Отчет по практике правоохрантельная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:50, отчет по практике

Описание работы

Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, я приобрела необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.
За время прохождения практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН, ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ……………………………………………………………….. 4
ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД………………………………………....6
ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ……………………………………………….9
ДОКАЗЫВАНИЕ…………………………………………………...13
ПРЕКРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА…………………………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….21
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………… ………….. .22

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО практике на печать2.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
  2. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН, ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ……………………………………………………………….. 4
  3. ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД………………………………………....6
  4. ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ……………………………………………….9
  5. ДОКАЗЫВАНИЕ…………………………………………………...13
  6. ПРЕКРАЩЕНИЕ УГОЛОВНОГО ДЕЛА…………………………15
  7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….19
  8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….21
  9. ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………… ………….. .22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Моя  практика проходила с  по в Отделе Внутренних…..

Практика имеет своей целью  углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. В ходе данной практики, я приобрела необходимые навыки, умения и представление о работе в правоохранительных органах, организациях и учреждениях.

За время прохождения практики, я была ознакомлена с деятельностью органов дознания, ознакомилась с инструкциями, положениями, которые регулируют внутренний распорядок, структуру, порядок организации и полномочия органов дознания, а также с нормативно-правовыми актами, регламентирующими их сферу деятельности.

В практическом аспекте в ходе практики я ознакомилась с деятельностью  ОВД и полиции, после знакомства со структурой и отделами управления, была направлена для прохождения практики в отдел дознания.

Участвовала в процессе допроса, изучала порядок оформления уголовных дел, протоколов и постановлений, а так же,  изучала на практике процесс предъявления обвинения, как важной гарантии соблюдения прав человека. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН, ЕГО СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ

Правоохранительные органы — обособленная группа государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность).

Правоохранительная деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, основной функцией которых является:  выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.

Все правоохранительные органы осуществляют одну или несколько из следующих функций:

-Конституционный контроль;

-Осуществление правосудия;

-Прокурорский надзор;

-Расследование правонарушений;

-Обеспечение безопасности;

-Исполнение судебных решений;

-Оперативно-розыскная деятельность;

-Охрана общественного порядка;

-Оказание юридической помощи;

-Профилактическая деятельность  по предупреждению правонарушений.

Для выполнения направлений (функций) правоохранительной деятельности, государство  создает специальные органы, которые  именуются правоохранительными. К числу правоохранительных органов обычно относят те, основным содержанием которых является правоохранительная деятельность в сфере защиты прав и свобод граждан и организаций.

Правоохранительную систему в  России составляют государственные  и негосударственные правоохранительные органы и организации.

К государственным правоохранительным органам относятся:

-Конституционный суд, осуществляющий  контроль за соответствием законов  и других нормативных актов  конституции. 

-Суды общей юрисдикции, осуществляющие правосудие путем рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел.

-Хозяйственные суды осуществляют  правосудие в области экономических  отношений между юридическими  лицами.

-Органы прокуратуры осуществляют  надзор за точным и единообразным исполнением законов всеми юридическими и физическими лицами. Прокуратура требует устранения всех нарушений закона, восстановления нарушенных прав и привлечение виновных лиц к ответственности. Она осуществляет надзор за органами дознания и предварительного следствия при рассмотрении дел в судах.

-Министерство юстиций способствует  защите прав и интересов граждан,  обеспечивает организационное руководство  деятельностью судов общей юрисдикции.

-МВД и его органы осуществляет  защиту интересов граждан, честь и достоинства здоровья граждан, все формы собственности от посягательств, ведут борьбу с правонарушениями и преступлениями.

-Нотариат обеспечивает правильное  оформление сделок и договоров.  Документы, противоречащие закону, не могут быть нотариально удостоверены.

К негосударственным правоохранительным органам, осуществляющим правоохранительную деятельность, относятся:

-адвокатура;

-третейские суды;

-частные детективные и охранные  предприятия;

-частные нотариусы;

-союзы потребителей.

Таким образом, под правоохранительными органами следует понимать специально созданные государством в целях охраны, и зашиты прав граждан, правовых норм и юридических отношений органы, которые на основаниях и в порядке, предусмотренном законами, в соответствии со своей компетенцией осуществляют правоохранительную деятельность.

ДЕЖУРНАЯ ЧАСТЬ ОВД

Моя практика началась с изучением поступления сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях в дежурную часть. В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел РФ при рассмотрении сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция, о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной поступающей информации о правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Поступающие сообщения о преступлениях  и иная информация, вне зависимости  от места и времени совершения правонарушений, а также полноты сообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органе внутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие в подразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по установленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления в обязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствии с требованиями, установленными статьей 12 Закона Российской Федерации «О полиции».

Устные и письменные заявления  о преступлении или о явке с  повинной, которые подаются непосредственно  заявителями, должны быть оформлены  в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации  должностным лицом, наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальных документов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления о преступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью заявителя.

 

Регистрация сообщений о преступлениях  и иной информации осуществляется круглосуточно  в дежурной части органов внутренних дел непосредственно при их поступлении.

При поступлении в дежурную часть  органа внутренних дел заявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурный регистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП) и иной информации о правонарушениях.

Анонимные заявления, поступившие  по почте, в которых содержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрации передаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможного использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности. Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Если разрешение поступивших сообщений  о преступлениях и иной информации не относится к компетенции данного  органа внутренних дел или правонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутренних дел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации передаются по подследственности или в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется о передаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или в суд.

При регистрации сообщений о  преступлениях, поступивших в дежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) в обязательном порядке проставляется штамп  о регистрации, в оттиск которого вносится регистрационный номер записи в КУСП, дата регистрации, наименование органа внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника полиции. При личном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУСП заявления оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления.

По результатам рассмотрения заявлений (сообщений) дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении  уголовного дела;

- о передаче сообщения по  подследственности или в суд  (по делам частного обвинения).

О принятом решении сообщается заявителю, и разъясняются его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщений о  преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделений органов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТДЕЛ ДОЗНАНИЯ

 Цели и задачи, функции органов  дознания.

Возбуждение уголовного дела, быстрое и полное раскрытие преступления, уголовное преследование лиц, совершивших преступление, обвинение их перед судом, судебное рассмотрение и разрешение дела с тем, чтобы совершивший преступление был осужден, подвергнут справедливому наказанию или, в соответствии с уголовным законом, освобожден от ответственности или наказания – все эти задачи реализуются в уголовном процессе.

Расследование уголовных  дел расследование уголовных  дел часто называют предварительным  расследованием. Обусловлено это  тем, что оно приводит к предварительным выводам и предшествует разбирательству в суде уголовных дел. Предварительное расследование представляет собой деятельность особо уполномоченных государством органов по установлению события преступления, по розыску и изобличению виновного или виновных в совершении преступления, по возмещению причиненного преступлением ущерба и принятию мер по устранению причин совершенного преступления и предупреждению новых.

Для выполнения задач органы предварительного расследования  наделяются законодателем специальными полномочиями, которые в основном перечислены в УПК РФ. Их деятельность состоит, прежде всего, в сборе доказательств виновности (или невиновности) лица в совершении преступления. Если органами предварительного расследования собраны доказательства виновности лица, то далее, изложив свои выводы в обвинительном заключении, направляют все материалы дела через прокурора в суд, который окончательно разрешает вопрос о виновности лица (лиц) в совершении преступления и назначает меру наказания.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что роль предварительного расследования весьма велика. От его оперативности, своевременности и объективности во многом зависит законность, обоснованность и справедливость судебного приговора.

Права и обязанности  органов дознания.

  На органы  дознания возлагаются:

- дознание по  уголовным делам, по которым  производство предварительного  следствия не обязательно (в  порядке, установленном главой 32 УПК РФ).

- выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно (в порядке, установленном ст. 157 УПК РФ.)

Информация о работе Отчет по практике правоохрантельная деятельность