Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 21:05, контрольная работа
Цель настоящей работы – рассмотреть понятие и признаки государства с точки зрения современных историков и правоведов, а также попытаться объективно обобщить полученный материал. В процессе достижения определенной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие государства, как особой формы организации, в историческом аспекте (с точки зрения мыслителей древности - Цицерон и ученых современности);
2) найти отличия государства от других образований;
3) определить признаки современного государства (на примере Российской Федерации);
4) охарактеризовать эти признаки;
Введение……………………………………………………………..… …....3
1. Мыслители прошлого о правовом государстве……………….… ……..5
2. Концепция правового государства И. Канта…………………………....7
3. Государственно-правовые воззрения Ш. Монтескье……………..…….8
4. Что такое правовое государство.................................................................9
5. Принципы и признаки правового государства………………. . ………11
6. Три ветви власти………………………………………………………….13
7. Особенности процесса формирования правового государства в современной России…………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………….………….15
Список литературы………………………………………………………….18
1) Наиболее полное обеспечение прав и свобод человека и гражданина, создание для личности режима правового стимулирования.
2) Наиболее последовательное
Правовое государство – это путь к возрождению естественно - исторических прав и свобод, приоритета гражданина в его отношении с государством, общечеловеческих начал в праве, самоценности человека. Понятие «правовое государство» - это фундаментальная общечеловеческая ценнос5ть, такая же, как демократия, гуманизм, права человека, политические и экономические свободы, либерализм и др.
Суть идеи правого государства – в господстве права в общественной и политической жизни, наличии суверенной правовой власти. С помощью разделения властей государство организует и функционирует правовым способом, эта мера, масштаб демократизации политической жизни. Правовое государство открывает юридически равный доступ к участию в политической жизни всем направлениям и движениям.
Для того чтобы понять глубинную суть правового государства, недостаточно ограничиться набором хотя и важных, но всё же внешних характеристик (связанность государства правом, разделение властей, наличие конституции), определённой системой принципов, институтов и норм. Суть правового государства не в законопослушании, равно как и не в обилии законодательных актов, - и то и другое есть признаки не правового, а полицейского государства. Суть государства правового – именно в характере законов, их соответствии правовой природе вещей.
В Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, говорится, что Россия является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления.
С точки зрения современных представлений, государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека. И, как и всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном плане, так в территориальном. Государство есть «Оболочка», которая сохраняет целостность той или оной социальной общности.
Традиционно государство рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.
В узком смысле термин "государство" служит для обозначения аппарата управления, выделившегося из общества и стоящего над ним. Данное определение подчеркивает структурный характер организации государства, то есть наличие системы государственных органов, посредством которых осуществляется управление обществом. Вместе с тем такое определение является односторонним и неполным, так как характеризует государство исключительно в виде механизма, осуществляющего публичную власть.
В широком смысле государство можно рассматривать как ассоциацию, члены которой объединяются в единое политическое сообщество публично властными структурами и отношениями публично властного характера.
Данное определение характеризует государство как политически организованное общество и тем самым подчеркивает, что государство как таковое не может быть сведено к механизму управления, аппарату чиновников. Государство - объединение множества людей, особая политическая интеграция, которая предполагает наличие государственно-правовых институтов и соответствующих отношений.
Таким образом, государство в узком смысле — это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство — качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.
В заключении можно сказать,
что правовое государство - это, государство,
обслуживающее потребности правового,
саморегулирующего общества, то есть обеспечивающее
режим господства права и создающее надежные гарантии от административного
вмешательства в саморегулирующиеся процессы
жизнедеятельности общества, защищающие
интересы производителей и потребителей
социальных благ в рамках общедоступной
надлежащей правовой процедуры разрешения
споров. По всей сущности правовое государство
- это система институциональных и формально-юридических
гарантий, обеспечивающих неприкосновенность
и плюрализм собственности, самостоятельность
и равную меру свободы производителей
и потребителей социальных благ и вообще
участников социального обмена - индивидов
и их ассоциаций. Минимальная (неотчуждаемая)
и максимальная меры свободы, о которых
идет речь, определяются объективными
возможностями общества и ходом общественного
прогресса, уровнем развития объективно
складывающегося права. Нормы, выражающие
меру свободы, должны быть зафиксированы
в конституции и законах.
Основными признаками правового
государства являются:
-верховенство закона;
-взаимная ответственность государства
и личности;
-разделение властей;
- гарантия прав и свобод личности.
Список литературы
1. Основы права. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-н/Д: «Феникс», 2012. – 288 с.
2. Правоведение: Учебное пособие для высших учебных заведений. / Отв. ред. Власов В.И., Улезько С.И. – Ростов – на Дону: «Феникс», 2011 г.
3. Основы российского права: Учебное пособие/ Под ред. Е.Н. Гордиенко. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009 г.
4. Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. «Проспект», 2010 г.
5. Власова Г.Б., Власов В.И. Теория государства и права. Ростов н/Д. Изд. «Сигма». – 2011 г.
6. Правоведение. Учебник для вузов/ Под ред. д.ю.н., проф. С.Н. Бабурина. – М.: Изд. «НОРМА», 2010 г.
7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М.: «ИНФРА-НОРМА». 2013г.
1 Правоведение: Учебное пособие для высших учебных заведений. / Отв. ред. Власов В.И., Улезько С.И. – Ростов – на Дону: «Феникс», 2011 г.
2 Основы российского права: Учебное пособие/ Под ред. Е.Н. Гордиенко. Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009 г.
3 Марченко М.Н., Дерябина Е.М. Правоведение. Учебник. – М.: ТК Велби, Изд. «Проспект», 2010 г.
4 Власова Г.Б., Власов В.И. Теория государства и права. Ростов н/Д. Изд. «Сигма». – 2011 г.
5 Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. – М.: «ИНФРА-НОРМА». 2013г.
Информация о работе Особенности процесса формирования правового государства в современной России