Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 11:08, отчет по практике
В период прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, порядком несения службы, особенностями работы отдела кадров и юрисконсульта. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов.
2
ВВЕДЕНИЕ
Практика является одной из необходимых форм подготовки, закрепляющая знания, полученные в процессе теоретического обучения.
Цель практики: ознакомление с организацией работы отдела вневедомственной охраны. Место прохождения практики: .Местонахождение и юридический адрес ОВО: Продолжительность прохождения практики: с 16. 06.2014 г. по 29.06.2014 г.
В период прохождения практики я ознакомилась с основными направлениями деятельности организации, задачами, функциями, структурой ОВО; с внутренней инструкцией ОВО; с требованиями, предъявляемыми к работникам ОВО, порядком несения службы, особенностями работы отдела кадров и юрисконсульта. Основное внимание, в ходе практики, было уделено организации охраны объектов.
Основными направлениями работы ОВО г. Курска являются:
- охрана объектов торговли
всех форм собственности с
выводом на пункт
- охрана объектов путем
выставления стационарных
- вооруженная охрана и сопровождение ценных грузов на территории России;
- сопровождение денежных средств;
- экстренный выезд вооруженного
наряда милиции по вызову
- охрана личного имущества, квартир, гаражей граждан
3
1. Деятельность специализированных строевых подразделений полиции вневедомственной охраны (ССПП ВО при ОВД МВД Российской Федерации в г. Курске
1.1 Краткая характеристика
В соответствии с Законом РФ «О полиции», Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ ГУ Отдел вневедомственной охраны при Отделе внутренних дел г.Курска ,является его структурным подразделением и выполняет задачи по охране общественного порядка предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, охране на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества с особым порядком их финансирования – за счет средств поступающих за охрану имущества.
ОВО (отдел вневедомственной охраны) является государственным учреждением с федеральной формой собственности. Отдел является юридическим лицом, имеет печать и изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, обладает обособленным имуществом, приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает на территории РФ сделки, соответствующие целям его деятельности. ОВО отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом.
В своей деятельности ОВО руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом «О полиции», «Положением о вневедомственной охране», другими законами и правовыми актами РФ, правовыми актами местного самоуправления, нормативными актами МВД РФ, Главного управления
4
внутренних дел на режимных объектах службы общественной безопасности Министерства внутренних дел РФ, Положением о вневедомственной охране при ОВД РФ.
Целью создания ОВО является охрана имущества юридических и физических лиц на основе заключения договора.
Задачами ССПП ВО (строевых подразделений полиции вневедомственной охраны) являются:
- обеспечение охраны имущества и других задач по охране общественного порядка, предусмотренных договорами с юридическими и физическими лицами;
- организация своевременного и качественного комплектования подразделения аттестованным и вольнонаемным составом, правильной расстановки кадров начальствующего состава;
- подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных актов по вопросам защиты имущества от преступных и иных противоправных посягательств;
- участие в выполнении государственных, региональных и иных программ и мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей;
- осуществление инспектирования ведомственной охраны предприятий, учреждений и организаций;
- осуществление на охраняемых объектах технического надзора за выполнением проектных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, использованием приборов и систем охраны в соответствии с
технической документацией, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт. Проведение этих работ на договорной основе на неохраняемых объектах;
- организация и проведение испытаний средств охранной сигнализации, в том числе и за рубежом;
5
- обеспечение социальной защиты сотрудников и работников отдела;
- планирование доходов и расходов отдела, разработка мер по рациональному использованию материальных трудовых и финансовых ресурсов на принципах самоокупаемости и самофинансирования, оптимизации основной, планово-финансовой и хозяйственной деятельности;
- охрана денежных средств и грузов;
- охрана собственности граждан в камерах хранения при ОВД;
- охрана коммерческих торгово-закупочных точек путем милицейской объездной охраны без материальной ответственности и оборудования их средствами ОПС;
- охрана отдельных территорий и участков;
- монтаж, наладка, ремонт, техническое обслуживание оборудования и систем охранной сигнализации;
- разработка, проектирование, составление проектно-сметной документации на монтаж систем охранной сигнализации;
- проверка технической экспертизы средств охранной сигнализации, проведение входного контроля средств охранно-пожарной сигнализации, проведение гарантийного и после гарантийного ремонта и обслуживания;
- оказание посредничества по закупке материалов, оборудования технических средств и систем охранно-пожарной сигнализации;
- выдача справок, заключений юридическим и физическим лицам для получения ими лицензирования отдельных видов деятельности.
Под охраной ОВО на конец отчетного периода находится 158 (к АППГ-187; - 15%) объектов различных форм собственности. Из них: 23 объекта особой важности, 8 коммерческих банков, 7 мест хранения оружия и боеприпасов, 11 мест хранения наркотических средств, 1 объект жизнеобеспечения, 1 объект повышенной опасности, 28 объектов с массовым пребыванием граждан.
6
Проводились организационно-технические мероприятия, направленные на усиление надежности охраняемых объектов, качественного проведения работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств охраны, снижению количества ложных срабатываний охранной и тревожной сигнализации. В целях повышения надёжности защиты имущества и развития централизованной охраны группой по организации охраны объектов с помощью технических средств, проведено 17 обследований на предмет технической укрепленности и оснащенности средствами сигнализации, осуществлен оперативный контроль.
Продолжена работа по переводу комплекса средств сигнализации охраняемых объектов и квартир граждан на использование автоматической тактики постановки-снятия.
1.2 Основные нормативные акты, применяемые в деятельности ОВО
За время прохождения практики я ознакомилась с основными положениями нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ОВО:
- Закон РФ «О полиции» - определяет статус подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, их обязанности и порядок финансирования.
- Федеральный закон «О ведомственной охране» - определяет организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны.
- Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ - является основным документом, устанавливающим правовые основы создания вневедомственной охраны при органах внутренних дел, ее основные задачи, функции и состав, принципы осуществления деятельности и правовой статус.
- Приказ МВД РФ «О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел».
7
- Приказ МВД РФ «Вопросы организации деятельности строевых подразделений полиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел».
- Приказ МВД РФ «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах».
Для подразделений вневедомственной охраны устанавливаются специальные тарифы на охрану имущества по договорам с юридическими и физическими лицами. Данные тарифы ориентированы не на получение прибыли, а на компенсацию затрат, связанных с охранной деятельностью.
Отдел вневедомственной охраны при ОВД России г.Курска осуществляет конституционные обязанности правоохранительных органов по защите всех форм собственности и обеспечению безопасности имущества физических и юридических лиц. Средства, поступающие по договорам, являются целевыми и расходуются по смете на выплату денежного содержания, приобретения вооружения, средств индивидуальной защиты, транспорта, вещевого и другого имущества в соответствии с нормами, установленными для органов внутренних дел. Отделение организует свою деятельность на основе утвержденных в установленном порядке планов работы. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности осуществляются самостоятельно в установленном МВД России порядке.
1.3 Работа юрисконсульта ОВО
Я познакомилась со спецификой работы юрисконсульта ОВО при ОВД, изучала нормативно-правовые акты, используемые им в работе. В обязанности юриста ОВО входит:
8
1. Проводить правую экспертизу проектов правовых актов, разрабатываемых в ОВО, а также гражданско-правовых договоров, соглашений, контрактов; принимает меры к отмене или изменению актов противоречащих законодательству.
2. Защищать правовыми средствами права и законные интересы ОВО при ОВД.
3. Осуществлять правовое информирование личного состава ОВО и пропаганду действующего законодательства.
4. Отвечать за статистическую отчетность по результатам правовой работы в ОВО.
5. Представлять, по поручению начальника, интересы ОВО в органах местного самоуправления, судах, организациях и учреждениях.
6. Исполняет отдельные поручения начальника ОВО.
7. Консультация, работа с клиентами.
8. Взаимодействовать с органами государственной власти (налоговая служба, территориальное управление, отдел статистики).
За время прохождения практики я оказывала помощь в работе:
- помогала разрабатывать ежегодные графики перезаключения договоров с собственниками на охранные услуги;
- вела учет договоров с собственниками на услуги охраны по их видам раздельно;
- помогала готовить документы для заключения договоров по предоставленной справке;
- принимала участие в разработке договоров на охранные услуги;
- помогала принимать меры, предусмотренные законодательством РФ по погашению дебиторской задолженности собственников за услуги охраны (направление уведомлений, претензий, устные переговоры с должником);