитаризма заключается только в середине XX века, идеологические истоки этого явления уходят в глубокую древность. Тоталитарные и, прежде всего, на необходимость полного подчинения часть целого, отдельных государств, а также общей управляемости компании существует более двух тысячелетий. Так, еще в V веке до н.э., Гераклит считал, что с мудростью, совершенное знание «, вы можете действовать решительно все». Достаточно подробное обоснование тоталитарной модели государства получают от Платона, мора, Кампанеллы, Бабефа, Сен-Симон, Руссо. В более позднее время, они развиваются в сочинениях Фихте, Шеллинга, Гегеля, Маркса, Ницше, Ленина, Сорель), Зобата и других мыслителей.

Тоталитарный политический режим  характеризуется общим контролем  власти над всеми аспектами общественной жизни: экономики, политики, социальной и духовной сферах, над основным содержанием человеческой деятельности - как в государственном, так и в частной жизни.

В современном обыденном сознании тоталитаризма, как государство, господство над всеми людьми и социальных процессов, отсутствие политической, экономической  и духовной свободы. Тоталитарный лидер, как правило, открытым или скрытым диктатора, злодеяния, которые не всегда могут быть признаны. Тоталитарный лидер отличается от авторитарной цивилизованного диктатора, тот факт, что стремится все рычаги и ресурсы власти подчинить себе. Авторитарный лидер использует власть «железной руки» для укрепления и поддержания общественного порядка и обеспечения процветания страны.

Каковы сходства и различия между  тоталитаризмом и авторитаризмом? Такое  сравнение необходимо, потому что  значительная часть российского  политического сознания изображение сохраняется и ожидание «железной рукой», как единственный реальный политический инструмент, который может помочь России.

1. Авторитаризм воспринимается  значительной частью населения  как нелегитимный режим, в то  время как легитимность тоталитаризма большинство не оспаривается.

2. Авторитаризм установлен вопреки  мнению большинства, тоталитаризм  же определяется активного участия  масс, поэтому ее иногда называют  «диктатура массовых движений».  Такие движения привели к власти  Муссолини и Гитлера.

3. В условиях авторитаризма гражданского  общества в определенной степени  все еще остается автономным, хотя и не способны оказывать  серьезное влияние на государство.  Когда тоталитаризм инициатором  формирования гражданского общества, целенаправленно и полностью подчинена государству.

4. В условиях авторитарного политического  лидера не всегда пытается  «флирт» с людьми, но, наоборот, часто  подчеркивает свое превосходство.  Люди в этом часто считают  лидером, как узурпатор, и не  стремится к близости с ним. Тоталитарный лидер постоянно подчеркивает единство с народом. Враг авторитарного лидера воспринимается только как его враг, и враг тоталитарного лидера все больше воспринимается как враг народа. Тоталитарный лидер может быть любимцем толпы и даже люди.

5. В условиях авторитаризма власти  обеспечить идентичность определенные  возможности самореализации в  гражданском обществе, и не препятствует  активной самостоятельной политической  активности граждан. Когда тоталитаризм  в условиях крайней политизация  и идеализация всей жизни общества, политического режима, постоянно пытается держать людей в состоянии политической напряженности.

Тоталитарный политический режим, как известно, в три основные разновидности: большевистской партии, фашист, нацист (националистические).

Большевик (Коммунистической) типа. Это  связано с периодом сталинизма в  СССР. Сталин и партия-номенклатура (государственной) власти подчинить  своему контролю всю жизнь страны и граждан. Это была отменена частная  собственность, и автономии частной жизни был подвергнут общественной жизни. Многие граждане СССР долгое время не разрешалось иметь при себе паспорт. Общества был утвержден коллективизм, социалистический образ жизни.

Закрыть этот тип политического  режима Мао Цзэдуна в Китае. Характерно, что ужесточение политического режима в Китае по времени совпал с периодом перехода от тоталитаризма к авторитаризму в СССР. В результате были прерваны отношения между КПСС и КПК. Китай был практически в состоянии политической изоляции, которая выступила в качестве предпосылок для ужесточения тоталитаризма.

Фашистского типа. Фашизм в Италии, был создан в 1922 году. Для него было характерно стремление к возрождению  Великой Римской империи. Он характеризовался расизма и шовинизма, была основана на культе вождя, сильные безжалостные власти. Как это ни парадоксально, Италия, в этот период оставалась монархией, и Муссолини время от времени посылали сообщения короля Виктора Эммануила III.

Информация о работе Основные классификации политических режимов