Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:49, реферат
Срок ее полномочий – 5 лет, однако на практике Правительство нередко прибегает к досрочному роспуску этой палаты. В парламентском праве Великобритании нет ограничений, касающихся досрочного роспуска Парламента. Обычай и многочисленные прецеденты позволяют Премьер – министру в любое время предложить монарху распустить Парламент, и нет таких обстоятельств, на основании которых Король должен отказать.
Палата может принять решение и о самороспуске (последний такой случай имел место в 1911 г.), а может, наоборот, издать закон о продлении срока своих полномочий. Это случалось во время обеих мировых войн.
1. Палата общин.
1.1. Срок полномочий.
1.2. Численный состав.
1.3. Региональное представительство, партийный и профессиональный состав.
1.4. Должностные лица.
1.5. Комитеты палаты.
2. Палата лордов.
2.1. Институт пэрства.
2.2. Партийный состав.
2.3. Кворум, привилегии, комитеты.
2.4. Должностные лица палаты.
3. Общая процедура британского Парламента.
3.1. Созыв и роспуск парламента.
3.2. Процедура голосования.
3.3. Процедура рассмотрения дел палатами.
4. Законодательный процесс.
По всем перечисленным
вопросам Совет Федерации
Решения Совета Федерации
принимаются простым
§ 4. Назначение и основные полномочия внутренних органов парламента Российской Федерации.
В интересах более тщательной подготовки вопросов на рассмотрение депутатов каждой из палат Российского парламента, принятия обоснованных решений и осуществления контроля за их реализацией, Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты. Перечень комитетов, их состав и порядок определяется каждой палатой и закрепляется в её Регламенте. Вследствие того, что Совет Федерации и Государственная Дума в своей повседневной деятельности решают различные задачи, то количество и содержание работы образуемых комиссий не одинаков. В соответствии со своим Регламентом Совет Федерации в обязательном порядке формирует комитеты по:
- вопросам Федерации,
Федеративному договору и
- конституционному
- бюджету, финансовому,
валютному и кредитному
- вопросам экономической
реформы, собственности и
- делам Содружества Независимых Государств;
- международным делам;
- вопросам безопасности и обороны;
- социальной политике;
- аграрной политике;
- вопросам науки, культуры и образования.
Государственная Дума
также в обязательном порядке
образует следующие комитеты:
- по законодательству
и судебно-правовой реформе;
- по труду и социальной поддержке;
- по охране здоровья;
- по экологии;
- по образованию, культуре и науке;
- по делам женщин, семьи и молодёжи;
- по бюджету, налогам, банкам и финансам;
- по экономической политике;
- по собственности,
- по аграрным вопросам;
- по промышленности, строительству, транспорту и энергетике;
- по природным ресурсам и природопользованию;
- по обороне;
- по безопасности;
- по международным делам;
- по делам Содружества
Независимых Государств и
- по делам национальностей;
- по делам Федерации и региональной политике;
- по вопросам местного самоуправления;
- по делам общественных
объединений и религиозных
- по организации работы Государственной Думы;
- по информационной политике и связи;
- по вопросам геополитике.
При необходимости
Государственная Дума вправе
создавать и другие комитеты.
Комитеты Совета Федерации
и Государственная Дума
Кроме того, каждая
из палат Федерального
- мандатную;
- для определения результатов тайного голосования;
- для проверки данных о событиях или должностных лицах;
- для дачи заключения о выдвижении обвинения против Президента России в соответствии со статьёй 93 Конституции Российской Федерации.
Особенностями образования
и правового положения
Заседания комитетов
Совета Федерации проводятся
по мере необходимости, но не
реже, как правило, одного раза
в месяц. Комитеты и комиссии
Государственной Думы заседают
не реже двух раз в месяц.
При необходимости комитеты и
комиссии могут проводить
Согласно статье 101 Конституции
Российской Федерации каждая
из палат Российского
§ 5. Осуществление законодательной деятельности парламента Российской Федерации.
Свои важнейшие полномочия
Российский парламент
Первой из них является
стадия реализации права
Законопроекты вносятся в нижнюю палату парламента – Государственную Думу. При этом должно быть соблюдено правило о том, что законопроекты по вопросам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменение финансовых обязательствах государства, а также другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счёт федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства России.
Важнейшими условиями
внесения законопроекта в
представление текста законопроекта;
обоснование необходимости
его принятия, включающее развёрнутую
характеристику законопроекта,
справки о состоянии
законодательства в данной
перечня законов и иных нармативно-правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
представление финансово-
Следующей стадией
законодательного процесса
Третья стадия
Первое чтение проводится в палате при поступлении законопроекта и сводится в основном к обсуждению депутатами вопроса о целесообразности принятия закона по данному вопросу.
Само обсуждение начинается
с доклада представителя
В результате обсуждения Государственная Дума вправе принять одно из следующих решений:
- одобрить законопроект
и предложить работу над ним
с учётом высказанных
- отклонить законопроект;
- принять закон в окончательной редакции;
- направлять законопроект
на всенародное обсуждение в
соответствии с Федеральным
Каждое решение считается
принятым, если за него проголосовало
большинство от общего числа
депутатов Государственной
Если палатой принято
решение продолжать работу над
законопроектом, то Государственная
Дума обычно устанавливает
Второе чтение начинается с доклада представителя ответственного комитета Государственной Думы. Он сообщает депутатам результаты рассмотрения законопроекта в комитете, о работе с поступившими поправками. Затем выступают представитель инициатора законопроекта, а при необходимости, представители Президента России и Правительства Российской Федерации в парламенте страны. В прениях по законопроекту могут участвовать и депутаты Государственной Думы. При этом основное внимание уделяется рассмотрению поправок, включенных ответственным комитетов Государственной Думы в текст законопроекта. При одобрении поправок на голосование ставится вопрос о принятии законопроекта во втором чтении и подготовке его к последнему, третьему, чтению. Если законопроект не был принят за основу, то на голосование может быть поставлен вопрос о продолжении обсуждения или даже об отклонении законопроекта. Принятый во втором чтении законопроект направляется в ответственный комитет Государственной Думы для окончательной доработки его текста. Большую помощь депутатам на этом этапе оказывают сотрудники Правового управления аппарата Государственной Думы. По завершении такой работы законопроект в течении семи дней представляется в Совет Государственной Думы для рассмотрения его палатой в третьем чтении.