Основы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Сегодня взаимоотношения гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности власти перед гражданами за обеспечение их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными и непонятными, а с другой – глубоко античеловечными. Понять, какую социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… ..3
Глава 1. Теоретические вопросы социальной ответственности государственной власти…………………………………………………………..5
Понятие и особенности социальной ответственности государственной власти……………………………………………………………………….5
Формирование социально ответственного поведения государственных служащих…………………………………………………………………...9
Практическое исследование материалов средств массовой информации………………………………………………………………….16
2.1.Примеры социально ответственного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….16
2.2.Примеры нарушений социальной ответственности……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...21
Библиографический список…………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ОГМУ.docx

— 47.47 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ПЕРВОГО  ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА»

ИНСТИТУТ  государтвенного управления и предпринемательстваКАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

По дисциплине: «Основы государственного у муниципального управления»

 

    Социальная  ответственность в сфере государственного  управления

 

 

 

 

Преподаватель, доцент_________________________________

 

Студент гр. УП-720304_________________________________

 

 

  Екатеринбург  2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………… ..3

Глава 1. Теоретические вопросы  социальной ответственности государственной  власти…………………………………………………………..5

    1. Понятие и особенности социальной ответственности государственной власти……………………………………………………………………….5
    2. Формирование социально ответственного поведения государственных служащих…………………………………………………………………...9
  1. Практическое исследование материалов средств массовой информации………………………………………………………………….16

2.1.Примеры социально ответственного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….16

2.2.Примеры нарушений социальной ответственности……………………..19

Заключение……………………………………………………………………...21

Библиографический список…………………………………………………….23

 

Введение

 

Тема социальной ответственности  государства весьма актуальна в  современном мире.

Сегодня взаимоотношения  гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности  власти перед гражданами за обеспечение  их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными  и непонятными, а с другой –  глубоко античеловечными. Понять, какую  социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.

С другой стороны, и ответственность  граждан перед государством и  обществом не обозначена предельно  чётко, исходя из оптимального баланса  интересов.

Итогом такого положения  дел могут стать опасные внутренние противоречия в российском обществе. Изменить положение дел должно принятие властью единого общего государственного Социального Кодекса, точно прописывающего права и ответственности гражданина и государства (власти) по отношению друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность работы связана, прежде всего, с возросшим интересом  к вопросам социальной ответственности. Это связано как с процессом  глобализации, так и с заинтересованностью  государства и бизнеса различных  организаций, найти общий язык с  обществом, повысив, таким образом, свою устойчивость.

Объектом нашего исследования является СМИ.

Цель данной работы –  рассмотрение теоретических аспектов социальной ответственности государственной  власти.

Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и особенности  социальной ответственности;
  2. Рассмотреть структуру и содержание социальной ответственности;
  3. Раскрыть роль социальной ответственности в государственной власти, а также методы формирования социальной ответственности;
  4. Проанализировать социальную ответственность на примерах в СМИ;

 

 

 

 

 

Глава1.Теоретические вопросы социальной ответственности государственной власти.

1.1.Понятие и особенности социальной ответственности государственной власти.

Что же такое ответственность?

Ответственность — субъективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Термин социальная "ответственность" достаточно многообразен. Ответственность — это определённость, надёжность, честность в отношении себя и других; это осознание и готовность признать, что результат (реакции), который ты получаешь в ходе твоих поступков и действий, и есть следствие твоих поступков(действий). Ответственность — это не вина, это уверенность. Ответственность, скорее, включает в себя личную подотчетность и способность действовать в рамках этических норм на благо себя и окружающих. Ответственность — это умение объяснить и показать, как ты добился этого результата. Ответственность- это способность разрешить какую-либо проблему, исходя из моральных принципов. Социальная ответственность — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность. Ее существование предопределено политикой государства, и отражает его взаимодействие с обществом. Жить в обществе и быть свободным от государства и его законов нельзя. В свою очередь, государство, проявляя ответственность перед обществом, постоянно контролируют деятельность субъекта, адекватно реагируя на различные варианты поведения (поощряя, одобряя ответственное поведение и наказывая нарушителя). Поэтому ответственность (в широком, социальном плане) можно охарактеризовать как общественное отношение между субъектом и контролирующей его поведение инстанцией (государством, обществом). Благодаря ей в обществе и обеспечиваются организованность и порядок.

Социальная ответственность - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Термин  «ответственность»  достаточно многообразен. Так, говорят о чувстве ответственности и ответственном поведении. Можно повысить ответственность, взять ответственность на себя, привлечь лицо к ответственности и освободить от нее. Наконец, есть люди, поступающие ответственно, и лица, занимающие ответственное положение, а в хозяйственной сфере действуют предприятия с ограниченной ответственностью. Что же объединяет эти различные по содержанию, но определяемые одним термином понятия?

 Социальная ответственность государства проявляется в том, что оно выполняет ряд важнейших социальных функций:

    • корректирует стихийные процессы поляризации богатств, не допускает того, чтобы социальная дифференциация в обществе перешла допустимые пределы. В социальной политике это означает перераспределение (на основе закона) части богатств для поддержания малоимущих слоев — в этом состоит существенное значение социального государства;
    • определяет прожиточный минимум, который реализует через установленные законы о минимальных размерах заработной платы, пенсий, пособий по безработице;
    • обеспечивает гражданам определенный комплект бесплатных услуг в области образования, здравоохранения, экологической безопасности,
    • создает минимально необходимые условия для социального страхования.

Выступая как субъект социального  партнерства, государство выполняет  в необходимых случаях также  свои административные и информационные функции. Государство, например, принявшее  на себя труд развивать предпринимательскую  культуру, способно через средства массовой информации, искусство и  другие каналы воздействия наглядно рекламировать предпринимательство  как благо для общества.

Если в обществе культивируется представление о том, что создание собственной фирмы — дело престижное и достойное, а на человека, создавшего собственное дело, смотрят с одобрением, желающих последовать его примеру  найдется немало.

Именно государство, и только оно, объединяет всех граждан страны и  способно (по этой причине) представлять их общие потребности, интересы и  цели, выражать общую волю народа, закреплять ее посредством законодательства и  иных форм правотворчества, обеспечивать претворение ее в жизнь, применяя самые разнообразные методы, вплоть до прямого принуждения.

 

Основные виды социальной ответственности  можно свести к следующим:

- Обязательства перед человеком,

- социальная защита тех групп людей, кто в этом нуждается

- доступность в получении образования, предоставление качественных медицинских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Формирование социально ответственного поведения государственных служащих.

Говоря о государственном гражданском  служащем, необходимо отметить, что  он является субъектом права, а также  является реальным участником различных  правоотношений. Правоотношения, в  которых участвуют государственные  гражданские служащие, достаточно разнообразны, но, как показывает практика государственного управления, наиболее часто госслужащие  участвуют в административных правоотношениях. Но перед рассмотрением содержания административно-правового статуса  государственного гражданского служащего  необходимо определить, кто является госслужащим.

Поступление на государственную гражданскую  службу является пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено прежде всего  деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной. В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ (далее - Закон № 58-ФЗ) в главе 4 Закона № 79-ФЗ регулируются вопросы поступления  на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую службу вправе поступать  граждане, достигшие 18 лет, владеющие  государственным языком РФ и соответствующие  установленным квалификационным требованиям. Согласно п. 2 ст. 21 предельный возраст  лица, пребывающего на гражданской  службе, составляет 65 лет.

В целях реализации принципа равного  доступа граждан к государственной  службе Закон установил общее  правило: поступление гражданина на гражданскую службу (равно как  замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, проводимого конкурсной комиссией. Ограниченный перечень исключений из этого правила предусмотрен п. 2 - 4 ст. 22 Закона и носит исчерпывающий характер. Положение о конкурсе, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, утверждено Президентом РФ.

При поступлении на государственную  гражданскую службу оценивается  уровень профессионального образования  кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей. Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость.

Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую  службу:

- признание гражданского служащего  недееспособным или ограниченно  дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

- осуждение гражданского служащего  к наказанию, исключающему возможность  исполнения должностных обязанностей  по должности государственной  службы (гражданской службы), по приговору  суда, вступившему в законную  силу, а также в случае наличия  не снятой или не погашенной  в установленном федеральным  законом порядке судимости; 

- отказ от прохождения процедуры  оформления допуска к сведениям,  составляющим государственную и  иную охраняемую федеральным  законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

- наличие заболевания, препятствующего  поступлению на гражданскую службу  или ее прохождению и подтвержденного  заключением медицинского учреждения;

- наличие близкого родства или  свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители  и дети супругов) с гражданским  служащим, если замещение должности  гражданской службы связано с  непосредственной подчиненностью  или подконтрольностью одного  из них другому; 

- выход из гражданства Российской  Федерации или приобретения гражданства  другого государства; 

- представление подложных документов  или заведомо ложных сведений  при поступлении на гражданскую  службу;

- непредставление установленных  настоящим Федеральным законом  сведений или представления заведомо  ложных сведений о доходах,  об имуществе и обязательствах  имущественного характера.

Не менее важное значение имеет  и регулирование отношений, связанных  с проведением аттестации (один раз  в три года) и квалификационного  экзамена (для отдельных категорий  гражданских служащих) - по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и  не реже одного раза в три года. Положение  о проведении аттестации гражданских  служащих и Положение о порядке  сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценке его  знаний, навыков и умений (профессионального  уровня) утверждены Указами Президента РФ, а так же Приказом ФНС.

В Законе № 79-ФЗ прослеживается явная  забота о повышении профессиональной роли и квалификации гражданских  служащих. Закон регламентирует принципы отбора кандидатов на гражданскую службу, вопросы найма и продвижения  по службе, стимулирования и удержания  на службе квалифицированных гражданских  служащих.

Информация о работе Основы государственного и муниципального управления