Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:49, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение особенностей систем управления государственной службой в России и за рубежом.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
1. «Открытая» система государственной службы......................................4
2. «Закрытая» система государственной службы.......................................8
3. Черты «открытой» и «закрытой» систем в российской системе государственной службы......................................................................................13
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................18
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................19
Наряду с упомянутыми элитными школами во Франции действуют еще более 70 различных типов учебных заведений для подготовки государственных служащих различного уровня и профессиональной специализации.
Общие правила конкурсного замещения должностей обычно не распространяются на высший слой профессиональных государственных служащих. Служебное перемещение в верхнем эшелоне осуществляются в соответствии с потребностями правительства (при условии, что не ущемляются профессиональные и материальные интересы самих служащих).
Достойна внимания практика Индии, в которой высшее чиновничество организационно объединено во всеиндийскую Административную службу. Члены службы регулярно перемещаются между постами в центральном правительстве и в правительствах штатов. Находясь на службе в провинции, чиновники остаются в двойном подчинении – Центру и Штату. В том, что касается контроля центрального правительства над администрацией регионов, эта система идет значительно дальше других систем в федеративных государствах. Она дает возможность администрации штатов регулярно пополняться опытными квалифицированными чиновниками, а Центру – в определенной степени контролировать местные власти, обеспечивать более строгое следование закону на местах, предотвращать коррумпирующее воздействие на аппарат со стороны местных политиков и бизнеса.
3. Черты «открытой» и «закрытой» систем в российской системе государственной службы
Теоретический и сравнительно-правовой
анализ современной государственной
службы позволил установить следующее.
В современной мировой практике
и теории административного права
большинства развитых стран, ориентирующихся
на идеалы правового государства, государственная
служба рассматривается как особая
профессиональная деятельность, осуществляемая
в интересах государства и
финансируемая из средств государственного
бюджета. При этом выделяют две основные
системы государственной
Другая – система карьеры, или закрытой госслужбы, при которой подбор и деятельность госслужащих строятся на принципе верности, а сами они предстают в качестве постоянных элементов государственной власти. В условиях правового государства система открытой госслужбы в полной мере не обеспечивает необходимой степени разграничения государства и гражданского общества. В данной системе широко используются достижения современного менеджмента, что позволяет значительно повысить эффективность отдельных трудовых операций. Однако широкое проникновение отношений гражданского общества в сферу политической власти создает предпосылки ее приватизации, использования в узких групповых интересах и развития масштабной коррупции. Как показывает опыт Германии, Франции и ряда других стран ЕС, на которые исторически ориентируется российская политическая элита, система закрытой госслужбы в наибольшей мере отвечает принципу разделения гражданского общества и государства, эффективному разделению властей и обеспечению безусловного приоритета публичных интересов в деятельности государственных служащих при минимизации коррупционных проявлений.
Но закрытая госслужба
подвержена бюрократизации, косности
в использовании передовых
Сложившаяся на практике гражданская государственная служба лишь содержит элементы системы закрытой службы, но в целом в ней преобладают те, что характерны для открытой госслужбы. Это явно проявляется в том, что прием на службу осуществляется на основе трудового договора (контракта), а не специального административного договора. Между тем базовые положения упомянутого нового закона о системе государственной службы нацелены как раз на обратное – на построение всей системы по единым принципам преимущественно закрытой службы. При этом предполагаемая контрактная система приема на службу трансформируется в административно-правовую.
Развитие закрытой государственной
службы тесно связано с происходящими
в России преобразованиями общества
и государства в направлении
демократии и рыночной экономики. При
этом совершенно явной становится своего
рода инверсия трудовых отношений в
отношения государственной
Деятельность в рамках
первого, гражданского общества, получает
тяготение к гражданско-
Динамика взаимодействия
всех режимов и иных элементов
государственной службы, действующих
в конкретном государственном органе,
образует режимную организацию протекающей
в нем государственной службы. Специальные
компоненты режимной организации государственной
службы могут быть разделены на две группы.
Первая состоит в дополнительных обременениях
(ограничениях и обязанностях), которые
накладывает на государственных служащих
соответствующий общий или специфический
(свойственный отдельным государственным
органам) режим государственной службы.
Вторые – в особых мерах льготного характера,
которые выступают своего рода компенсациями
государственным служащим за принятие
на себя обременений, связанных с деятельностью
в рамках режима государственной службы.
Подобные обременения проявляются в особом
характере прохождения государственной
службы, специальной дисциплинарной ответственности,
в ограничениях, которые должен принимать
на себя государственной служащий, в том
числе и в отношениях, выходящих за рамки
непосредственных обязанностей государственной
службы. Напротив, компенсаторные элементы
режимной организации госслужбы предусматривают
наличие целого ряда социальных льгот
и особых условий обеспечения государственной
службы.
Режим государственной службы обладает
собственными функциями, отличными от
основных функций органов, в которых протекает
эта служба. Ведущей функцией режима государственной
службы является конституирующая, которая
обеспечивает подчиненность всех компонентов
государственной службы и деятельности
любого госслужащего единым в принципиальном
отношении требованиям, вытекающим из
положений Конституции Российской Федерации.
Обеспечение законности является органической
функцией государственной службы. Данная
функция вытекает не только из подчиненности
государственной службы праву, но и ее
нацеленности на неуклонное исполнение
требований Конституции Российской Федерации
и основанной на них системе действующего
права.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев и проанализировав различные системы управления государственной службой на примере нескольких стран можно сделать вывод о том, что российская система управления государственной службой представляет собой смешанный тип системы, сочетающий в себе некоторые особенности номенклатурной системы управления, распространенной в советском союзе, и по сути своей являющейся закрытым типом системы управления государственной службой и открытой системы, элементы которой начали проникать во время образования и становления Российской Федерации.
Учитывая исторические корни
русской государственной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон «О системе государственной службы российской Федерации» от 27.05.2003 N 58-ФЗ .
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.: Омега-Л, 2004.
3. Василенко И.А. Административно-
4. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М.: Гардарики, 2006.
5. Государственная служба / Под ред. А.В.Оболонского. - М.: «Дело», 2009.
6. Государственная служба: теория и организация /Под ред. В.Е.Охотского и В.Г.Игнатова. - Ростов н/Д., 1998.
Информация о работе Особенности систем управления государственной службой