Парламент Великобретании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:49, реферат

Описание работы

Срок ее полномочий – 5 лет, однако на практике Правительство нередко прибегает к досрочному роспуску этой палаты. В парламентском праве Великобритании нет ограничений, касающихся досрочного роспуска Парламента. Обычай и многочисленные прецеденты позволяют Премьер – министру в любое время предложить монарху распустить Парламент, и нет таких обстоятельств, на основании которых Король должен отказать.
Палата может принять решение и о самороспуске (последний такой случай имел место в 1911 г.), а может, наоборот, издать закон о продлении срока своих полномочий. Это случалось во время обеих мировых войн.

Содержание работы

1. Палата общин.
1.1. Срок полномочий.
1.2. Численный состав.
1.3. Региональное представительство, партийный и профессиональный состав.
1.4. Должностные лица.
1.5. Комитеты палаты.
2. Палата лордов.
2.1. Институт пэрства.
2.2. Партийный состав.
2.3. Кворум, привилегии, комитеты.
2.4. Должностные лица палаты.
3. Общая процедура британского Парламента.
3.1. Созыв и роспуск парламента.
3.2. Процедура голосования.
3.3. Процедура рассмотрения дел палатами.
4. Законодательный процесс.

Файлы: 1 файл

Парламент Зарубежных стран.docx

— 87.68 Кб (Скачать файл)

 Суть третьего чтения состоит в принятии закона. Это – четвёртая стадия законодательного процесса. С учётом того, что Конституция предусматривает принятие федеральных законов (по вопросам, указанным в ст.ст.3, 25, 37, 41, 49, 50 и др. Конституции России), а также федеральных конституционных законов (ст.ст.56, 65, 66, 70, 118, 128 Конституции России), порядок их принятия в соответствии с Основным законом Российской Федерации и Регламентом палаты существенно отличаются. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьей депутатов Государственной Думы.       

 Принятые Государственной  Думой законы в течении пяти дней передаются на рассмотрение верхней палаты парламента – Совета Федерации.       

 Следующая, стадия  – рассмотрение и одобрение  принятого закона Советом Федерации.  Федеральный закон считается  одобренным Советом Федерации,  если за него проголосовало  более половины от общего числа  членов этой палаты. Следует отметить, что принятый нижней палатой  парламента закон не является  неизвестным для Совета Федерации.  Дело в том, что после первого  чтения законопроект дорабатывается  не только в комитетах и  комиссиях Государственной Думы, но и передаётся для рассмотрения  в соответствующие комитеты и  комиссии Совета Федерации. В  соответствии со статьёй 105 Конституции  Российской Федерации федеральный  закон считается принятым также  и в том случае, если в течение  14 дней Совет Федерации не приступил  к его рассмотрению. Однако обязательному  рассмотрению в Совете Федерации  подлежат принятые Государственной  Думой федеральные законы по вопросам (статья 106 Конституции Российской Федерации):      

   а) федерального бюджета;        

 б) федеральных налогов  и сборов;       

 в) финансового, валютного,  кредитного, таможенного регулирования,  денежной эмиссии;       

 г) ратификации и  денонсации международных договоров  Российской Федерации;       

 д) статуса и защиты  государственной границы России;        

 е) войны и мира.       

 В случае отклонения  федерального закона Советом  Федерации, обе палаты парламента  могут создать согласительную  комиссию из числа своих членов  для преодоления возникших разногласий,  после чего федеральный закон  подлежит повторному рассмотрению  Государственной Думой. В случае  несогласия Государственной Думы  с решением Совета Федерации  федеральный закон считается  принятым, если при повторном  голосовании за него проголосовало  не менее двух третей от  общего числа депутатов Государственной  Думы.       

 Несколько иной порядок  предусмотрен Конституцией Российской  Федерации (статья 108) и Регламентом  Совета Федерации для одобрения  федеральных конституционных законов.  Они считаются принятыми, если  одобрены большинством не менее  трёх четвертей голосов от  общего числа членов Совета  Федерации.       

 Завершающей стадией  законодательного процесса является  подписание Президентом России  закона и его обнародование.       

 Принятый обеими палатами  парламента Российской Федерации  федеральный конституционный закон  подлежит подписанию Президентом  России в течение 14 дней и  обнародованию. Порядок обнародования  нормативных актов парламента  России установлен Федеральным  законом «О порядке опубликования  и вступления в силу федеральных  конституционных законов, федеральных  законов, актов палат Федерального  Собрания» от 25 мая 1994 года. В соответствии  с этим законом федеральные  конституционные и федеральные  законы подлежат официальному  опубликованию в течение семи  дней со дня их подписания  Президентом России. Официальным  опубликованием признаётся первая  публикация полного текста законов  в  «Российской газете» или бюллетене «Собрание законодательства Российской Федерации».        

 Федеральные законы  могут быть также быть опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по телевидению и радио. Это прежде всего касается федеральных законов, затрагивающих права ,свободы и обязанности человека и гражданина.       

 Федеральные законы  вступают в силу на всей  территории Российской Федерации  одновременно по истечении 10 дней  со дня их официального опубликования.  Этот срок не применяется лишь  тогда, когда в самом федеральном  законе установлен другой срок  введения его в действие.       

 Федеральное Собрание  вправе вносить поправки к  главам 3-8 Основного Закона России  в соответствии со статьёй  136 Конституции Российской Федерации.  При этом парламент России  действует в порядке, предусмотренном  для принятия федерального конституционного  закона с той лишь разницей, что поправки к Конституции  вступают в силу после их  одобрения органами законодательной  власти не менее двух третей  субъектов Российской Федерации.

 

 

 

Парламент Германии.

 
Парламент и власть

Парламент

Диаграмма дает представление  о государственных органах Федеративной Республики Германия. Высшими принципами являются разделение властей и федерализм.

Верховным выборным законодательным  органом в Германии, как и во всех свободных демократических правовых государствах, являются парламенты на уровне федерации и земель. На уровне федерации, в Германском Бундестаге, заседают правящие партии, которые располагают большинством голосов, и партии в оппозиции. Принимая законы, Германский Бундестаг взаимодействует с Бундесратом. В Бундесрате заседают представители правительств 16 земель, так как Германия — государство федеративное.

Бундестрат может потребовать изменения законопроектов Бундестага, особенно в том случае, когда они требуют согласия Бундесрата и когда это позволяет отличающееся от Бундестага соотношение голосов. Благодаря этому правительство и оппозиция постоянно вынуждены искать компромиссные решения. Законы, а иногда лишь изменения в уже существующих законах, каждый раз должны согласовываться с Основным законом и особенно с гарантированными в нем основными правами граждан. Законопроекты, как правило, вносит федеральное правительство, Бундесрат или Бундестаг. Германский Бундестаг в начале очередного периода своей деятельности избирает федерального канцлера. В обязанности парламента входит контроль над правительством.

Пленарный зал Бун дестага в Бонне. Пока еще не ясно, когда Бундестаг начнет заседать в Берлине, снова ставшем столицей.

Комиссии. Основная законодательная деятельность Бундестага осуществляется не на заседаниях парламента, а в его комиссиях. Отдельные партии направляют в комиссии своих представителей числом, соответствующим набранному проценту голосов избирателей. Во многих комиссиях важную должность председателя занимают представители оппозиционных партий. При Бундестаге над законопроектами работает 21 постоянная комиссия.

Важная задача народных представителей — следить за тем, сколько денег (в виде налогов и сборов) извлекает государство из кармана своих граждан. То обстоятельство, что председатель важной бюджетной комиссии, готовящей материал для парламентских дебатов по государственному бюджету, всегда является членом не правящей, а самой большой из оппозиционных партий, входит в число хорошо продуманных правил германской демократии Важной парламентской комиссией является и комиссия по рассмотрению жалоб.

Она обязана рассматривать каждую жалобу и просьбу поступающие от людей, или передавать их на обязательное рассмотрение в компетентые учреждения, ведомства, суды. Существует v важная комиссия надзора над ведомством по охране конституции, над федеральной разведывательной службой и над службой военной контрразведки. Эти государственные учреждения, таким образом, в одинаковой степени контролируются правительством v оппозицией.

Оппозиционные партии хотя и не сидят в правительстве, тем не менее, обладают влиянием, как видно по диаграмме внизу.

Глава государства

Федеральный президент. Депутаты Германского Бундестага вместе с равным числом представителей парламентов земель образуют Федеральное собрание. Оно избирает федерального президента. Срок исполнения должности президента — пять лет, второй срок возможен. Президент предлагает Бундестагу кандидатуру федерального канцлера и после проведенных выборов назначает канцлера на должность.

Рихард фон  Вайцзеккер — шестой президент Федеративной Республики Германия. Это его второй срок исполнения должности.

Президент стоит над партиями и является высшим представителем государства. Он представляет Германию в вопросах международного права и заключает от ее имени договоры с иностранными государствами. Федеральным президентом с 1984 г. является Рихард фон Вайцзеккер.

Исполнительая власть

Федеральное правительство. Федеральное правительство состоит из федерального канцлера и, в настоящее время, 19 министров. Федеральный канцлер возглавляет правительство, определяет основные направления политики и несет за это ответственность. Федеральный канцлер по воле Основного закона и народных представителей избирается простым большинством голосов законного числа членов Германского Бундестага.

Они могут проголосовать  и за отстранение канцлера, однако, лишь в том случае, если он большинством голосов избирает нового федерального канцлера (конструктивный вотум недоверия). Федеральный канцлер выбирает кандидатов на посты министров. Федеральным канцлером с 1982 года является Гельмут Коль.

Сбалансированное  распределение власти.Федеральный президент утверждает на посту министра предложенные канцлером кандидатуры. Здесь Германский Бундестаг не имеет права прямого воздействия. Бундестаг может выразить „конструктивный вотум недоверия" канцлеру, но не отдельным министрам или правительству в целом. Федеральный канцлер определяет генеральную политическую линию, и в ее рамках министры руководят вверенными им участками самостоятельно и под собственную ответственность.


 

 


Информация о работе Парламент Великобретании