Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:57, контрольная работа
Объектом собственности территориальных образований могут выступать следующие элементы: средства территориального бюджета, внебюджетные фонды, основные и оборотные средства предприятий и учреждений, земли, банки и финансово-кредитные органы, движимое и недвижимое имущество. Объекты собственности территориальных образований выступают средством формирования доходной базы территории и служат формообразующим основанием для государственного и муниципального секторов экономики.
1 Собственность как элемент государственного управления 3
2 Бюджет как элемент государственного управления 12
3 Характеристика бюджетного федерализма 13
Список использованной литературы 22
Законом
предписано разделение местных доходов
на две группы: собственные и регулирующие
доходы. Собственные доходы — это
налоговые и неналоговые
Существующее на сегодняшний день законодательство РФ относит к источникам доходов муниципальных образований следующие статьи:
3) доходы от собственной хозяйственной деятельности (в т.ч. деятельности муниципальных предприятий и учреждений); 4) муниципальный кредит.
Первые две группы доходных источников в соответствии с законодательством органы государственной власти собирают с физических и юридических лиц. Размеры этих доходных источников ограничены налогоспособностью населения, предприятий и организаций. Налоги позволяют систематизировать и регламентировать определенные виды деятельности. Поэтому принципиально важен не только тот факт, какие объемы доходов обеспечивают налоговые поступления, но и способность администрации города влиять на формирование самой налоговой базы. Третья и четвертая группы тесно связаны с наличием у муниципального образования ресурсов и способностью его руководителей эффективно ими распоряжаться. Факторами, определяющими эффективность предпринимательского поведения муниципальных образований, являются как объем полномочий этого муниципального образования, так и его внутренняя способность управлять этим поведением. К неналоговым поступлениям в городской бюджет можно отнести следующие источники дохода: городскую и земельную ренту; доходы от тарифных платежей за услуги, предоставляемые органами местного самоуправления и муниципальными предприятиями и учреждениями; санкционные (прежде всего административные штрафы), а также различные виды местных пошлин и сборов.1
Налоги, пошлины и сборы составляют в России менее 2/3 всех поступлений в местные бюджеты, 1/3 составляют межбюджетные трансферты и неналоговые сборы. Доля последних, по оценкам экспертов, составляет не более 2-4 % от всей суммы поступлений.
В современной России муниципальные образования чаще всего не имеют долговременных источников налоговых поступлений (первые две группы), а также знаний и опыта по целенаправленной работе в реализации права на хозяйственную деятельность (вторые две группы). Местные бюджеты, при всей их внешней самостоятельности, практически формируются субъектами Российской Федерации по произвольно устанавливаемым и ежегодно меняющимся нормативам. Собственные доходные источники составляют незначительную часть в общем объеме доходов местных бюджетов, что неизбежно ставит муниципальные образования и их органы в полную зависимость от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не позволяет им осуществлять не только перспективное, но и текущее планирование, финансировать свои неотложные нужды.
Кроме того,
к собственным доходам
К расходным статьям муниципалитета относятся:
Большинство бюджетов муниципальных образований в России в настоящее время являются дотационными. Абсолютный и относительный рост их количества в общей совокупности бюджетов муниципальных образований продолжает повышаться. Таким образом, можно констатировать кризис в формировании доходной части местных бюджетов за счет собственных доходов и все большую их зависимость от бюджетов других уровней (в первую очередь, от регионального). Сложившаяся ситуация фактически ведет к дискредитации не только местной власти но и, как следствие, государственной власти вообще.
В ходе реализации бюджетной политики возникает ряд проблем, сконцентрированных вокруг горизонтальной и вертикальной осей государственного регулирования. По вертикальной оси согласование бюджетных интересов происходит, прежде всего, между администрацией субъекта федерации и администрацией муниципального образования. По горизонтальной оси бюджетный процесс осуществляется внутри самих администраций и законодательных органов. Реализацию этого процесса можно разделить на два этапа.
На начальном этапе — этапе планирования — плановые органы определяют цели и приоритеты развития. На второй стадии реализуется функция планирования расходной части бюджета, основной чертой которой является перевод целей, установленных па начальном этапе, в определенные финансовые показатели и подбор необходимых доходных источников. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении отнесено к ведению представительного органа власти. Исполнение бюджета — дело отраслевых структур администрации.
Список использованной литературы
1 Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой. – СПб.: Питер, 2004. – С. 10.
1 Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой. – СПб.: Питер, 2004. – 301 с. - ISBN 5-469-00635-2.