Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:49, реферат
Срок ее полномочий – 5 лет, однако на практике Правительство нередко прибегает к досрочному роспуску этой палаты. В парламентском праве Великобритании нет ограничений, касающихся досрочного роспуска Парламента. Обычай и многочисленные прецеденты позволяют Премьер – министру в любое время предложить монарху распустить Парламент, и нет таких обстоятельств, на основании которых Король должен отказать.
Палата может принять решение и о самороспуске (последний такой случай имел место в 1911 г.), а может, наоборот, издать закон о продлении срока своих полномочий. Это случалось во время обеих мировых войн.
1. Палата общин.
1.1. Срок полномочий.
1.2. Численный состав.
1.3. Региональное представительство, партийный и профессиональный состав.
1.4. Должностные лица.
1.5. Комитеты палаты.
2. Палата лордов.
2.1. Институт пэрства.
2.2. Партийный состав.
2.3. Кворум, привилегии, комитеты.
2.4. Должностные лица палаты.
3. Общая процедура британского Парламента.
3.1. Созыв и роспуск парламента.
3.2. Процедура голосования.
3.3. Процедура рассмотрения дел палатами.
4. Законодательный процесс.
Суть третьего чтения состоит в принятии закона. Это – четвёртая стадия законодательного процесса. С учётом того, что Конституция предусматривает принятие федеральных законов (по вопросам, указанным в ст.ст.3, 25, 37, 41, 49, 50 и др. Конституции России), а также федеральных конституционных законов (ст.ст.56, 65, 66, 70, 118, 128 Конституции России), порядок их принятия в соответствии с Основным законом Российской Федерации и Регламентом палаты существенно отличаются. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третьей депутатов Государственной Думы.
Принятые Государственной Думой законы в течении пяти дней передаются на рассмотрение верхней палаты парламента – Совета Федерации.
Следующая, стадия
– рассмотрение и одобрение
принятого закона Советом
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и
денонсации международных
д) статуса и защиты
государственной границы
е) войны и мира.
В случае отклонения
федерального закона Советом
Федерации, обе палаты
Несколько иной порядок
предусмотрен Конституцией
Завершающей стадией
законодательного процесса
Принятый обеими палатами
парламента Российской
Федеральные законы могут быть также быть опубликованы в иных печатных изданиях, обнародованы по телевидению и радио. Это прежде всего касается федеральных законов, затрагивающих права ,свободы и обязанности человека и гражданина.
Федеральные законы
вступают в силу на всей
территории Российской
Федеральное Собрание
вправе вносить поправки к
главам 3-8 Основного Закона России
в соответствии со статьёй
136 Конституции Российской
Парламент Германии.
Парламент Диаграмма дает представление о государственных органах Федеративной Республики Германия. Высшими принципами являются разделение властей и федерализм. Верховным выборным законодательным органом в Германии, как и во всех свободных демократических правовых государствах, являются парламенты на уровне федерации и земель. На уровне федерации, в Германском Бундестаге, заседают правящие партии, которые располагают большинством голосов, и партии в оппозиции. Принимая законы, Германский Бундестаг взаимодействует с Бундесратом. В Бундесрате заседают представители правительств 16 земель, так как Германия — государство федеративное. Бундестрат может потребовать изменения законопроектов Бундестага, особенно в том случае, когда они требуют согласия Бундесрата и когда это позволяет отличающееся от Бундестага соотношение голосов. Благодаря этому правительство и оппозиция постоянно вынуждены искать компромиссные решения. Законы, а иногда лишь изменения в уже существующих законах, каждый раз должны согласовываться с Основным законом и особенно с гарантированными в нем основными правами граждан. Законопроекты, как правило, вносит федеральное правительство, Бундесрат или Бундестаг. Германский Бундестаг в начале очередного периода своей деятельности избирает федерального канцлера. В обязанности парламента входит контроль над правительством. Пленарный зал Бун дестага в Бонне. Пока еще не ясно, когда Бундестаг начнет заседать в Берлине, снова ставшем столицей. Комиссии. Основная законодательная деятельность Бундестага осуществляется не на заседаниях парламента, а в его комиссиях. Отдельные партии направляют в комиссии своих представителей числом, соответствующим набранному проценту голосов избирателей. Во многих комиссиях важную должность председателя занимают представители оппозиционных партий. При Бундестаге над законопроектами работает 21 постоянная комиссия. Важная задача народных представителей — следить за тем, сколько денег (в виде налогов и сборов) извлекает государство из кармана своих граждан. То обстоятельство, что председатель важной бюджетной комиссии, готовящей материал для парламентских дебатов по государственному бюджету, всегда является членом не правящей, а самой большой из оппозиционных партий, входит в число хорошо продуманных правил германской демократии Важной парламентской комиссией является и комиссия по рассмотрению жалоб. Она обязана рассматривать каждую жалобу и просьбу поступающие от людей, или передавать их на обязательное рассмотрение в компетентые учреждения, ведомства, суды. Существует v важная комиссия надзора над ведомством по охране конституции, над федеральной разведывательной службой и над службой военной контрразведки. Эти государственные учреждения, таким образом, в одинаковой степени контролируются правительством v оппозицией. Оппозиционные партии хотя и не сидят в правительстве, тем не менее, обладают влиянием, как видно по диаграмме внизу. Глава государства Федеральный президент. Депутаты Германского Бундестага вместе с равным числом представителей парламентов земель образуют Федеральное собрание. Оно избирает федерального президента. Срок исполнения должности президента — пять лет, второй срок возможен. Президент предлагает Бундестагу кандидатуру федерального канцлера и после проведенных выборов назначает канцлера на должность. Рихард фон Вайцзеккер — шестой президент Федеративной Республики Германия. Это его второй срок исполнения должности. Президент стоит над партиями и является высшим представителем государства. Он представляет Германию в вопросах международного права и заключает от ее имени договоры с иностранными государствами. Федеральным президентом с 1984 г. является Рихард фон Вайцзеккер. Исполнительая власть Федеральное правительство. Федеральное правительство состоит из федерального канцлера и, в настоящее время, 19 министров. Федеральный канцлер возглавляет правительство, определяет основные направления политики и несет за это ответственность. Федеральный канцлер по воле Основного закона и народных представителей избирается простым большинством голосов законного числа членов Германского Бундестага. Они могут проголосовать и за отстранение канцлера, однако, лишь в том случае, если он большинством голосов избирает нового федерального канцлера (конструктивный вотум недоверия). Федеральный канцлер выбирает кандидатов на посты министров. Федеральным канцлером с 1982 года является Гельмут Коль. Сбалансированное
распределение власти.Федеральн |