Парламент - национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 09:34, реферат

Описание работы

Этапы становления парламентаризма в Республике Беларусь.
Структура и функции Парламента. Совершенствование форм и методов реализации идеологической политики Парламентом – Национальным собранием Республики Беларусь.

Файлы: 1 файл

Парламент.doc

— 83.00 Кб (Скачать файл)

Фракция (от лат. fractin — размалывание, раздробление) — организованная группа депутатов, принадлежащих к одной партии, имеющих единые профессиональные ориентиры, придерживающихся сходных политических взглядов и проводящих в парламенте единую политическую линию. Депутатские фракции практически во всех парламентах мира имеют право по всем обсуждаемым вопросам высказать свою точку зрения (причем, как правило, вне очереди), предложить свой выход из сложившегося положения, свое решение имеющихся проблем, высказать свои аргументы и доводы.

В Верховном Совете Республики Беларусь XIII созыва было образовано пять депутатских фракций. Наиболее многочисленной была фракция «Согласие», объединяющая, как правило, беспартийных депутатов. На втором месте по численности членов была аграрная фракция, в которую вошли, прежде всего, работники аграрного сектора. Третье место занимала фракция коммунистов, все члены которой были членами Партии коммунистов Белорусской, и в которую не принимали беспартийных депутатов. Еще две фракции составляли социал-демократы и представители либерального направления развития белорусского общества.

Острый политический кризис, разразившийся в 1996 году в Республике Беларусь, родился именно в стенах белорусского парламента. Его важнейшими причинами стали, прежде всего, амбиции лидеров депутатских фракций, антагонистические противоречия между их членами, стремление многих из них «засветиться» на политическом небоскребе, значительные полномочия фракционных объединений, поддержка ими различных идеологических концепций.

В Регламенте работы Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь отмечено, что  депутаты для коллективного обсуждения и высказывания мнений по законопроектам и иным вопросам реализации предвыборных программ вправе объединяться в постоянные либо временные депутатские группы.

Создание депутатской  группы основывается на добровольном волеизъявлении депутатов Палаты представителей. Депутатская группа может быть создана при наличии не менее десяти депутатов Палаты представителей, желающих войти в ее состав.

Каждая депутатская  группа имеет право на выступление  или заявление своего представителя  от имени депутатской группы при обсуждении любого вопроса на заседаниях Палаты представителей.

В то же время депутатские  группы не могут от своего имени  вносить законопроекты в Палату представителей, так как не являются субъектами законодательной инициативы, их руководители не входят в Совет Палаты, как это было в Верховном Совете XIII созыва.

 

В настоящее  время в белорусском парламенте 7 депутатских групп: «Единство», «Народный депутат», «Содействие экономическому развитию», «Республика», «Единая Беларусь», «Зубр», «Друзья Болгарии».

«ЕДИНСТВО»

Целями создания депутатской  группы «Единство» являются:

  • укрепление авторитета власти и доверия людей государству;
  • демократический путь развития Беларуси;
  • свободная экономика и интеграция в европейские структуры;
  • развитие местного управления и самоуправления;
  • стратегия устойчивого экономического роста;
  • торжество закона;
  • поддержание связей с парламентской фракцией «Единство» для укрепления законодательства России и Беларуси.

В состав группы «Единство» входят 42 депутата. Ее возглавляет депутат В.Р. Симирский.

«НАРОДНЫЙ ДЕПУТАТ»

Депутатская группа Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь «Народный депутат» создана с целью закрепления  в процессе законодательства курса  руководства Республики Беларусь на построение социально ориентированного государства. В состав депутатской группы «Народный депутат» входят депутаты, открыто выражающие поддержку Президенту Республики Беларусь. Руководитель депутатской группы — депутат В.Н.Захарченко,  I секретарь ЦК КП Белоруссии.

Основные цели депутатской  группы «Народный депутат»:

  • создание в Беларуси общества социальной справедливости с высоким уровнем жизни и надежной социальной защитой населения;
  • сохранение гражданского мира и согласия в обществе;
  • обеспечение равных возможностей всем гражданам для свободного и полного раскрытия способностей и дарований личности;
  • дальнейшее развитие и укрепление отношений Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках создания Союзного государства.

Задачи депутатской  группы «Народный депутат»:

  • укрепление единства власти и народа;
  • налаживание конструктивных, деловых отношений депутатской группы с органами исполнительной власти для реализации целей группы;
  • создание в процессе законодательства законодательной базы для достойной жизни людей и повышения роли органов местного самоуправления;
  • налаживание и укрепление взаимоотношений с прогрессивными государственными и общественными структурами Российской Федерации, поддерживающими идею создания Союзного государства.

В состав группы входят 20 депутатов.

 

 

 

«РЕСПУБЛИКА»

Руководитель группы — депутат С.Н.Скребец.

Основные задачи группы:

  • четкое разделение полномочий между всеми ветвями власти, парламент должен быть основным источником законодательства. Сильное правительство, Президент – гарант Конституции, прав и свобод граждан, политической и экономической стабильности в стране;
  • высокоразвитая и эффективная социально ориентированная рыночная экономика. Экономическая конкуренция — насколько возможно; планирование и вмешательство государства — насколько необходимо;
  • благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса при сохранении в руках государства стратегических отраслей экономики;
  • в сельском хозяйстве — сильные в экономическом плане хозяйства различной формы собственности, восприимчивые к агротехническому и организационному прогрессу, связанные с рынком, способным создать рабочие места и обеспечить достойные условия жизни семьям сельских граждан;
  • сильное демократическое государство, защищающее права и свободы человека, содействующее формированию гражданского общества;
  • устранение административных барьеров, препятствующих реализации этой цели: совершенствование избирательного законодательства, средства массовой информации, в первую очередь, Национальное телевидение, превратить в открытую трибуну разных политических мнений и социально значимых инициатив;
  • создание правовой системы, при которой государство ответственно перед своими гражданами, а граждане — перед государством;
  • расширение интеграции с Россией, странами СНГ, унификация законодательств, включение Беларуси в систему мировой экономики;

 

Совершенствование форм и методов реализации идеологической политики Парламентом – Национальным собранием Республики Беларусь

Реальной возможностью влияния парламентов на формирование и становление идеологии является законодательное содействие созданию необходимых объективных и субъективных условий, способствующих формированию новых идей, ценностей, взглядов, моделей поведения.

В качестве основных факторов формирования идеологии можно выделить следующее:

    • совершенствование социальных отношений и политической системы общества на основе формирования гражданского общества
    • обогащение духовной жизни граждан республики, их политической, нравственной, профессиональной, художественной культуры на основе дальнейшего развития образования, культуры, науки, искусства, литературы, утверждения принципов нравственности и морали всех социальных групп страны;
  • развитие производства, повышение благосостояния людей, участие граждан в совершенствовании производственных отношений, развитие всех форм собственности и т.д.

Одним из главных факторов, влияющим на формирование определенных взглядов, идеалов, ценностей, принципов, концепций, является политическая жизнь. Именно политическая жизнь — один из основных, если не основной объект законодательного регулирования парламентов всех стран мира.

Политическая жизнь  является важнейшей сферой современного общества. Она в концентрированном виде выражает сущность свойственных только ей общественных отношений и социальной структуры во всем богатстве и разнообразии форм их правления и свойств.

 

Содержанием политической жизни является особая форма взаимоотношений между  социальными слоями и группами, нациями  и конфессиями, политическими партиями и личностями по сознательному использованию  политической власти, направленной на удовлетворение основных интересов. Причем все это определяется и регулируется при помощи законов, принимаемых законодательными органами страны.


Информация о работе Парламент - национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства