Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:11, курсовая работа
Сегодня взаимоотношения гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности власти перед гражданами за обеспечение их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными и непонятными, а с другой – глубоко античеловечными. Понять, какую социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………… ..3
Глава 1. Теоретические вопросы социальной ответственности государственной власти…………………………………………………………..5
Понятие и особенности социальной ответственности государственной власти……………………………………………………………………….5
Формирование социально ответственного поведения государственных служащих…………………………………………………………………...9
Практическое исследование материалов средств массовой информации………………………………………………………………….16
2.1.Примеры социально ответственного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….16
2.2.Примеры нарушений социальной ответственности……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...21
Библиографический список…………………………………………………….23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»
ИНСТИТУТ государтвенного управления и предпринемательстваКАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Основы государственного у муниципального управления»
Социальная
ответственность в сфере
Преподаватель, доцент________________________
Студент гр. УП-720304_____________________
Екатеринбург 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические вопросы
социальной ответственности
2.1.Примеры социально ответственного
поведения государственных служащих…………………………………………………………
2.2.Примеры нарушений социальной ответственности……………………..19
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….23
Введение
Тема социальной ответственности государства весьма актуальна в современном мире.
Сегодня взаимоотношения гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности власти перед гражданами за обеспечение их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными и непонятными, а с другой – глубоко античеловечными. Понять, какую социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.
С другой стороны, и ответственность граждан перед государством и обществом не обозначена предельно чётко, исходя из оптимального баланса интересов.
Итогом такого положения дел могут стать опасные внутренние противоречия в российском обществе. Изменить положение дел должно принятие властью единого общего государственного Социального Кодекса, точно прописывающего права и ответственности гражданина и государства (власти) по отношению друг к другу.
Актуальность работы связана,
прежде всего, с возросшим интересом
к вопросам социальной ответственности.
Это связано как с процессом
глобализации, так и с заинтересованностью
государства и бизнеса
Объектом нашего исследования является СМИ.
Цель данной работы –
рассмотрение теоретических аспектов
социальной ответственности
Для достижения цели поставлены
и реализованы следующие
Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Термин социальная "ответственность" достаточно многообразен. Ответственность — это определённость, надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который ты получаешь в ходе твоих поступков и действий, и есть следствие твоих поступков(действий). Ответственность — это не вина, это уверенность. Ответственность, скорее, включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих. Ответственность — это умение объяснить и показать, как ты добился этого результата. Ответственность- это способность разрешить какую-либо проблему, исходя из моральных принципов. Социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность. Ее существование предопределено политикой государства, и отражает его взаимодействие с обществом. Жить в обществе и быть свободным от государства и его законов нельзя. В свою очередь, государство, проявляя ответственность перед обществом, постоянно контролируют деятельность субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение и наказывая нарушителя). Поэтому ответственность (в широком, социальном плане) можно охарактеризовать как общественное отношение между субъектом и контролирующей его поведение инстанцией (государством, обществом). Благодаря ей в обществе и обеспечиваются организованность и порядок.
Социальная ответственность - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Термин «ответственность» достаточно многообразен. Так, говорят о чувстве ответственности и ответственном поведении. Можно повысить ответственность, взять ответственность на себя, привлечь лицо к ответственности и освободить от нее. Наконец, есть люди, поступающие ответственно, и лица, занимающие ответственное положение, а в хозяйственной сфере действуют предприятия с ограниченной ответственностью. Что же объединяет эти различные по содержанию, но определяемые одним термином понятия?
Социальная ответственность государства проявляется в том, что оно выполняет ряд важнейших социальных функций:
Выступая как субъект
Если в обществе культивируется представление о том, что создание собственной фирмы — дело престижное и достойное, а на человека, создавшего собственное дело, смотрят с одобрением, желающих последовать его примеру найдется немало.
Именно государство, и только оно, объединяет всех граждан страны и способно (по этой причине) представлять их общие потребности, интересы и цели, выражать общую волю народа, закреплять ее посредством законодательства и иных форм правотворчества, обеспечивать претворение ее в жизнь, применяя самые разнообразные методы, вплоть до прямого принуждения.
Основные виды социальной ответственности можно свести к следующим:
- Обязательства перед человеком,
- социальная защита тех групп людей, кто в этом нуждается
- доступность в получении образования, предоставление качественных медицинских услуг.
1.2.Формирование социально ответственного поведения государственных служащих.
Говоря о государственном
Поступление на государственную гражданскую службу является пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено прежде всего деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной. В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (далее - Закон № 58-ФЗ) в главе 4 Закона № 79-ФЗ регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Согласно п. 2 ст. 21 предельный возраст лица, пребывающего на гражданской службе, составляет 65 лет.
В целях реализации принципа равного
доступа граждан к
При поступлении на государственную
гражданскую службу оценивается
уровень профессионального
Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу:
- признание гражданского
- осуждение гражданского
- отказ от прохождения
- наличие заболевания,
- наличие близкого родства или
свойства (родители, супруги, дети, братья,
сестры, а также братья, сестры, родители
и дети супругов) с гражданским
служащим, если замещение должности
гражданской службы связано с
непосредственной
- выход из гражданства
- представление подложных
- непредставление установленных
настоящим Федеральным законом
сведений или представления
Не менее важное значение имеет
и регулирование отношений, связанных
с проведением аттестации (один раз
в три года) и квалификационного
экзамена (для отдельных категорий
гражданских служащих) - по мере необходимости,
но не чаще одного раза в год и
не реже одного раза в три года. Положение
о проведении аттестации гражданских
служащих и Положение о порядке
сдачи квалификационного
В Законе № 79-ФЗ прослеживается явная забота о повышении профессиональной роли и квалификации гражданских служащих. Закон регламентирует принципы отбора кандидатов на гражданскую службу, вопросы найма и продвижения по службе, стимулирования и удержания на службе квалифицированных гражданских служащих.
Информация о работе Основы государственного и муниципального управления