Основы государственного и муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:11, курсовая работа

Описание работы

Сегодня взаимоотношения гражданина РФ и государства (власти) в том, что касается социальной ответственности власти перед гражданами за обеспечение их социальными услугами, остаются с одной стороны крайне запутанными и непонятными, а с другой – глубоко античеловечными. Понять, какую социальную ответственность по защите здоровья, материнства, старости и др. социальные обязательства перед гражданином государство берёт на себя, крайне непросто. А то, что можно понять, является явно недостаточным для улучшения качества жизни населения Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………… ..3
Глава 1. Теоретические вопросы социальной ответственности государственной власти…………………………………………………………..5
Понятие и особенности социальной ответственности государственной власти……………………………………………………………………….5
Формирование социально ответственного поведения государственных служащих…………………………………………………………………...9
Практическое исследование материалов средств массовой информации………………………………………………………………….16
2.1.Примеры социально ответственного поведения государственных служащих……………………………………………………………………….16
2.2.Примеры нарушений социальной ответственности……………………..19
Заключение……………………………………………………………………...21
Библиографический список…………………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Курсовая работа ОГМУ.docx

— 47.47 Кб (Скачать файл)

К числу таких гарантий следует  отнести совокупность строгих процедур конкурса при отборе кандидатов, заключения служебного контракта при назначении на должность, аттестации в процессе прохождения службы и т.д.

Устанавливаемые ч. 1 ст. 18 статьи Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской  службе» (Далее - Закон) требования к  служебному поведению гражданских  служащих в основном повторяют положения  Указа Президента РФ от 12 августа 2002 года № 885 "Об утверждении общих  принципов служебного поведения  государственных служащих", принятого  в целях повышения доверия  общества к государственным институтам, обеспечения условий для добросовестного  и эффективного исполнения государственными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений  на государственной службе.

Общие принципы представляют собой  основы поведения гражданских служащих, которыми им надлежит руководствоваться  при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Под требованиями же к служебному поведению гражданского служащего, содержащимися в комментируемой статье, и имеется в виду система  принципов и норм (правил) служебного поведения и деятельности. В основе таких требований лежит представление  о честности и неподкупности  гражданских служащих, их верности государству и закону. Требования к служебному поведению призваны обеспечивать добросовестное исполнение должностных обязанностей и соблюдение установленных запретов и ограничений на основе соответствия служебного поведения правовым предписаниям и общепринятым этическим нормам.

Требования к служебному поведению  гражданского служащего можно классифицировать по трем видам содержащихся в данной статье норм:

1) предписывающие (как требуется  поступать с точки зрения профессиональной  морали гражданского служащего);

2) запретительные (что недопустимо  в рамках служебного поведения);

3) рекомендательные (как следует  вести себя в той или иной  ситуации в служебное и неслужебное  время).

К первой группе можно отнести следующие  требования:

1) исполнять должностные обязанности  добросовестно, на высоком профессиональном  уровне;

2) исходить из того, что признание,  соблюдение и защита прав и  свобод человека и гражданина  определяют смысл и содержание  его профессиональной служебной  деятельности;

3) осуществлять профессиональную  служебную деятельность в рамках  установленной законодательством  РФ компетенции государственного  органа;

4) соблюдать нейтральность, исключающую  возможность влияния на свою  профессиональную служебную деятельность  решений политических партий, других  общественных объединений, религиозных  объединений и иных организаций; проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

5) учитывать культурные и иные  особенности различных этнических  и социальных групп, а также  конфессий;

6) способствовать межнациональному  и межконфессиональному согласию.

Ко второй группе относятся требования:

1) не оказывать предпочтения  каким-либо общественным или религиозным  объединениям, профессиональным или  социальным группам, организациям  и гражданам;

2) не совершать действий, связанные  с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных  интересов, препятствующих добросовестному  исполнению должностных обязанностей;

3) соблюдать ограничения, установленные  настоящим Законом и другими  федеральными законами для гражданских  служащих;

4) не совершать поступков, порочащих  его честь и достоинство;

5) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его  репутации или авторитету государственного  органа.

К третьей группе требований относятся:

1) проявлять корректность в обращении  с гражданами;

2) соблюдать установленные правила  публичных выступлений и предоставления  служебной информации.

Исходя из анализа законодательства о государственной гражданской  службе, можно выделить четыре основных признака, характеризующих понятие государственного гражданского служащего.

  1. Государственный гражданский служащий - это гражданин Российской

Федерации. Иностранные граждане или  лица без гражданства не могут  быть государственными служащими в  Российской Федерации.

  1. Государственный гражданский служащий - это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.
  2. Гражданин приобретает статус государственного гражданского служащего в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.
  3. Гражданский служащий исполняет свои обязанности профессионально и на возмездной основе, за счет средств государственного бюджета.

 

Государственный служащий и иное должностное  лицо обязаны не допускать коррупционных  отношений при исполнении своих  должностных обязанностей, вскрывать  случаи коррупции при их обнаружении.

Если государственному служащему  и иному должностному лицу предлагается не должная выгода, то с целью  обеспечения своей безопасности они обязаны принять следующие  меры:

- отказаться от не должной  выгоды;

- попытаться установить личность  сделавшего такое предложение; 

- избегать длительных контактов  с предполагаемым взяткодателем; 

- в случае если подарок нельзя  ни отклонить, ни возвратить  отправителю, он должен храниться  по возможности с минимальны  использованием;

- постараться иметь свидетелей, например, в лице рядом работающих  коллег;

- в кратчайший срок написать  докладную о коррупционной попытке,  предпочтительно занеся ее в  официальный регистрационный журнал;

- довести как можно скорее  этот факт до сведения вышестоящего  руководства или прямо до компетентного  правоохранительного органа;

- продолжать работу в обычном  порядке, в особенности с делом,  в связи с которым была предложена  не должная выгода

 

В параграфе делается вывод, что данные нормативно-правовые акты лежат в основе реализации такой важнейшей части внутренней политики государства как социальная политика. В правовых нормах закрепляются и сложившиеся в обществе социальные отношения, определяются приоритетные направления социальной политики, финансовое обеспечение их реализации, формируются цели и задачи социального развития общества в целом и в отдельных регионах, закрепляются структура и форма деятельности государства и общественных органов, претворяющих в жизнь социальную политику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическое исследование материалов средств массовой информации.

2.1 Примеры социально ответственного поведения государственных служащих.

Россия самая большая  по территории страна на Земле. Что  бы управлять такой мощной державой ,нужно иметь не малое количество специалистов в государственном управлении.

Государственная дума состоит  из 450 депутатов. Но я бы хотела выделить из всего этого количества депутата Государственной думы РФ четвёртого созыва, поэт, предприниматель, борец с наркоторговлей. Почётный член Российской академии художеств. Член Союза писателей России. Также занимающийся книгоиздательством, собирательством икон и картин. Чемпион России по трофи-рейдам. Неоднократный призёр и победитель Урал-трофи. Мастер спорта. Отец троих детей – Евгений Вадимович Ройзман.

Но самая большая его  заслуга – это основание фонда  «Город без наркотиков». В 1999 году вместе с единомышленниками основал фонд, занимающийся борьбой с наркоторговлей в Екатеринбурге и окрестностях. Помогает открытию подобных фондов по стране. Фонд содержит пять центров без медикаментозной реабилитации наркоманов — 3 взрослых, детский и женский. Для достижения своей цели Фонд помогает (информационно, организационно и материально) правоохранительным органам при проведении операций против торговцев наркотиками. В 2011 году начал свою работу проект «Страна без наркотиков». В рамках проекта была создана горячая линия по приему сообщений о наркоторговле, действующая по всей России. Фонд оказывает содействие правоохранительным органам: собирает и анализирует информацию о наркоторговцах, находит закупщиков и закупочные деньги для проведения контрольных закупок наркотиков, организует автотранспорт, выступает понятыми и свидетелями в судах. Кроме того Фонд отслеживает судьбу каждого дела, бьёт тревогу при чрезмерно мягких приговорах либо при разжаловании дела, привлекает внимание общественности — таким образом, осуществляет общественный контроль. Фонд содержит пять центров без медикаментозной реабилитации наркоманов. В условиях фактического отсутствия в области государственных реабилитационных центров в центры фонда запись на несколько месяцев вперед. Центры регулярно посещает уполномоченная по правам человека по Свердловской области Т. Мерзлякова. Фонд не привлекает для своей работы бюджетные деньги и гранты. Деньги собираются частными пожертвованиями. Часть денег собирается пожертвованиями через Интернет, для чего открыты счета в разных платежных системах.

 

Цели и задачи фонда:

 

  1. Сотрудничество с правительственными организациями и силовыми ведомствами с целью прекращения наркоторговли в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

 

  1. Координация деятельности различных ведомств, организаций, а также населения г. Екатеринбурга и области с целью сбора и анализа информации о незаконном обороте наркотиков.

 

  1. Согласование и сотрудничество с медицинскими учреждениями, силовыми структурами и другими организациями для создания реальной картины распространения наркомании и ВИЧ-инфекции.

 

  1. Взаимодействие со средствами массовой информации и общественными организациями с целью привлечения внимания к проблеме распространения наркомании и СПИДа в г. Екатеринбурге и Свердловской области.

 

  1. Организация и оказание специализированной, немедицинской  реабилитационной помощи людям, страдающим  зависимостью к псих активным  веществам.

 

  1. Организация и оказание необходимой психологической  и юридической помощи лицам, страдающим зависимостью к псих активным веществам и их семьям.

 

  1. Организация профилактической работы с детьми и молодежью.

 

  1. Совместная деятельность с правоохранительными органами, оказание им помощи по раскрытию преступлений, связанных  с распространением наркотических веществ.

 

  1. Проведение лекций и пропагандистская работа через средства массовой информации.

 

Таким образом, можно сделать  вывод что фонд «Город без наркотиков» сделал большой вклад в развитие по борьбе с наркотиками. Результат очевиден, и сделано это всё с помощью титанического труда. Статистика показывает, что 6 из 10 зависимых от наркотиков людей, после реабилитации начинают нормальную жизнь. Конечно, есть и свои минусы, т.к. реабилитации занимает достаточно длительный срок, но это стоит того.

Кроме того, с помощью сотрудничества фонда с правоохранительными органами, так же была приостановлена деятельность множественных распространителей наркотиков, что не мало важно.

 

 

 

2.2.  Примеры нарушений  социальной ответственности

 

Критика фонда «Город без наркотиков».

 

16 мая 2002 года трое пациентов  реабилитационного центра совершили  побег, и по возвращении один  из них погиб в результате  тяжелых побоев. По утверждениям  сотрудников и сторонников фонда,  беглецы ввязались в драку  и были привезены обратно в  центр в тяжёлом состоянии,  после чего один из них умер. Однако в некоторых СМИ (в  частности, в материалах газеты  «Коммерсант» и агентства ИТАР-ТАСС) сообщается, что, как выяснилось  в ходе судебного разбирательства,  погибший был избит сотрудниками  центра. По результатам рассмотрения  дела в суде вынесен обвинительный  приговор. Между тем выносивший  приговор судья В. Петухов заявил, что считает руководство фонда  «Город без наркотиков» непричастным  к данному уголовному делу.

 

В 2005 году фонд упоминался в  СМИ в связи с убийством  двух наркоманов в Ханты-Мансийском автономном округе. Тело одной из жертв  было вывезено в лес и подожжено. В ходе судебного процесса в Пыть-Яхе  было установлено, что избиение наркоманов санкционировали директор екатеринбургского  реабилитационного центра «Город без  наркотиков» Максим Курчик и глава  организации Пыть-Яха «Мой город  без наркотиков», врач городской  клинической больницы Станислав  Абазьев. Оба были приговорены к  нескольким годам лишения свободы. Руководство фонда заявило, что  наркоманы погибли от передозировки  наркотиков. Судья, выносивший приговор, отметил, что считает деятельность фонда в целом полезной: «Я считаю, что депутат Евгений Ройзман, равно как и сама деятельность фонда и реабилитационных центров, здесь ни при чём. Они, наоборот, делают благое дело, в чём я их лично, как человек, поддерживаю»

Информация о работе Основы государственного и муниципального управления