Основные классификации политических режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

В науке для описания социального характера и порядок отношений управляющих и управляемых, а также методы и эффективность управления в целом будет использоваться категория политического режима. Политический режим считается авторитетным процедуры. Т.е. ее влияние на общество и власть осуществляется посредством политического режима, под который касается конкретных форм и методов реализации власти, определенную структуру государственных учреждений, полномочия которых определяются принципы организации из ветвей власти.

Содержание работы

Введение 3
Основная часть 5
1 Понятие и классификация политического режима 5
2 Основные виды политических режимов 11
3 Тоталитарный политический режим 15
Заключение 20
Глоссарий 22
Список использованных источников 24

Файлы: 1 файл

Основные классификации политических режимов.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Нацистского типа. Национал-социализм  в Германии основано в 1933 году, и  имеет функции, аналогичные, и с фашистом, и с большевистским режимом. Цель германского фашизма было создание Третьего рейха - централизованное государство-нация, от Рейна до Урала, для установления господства «арийской расы», основным носителем признаков, которые признали немецкой нации.

Следует отметить, что в Италии в 1920-е гг., Германия 1930-х годов  в СССР и сталинская эпоха была некая общность социальных условий  для утверждения тоталитаризма. Эти страны оказались в ситуации, когда было несколько, но наиболее важные экспериментальные задачи развития. Для их решения нужна была чрезвычайная мобилизация энергии и усилий всего населения. И люди, понимая ситуацию, пошел на «спасителей» нации.

Италия и Германия потерпела  поражение в Первой мировой войне, заплатив большую компенсацию. Национальное сознание было подавлено. Уровень жизни постоянно падает, экономика была в состоянии депрессии, уровень безработицы вырос. Сторонники Муссолини и Гитлер воспользовался ситуацией, пришли к власти и привлек на свою сторону население. Советской России в 1930-х - 1940-х годов, также пережили кризис государства в экономическом и политическом развитии, оказалась в изоляции и была предоставлена самой себе. Условия позволили Сталину, чтобы утвердить свой авторитет, завоевать доверие масс людей «борьбы» с внутренними и внешними врагами, чтобы установить полный контроль над жизнью общества. Следует отметить, что все виды тоталитарных режимов, имеют как положительные, так функций: там был большой сплоченности и социальной деятельности компании, ее отмобилизован (готово) на решение государственных проблем, даже силой оружия, коллективизм экономической деятельности, строгое подчинение граждан власти, высокий соответствии с государственным контролем и эффективного использования ресурсов страны, патриотизм и т.д. Таким образом, сформированы общие черты тоталитаризма: распространение мессианской идеологии, утверждение власть одной партии, подавление харизматических личностей, высокий уровень социальной активности граждан. С пониманием массы ситуации, в которой оказалась та, что страны, оказалась тесно связана готовность населения на определенные жертвы во имя решения «возвышенных героических задач». Высокое духовное единство народа, его патриотизм и самопожертвование умело использовали тоталитарного режима, чтобы укрепить свою власть и авторитет

Заключение

В заключение следует отметить, что  политический режим является более  гибкой и динамичной, явления, системы  власти. В этом смысле эволюция одной  политической системы, может осуществляться по мере смены нескольких политических режимов. Например, сложившаяся в ХХ веке в СССР системы советской власти, была преобразована в сталинский режим, затем - в режим, который был создан в годы так называемой «хрущевской оттепели» (в 60-е гг.), а впоследствии - в режиме коллективного руководства с ЛИ. Брежнев.

Это было режимы поведения и в  то же время представляют собой определенную государственную политику, разрабатывать  и проводить в жизнь тот  или иной политический курс, целенаправленно  проводить определенную линию поведения государства во внутренней и внешнеполитической сферах. Как свидетельствует исторический опыт наиболее развитых государств, с точки зрения самосохранения наиболее прибыльных и предпочтительнее для правящих режимов-центристской политики. Независимо от ее идеологическое содержание, политику, которая позволяет свести к минимуму конфликты в сложных обществах, помогает наиболее конструктивным использовать политический потенциал всего общества, поддерживает взаимо уважительные отношения между элитой и не элитарными слоев.

В то же время, большинство режимов, как один из наиболее общим средством  укрепления собственных позиций  выбирает популизм. Это имя типа политики, которая основывается на постоянном номинациям власти необоснованных обещаний гражданам, на использование демагогических лозунгов, способы флирта с компанией на рост популярности лидеров.

Однако, независимо от режима работы любой тип формируется в конкретной стране или любого политического  курса страны предлагают, все действия власти, в конечном счете, подчинены целям сохранения стабильности управляемой политической системы в стране.

Подводя итоги, можно сделать следующие  выводы:

1. фраза «политического режима»,  в отличие от типа и формы  государства, означает конкретный  порядок бизнеса в государстве.

2. наиболее распространенные современные  классификации политических режимов,  делит их на:

- тоталитарного;

- авторитарные;

- демократической

3. демократических государств строятся  на основе этих основополагающих  принципов. В то же время  современный, основанный на ценностях либеральной демократии дополнять принципы прав и свобод человека, приоритета прав личности над правами государства, ограничения власти из большинства над меньшинством, установление верховенства закона и разделения властей.

4. авторитарный политический режим может быть определено как форма политической власти, которая сосредоточена в руках одного лица или одного органа, в результате чего существенно ограничена роль других учреждений или ветвей власти, а также гражданской инициативы.

5. тоталитарный политический режим характеризуется общим контролем власти над всеми аспектами общественной жизни: экономики, политики, социальной и духовной сферах, выше, основное содержание жизни человека - как в общественной, так и в частной жизни.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Базис

тип производственных отношений

2

Второй этап цивилизации

особенные цивилизации (индийская, китайская, западно-европейская, восточно-европейская, исламская и др.) с соответствующими типами государств

3

Надстройка

совокупность идеологических отношений, взглядов, учреждений

4

Первый этап цивилизации

локальные цивилизации, каждая из которых имеет совокупность взаимосвязанных социальных институтов, включая государство

5

Рабовладельческое государство

государство, охраняющее, укрепляющее и развивающее собственность рабовладельцев, как орудие классового господства

6

Тип (исторический) государства  и права

целостная совокупность наиболее существенных признаков, свойственных правовым и политическим, организованным в государство системам единой общественно-экономической формации или (и) конкретному этапу (периоду) в развитии определенного общества

7

Типология

осуществляемое посредством  аналитических процедур расчленение  целостных объектов (систем) на конкретные типы (классы), исходя из определенных признаков (критериев)

8

Третий этап цивилизации

современная цивилизация  с ее государственностью, которая  в настоящее время только складывается и для которой характерно совместное существование традиционных и современных  социально-политических структур

9

Формационный подход

исследование состояния  и развития общества, закономерностей  смены исторических типов государств, с точки зрения качественных изменений  в экономическом базисе общества, его производственных отношениях и  классовой структуре

10

Цивилизационный подход

исследование состояния  и развития общества, закономерностей  смены исторических типов государств с точки зрения качественных изменений  в социокультурной среде общества, в духовной культуре народа, его  религии и нравах


 

Список использованных источников

1

Федеральный Закон от 6 февраля 1997г. «О внутренних войсках министерства внутренних дел Российской Федерации»// СЗ РФ, 2004, № 19.Ст.1784.-М., 2004 г.

2

Ноздрачев А.Ф., Тихомиров  Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-практическое пособие. Москва. 1996г.

3

В.М. Корельский, В.Д. Перевалова Теория государства и права. Издательство «М-Норма», Москва 1997 г.

4

Конин Н. М. Российское административное право: курс лекций / Н. М. Конин.- М.: Юрист, 2004 г.

5

Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 (СЗ РФ. 2004. № 23.) Ст. 2313

6

Федеральный закон об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  от 6 октября 1999 г.

7

Хропанюк В.Н. Теория государства  и права: Хрестоматия. — М.: Издательство "Интерстиль", 2006.

8

Теория государства и права: курс лекций / Под. ред. Н.И. Матузова и  А.В. Малько. - М. 2000 г.

9

Теория государства и права.: Учебник для юридических вузов  и факультетов / Под ред. В.М.Корельского и В.Д.Перевалова. — М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

10

Тадевосян Э.В.: О моделировании  в теории Федерализма и проблема асимметричных Федераций // Государство  и право. - 2000 г. - №8.

11

Конституционное право России: Учебно-методическое пособие. Краткий учебник для вузов. - М., 2000 г.


 

Приложения

А





Информация о работе Основные классификации политических режимов