Основы конституционного права Бразилии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:07, реферат

Описание работы

Бразилия (Федеративная Республика Бразилия) - пятая по величине территории в мире и самое крупное государство Латинской Америки, 8-ая по величине номинального ВВП страна с населением около 190 млн. человек. Бразилия занимает третью часть территории Латинской Америки, и примерно третью часть населения последней составляет население этой страны.
По форме правления Бразилия является федеративной республикой (президентской), главой исполнительной власти является президент, который избирается на 4 года с правом последующего переизбрания.
Высшим законодательным органом государства является Национальный конгресс, состоящий из двух палат: Федерального Сената (81 место) и Палаты депутатов (513 мест). Высшая судебная власть представлена Верховным Федеральным Судом, который отвечает за правильность толкования и применения Конституции Бразилии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. История ранее принятых конституций Бразилии……………………...5
Имперская конституция (1824—1889)…………………………………….....5
1.2 Конституция Старой республики (1891—1930)……………………………..5
1.3 Третья конституция (1934—1937)……………………………………............6
1.4 Конституция Estado Novo (1937—1945)……………………………..............7
1.5 Пятая конституция (1946—1967)……………………………………………..7
1.6 Шестая конституция (1967—1988)…………………………………………...8
Глава 2. Действующая конституция (с 1988)………………………………........9
Заключение…………………………………………………………………….....17
Список литературы………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

право.docx

— 48.46 Кб (Скачать файл)

Некоторые специфические  положения конституции отражают традиции латиноамериканской правовой доктрины, особенности менталитета  населения этой части мира, связь  с традициями испанской и португальской  правовой культуры. Они не всегда могут  быть прямолинейно соотнесены с юридическими конструкциями других правовых систем.

Конституционный контроль. Предварительный и последующий конституционный контроль осуществляет Федеральный верховный суд. Он состоит из 11 членов в возрасте от 35 до 65 лет, обладающих выдающимися знаниями в области юриспруденции и безукоризненной репутацией. Судьи назначаются, как и в США, президентом с согласия сената, но для такого согласия требуется абсолютное большинство голосов (большинство всего состава сената). Федеральный верховный суд выносит решения о конституционности законов и других нормативных актов федерации и штатов. В процессе о неконституционности федерального акта должен участвовать генеральный прокурор (или его представитель), который защищает текст акта. Если закон или его отдельные положения признаются судом неконституционными, одна из палат парламента — сенат отменяет исполнение закона или положений, признанных неконституционными. Если акт объявляется не соответствующим конституции по причине пробелов в нем или в законодательстве, суд приостанавливает исполнение акта, а орган, его принявший, или иной государственный орган, куда обращается суд, должен исправить этот акт в течение 30 дней.

Политические  права, закрепленные в бразильской конституции, имеют в основном традиционный характер: избирательные права, свобода слова, собраний, объединения и другие, — но некоторые из них толкуются гораздо шире, чем в прежних бразильских конституциях, удалены отдельные оговорки, препятствовавшие осуществлению этих прав.

В сферу личных прав и  свобод конституция включает как  традиционные права, так и некоторые  из тех, которые являются новыми для  конституционного права. К числу  традиционных относятся: неприкосновенность личности, жилища, тайна переписки, право habeas corpus, многие процессуальные права (арест на основе судебного решения или на месте преступления, право обвиняемого на защиту и др.). Некоторые процессуальные права получили в конституции детализацию (например, говорится о случаях, когда при задержании должен быть приглашен адвокат, о том, как должны сообщаться основания задержания). В числе нетрадиционных прав названы встречающиеся и в других новых конституциях: право на информацию и распространение информации, процедура habeas data — право бразильских граждан и иностранцев, проживающих в стране, получать всю информацию о себе, которая имеется в государственных органах, права потребителей, право каждого на сбалансированную экологию, мандат инсунсии — право требовать издания судебного приказа для предотвращения или исключения ущерба личным правам граждан, если отсутствует соответствующая правовая норма. Но последнее относится только к тем личным правам, которые проистекают из суверенитета государства и гражданства лица.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение нашего исследовательского проекта мы просто сделаем краткие выводы и представим основные и интересные положения из действующей Конституции Бразилии.

В 1946 году принята конституция, объявившая Бразилию федеративной республикой  и установившая, что её президент  избирается всенародным голосованием сроком на 4года.

После отмены монархии первая республиканская Конституция 1891 года установила президентскую систему  правления с тремя независимыми ветвями власти: исполнительной, законодательной  и судебной.

Эта структура сохранилась  и в шести последующих Конституциях, включая и ныне действующую, разработанную избранным в 1984 году Национальным конституционным собранием и принятую 5 октября 1988 года. Конституция 1988 года включает новаторские политические концепции - от охраны окружающей среды до усиления контрольных функций законодательной власти над деятельностью исполнительной.

Выдержки  из действующей Конституции Федеративной Республики Бразилия.

Статья 3. Фундаментальные положения общественного устройства Федеративной Республики Бразилия:

  • конструировать общество свободное, справедливое и солидарное;
  • гарантировать национальную независимость;
  • бороться против бедности и маргинализации («пограничность» положения человека, между какими либо социальными группами), уменьшать различия социальные и региональные;
  • стремиться к процветанию всех граждан, вне зависимости от происхождения, расы, пола, цвета кожи, возраста.

Статья 4. Федеративная республика Бразилия строит свои международные отношения на основе следующих принципов:

  • Национальная независимость;
  • Приоритет прав человека;
  • Равенство народов;
  • Не покушаться на целостность границ других государств;
  • Равенство государств;
  • Защита мира;
  • Соблюдение бесконфликтного общества;
  • Борьба с терроризмом и расизмом;
  • Единение народов ради прогресса человечества;
  • Предоставление политического убежища.

Статья 6. Социальные гарантии

IV- минимальная зарплата  фиксируется законодательно и  рассчитывается, исходя из базовых  нужд семьи с учетом оплаты  проживания, питания, здравоохранения,  отдыха, образования, одежды, средств  гигиены, транспорта и социальных  услуг на различные периоды  и сохраняется до тех пор,  пока остается актуальной, затем  ее сумма пересчитывается.

Статья 203.  Социальная защита предоставляется тем, кто в ней нуждается, следующим категориям лиц:

  • защита семьи, материнства, детства, взрослых и пожилых людей;
  • поддержка детей и заботящихся о них взрослых;
  • помощь в интеграции на рынке труда;
  • адаптация и реабилитация инвалидов, их защита и помощь в интеграции в жизнь общества;
  • гарантия минимальной зарплаты, помощи пожилым людям и инвалидам, утвержденная законодательно.

Статья 226. Семья – основа общества, пользуется особой поддержкой государства. Религиозный брак приравнивается к государственному браку.

Статья 227. Минимальный возраст начала трудовой деятельности – 14 лет.

Статья 230. Лица, старше 65 лет, имеют право на бесплатный проезд в городском транспорте.

Статья 231. Мы признаем за индейцами право на свою социальную организацию, привычки, языки и традиции, и первичные права на земли, которые они изначально занимали. На своих территориях они непосредственно несут ответственность за свою жизнь. Использование ресурсов индейских земель должно быть согласовано в Национальном Конгрессе и утверждено законом.

Статья 232. Общины и организации индейцев имеют право представлять свои интересы в суде, задействуя специалистов Министерства Гражданских прав (Ministério Público) во всех актах процесса.

Но, несмотря на рассмотренные  нами положительные черты Конституции, она, как и любой нормативно-правовой акт содержит в себе недостатки и неточности трактования.

Во многих своих частях конституция Бразилии декларативна. В ней содержится множество принципов, идеологических положений, лозунгов, что  лишает некоторые статьи юридической  определенности, затрудняет ее прямое действие, применение. В связи с  этим она предусматривает издание  по многим вопросам «дополнительных  законов» — актов конституционного характера, а также иных законов. При принятии конституции отмечалось, что для ее развития, проведения в жизнь необходимо принять 56 дополнительных и 104 обычных закона. Практика применения конституции также вызывает в бразильском обществе критические замечания. Все чаще говорится о необходимости изменить избирательную систему (предлагается, в частности, ввести смешанную избирательную систему), изменить положения о партиях, с тем, чтобы способствовать их укрупнению и повышению их роли, о расширении прав штатов и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Конституция Бразилии (Constituição da República Federativa do Brasil de 1988)

Конституции зарубежных государств: Маклаков В.В. (сост.) Издательство БЕК, 2000 год

Энциклопедия Кругосвет (Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основы конституционного права Бразилии