Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Одним из основных принципов развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ…...5
1.1 Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих………………………………...5
1.2 Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих……….5
ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ, ПРАВО НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЬИ………………………………..7
2.1. Пенсии за выслугу лет…………………………………………………...7
2.2. Пенсии по инвалидности………………………………………………...9
2.3. Пенсии по случаю потери кормильца…………………………………11
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РФ………………………………………………….12
3.1 Исчисление пенсий………………………………………………………12
3.2 Назначение и выплата пенсий…………………………………………..12
3.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 42.89 Кб (Скачать файл)

 

Негосударственное образовательное  учреждение среднего профессионального  образования

«НОВОСИБИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ  ТЕХНИКУМ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По ПМ 1 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Студентки 2 курса

Специальности 020912 право  и организация социального обеспечения

Группы ТП-24

тема: Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей

 

Щербакова 

Альбина

Романовна

Проверил: преподаватель

______________________ 
______________________

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск – 2013

 

 

Оглавление

 

 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ В РОССИИ…...5

1.1 Вопросы пенсионного  обеспечения в социальной политике  государства в отношении военнослужащих………………………………...5

1.2 Правовые основы пенсионного  обеспечения военнослужащих……….5

ГЛАВА 2. ВИДЫ ПЕНСИЙ, ПРАВО НА КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЬИ………………………………..7

2.1. Пенсии за выслугу лет…………………………………………………...7

2.2. Пенсии по инвалидности………………………………………………...9

2.3. Пенсии по случаю  потери кормильца…………………………………11

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ В РФ………………………………………………….12

3.1 Исчисление пенсий………………………………………………………12

3.2 Назначение и выплата пенсий…………………………………………..12

3.3 Основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих в России и пути их решения…………………………………………………..15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...19

 

 

3.

Введение.

 

Одним из основных принципов  развития военной организации государства, рассматриваемых Военной доктриной  Российской Федерации, является реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение  их социальной защищенности, достойного социального статуса и уровня жизни.

 

В Российской Федерации, как  и в любом другом правовом государстве, военнослужащие получают особый статус. Это связано с тем, что в  интересах эффективного обеспечения  военной безопасности государства  отдельные права военнослужащих могут быть ограничены, что даёт им право на определённую компенсацию  и на особый статус. Что касается практической реализации статуса военнослужащих, то она прямым образом связана  с решением их социально-правовых проблем, в том числе и с вопросами  пенсионного обеспечения. Всё это  и обуславливает актуальность темы курсовой работы.

 

Цель курсового исследования – определение порядка пенсионного  обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Задачи исследования:

 

  1. Рассмотреть организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

 

  1. Раскрыть порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим в России.

 

3) Определить основные  проблемы пенсионного обеспечения  военнослужащих в России и  пути их решения.

 

Объект исследования –  пенсионное обеспечение военнослужащих в Российской Федерации.

Предмет исследования –  порядок назначения и выплаты  пенсий военнослужащим в Российской Федерации.

 

При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые акты, регулирующие в Российской Федерации  вопросы пенсионного обеспечения  военнослужащих, а также учебная  и популярная литература по данному  направлению. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

 

Курсовая работа состоит  из трех основных частей.

 

 

4.

Первая часть включает в себя общие вопросы организационно-правового  обеспечения, пенсионного обеспечения военнослужащих в России. Здесь рассматриваются вопросы правового статуса военнослужащих, основные направления социальной политики, а также нормативно-правового регулирования пенсионного обеспечения военнослужащих в России.

 

Вторая часть, в свою очередь, дает определение всем видам пенсий, которые могут заслужить военнослужащие или же члены их семьи

 

Третья часть посвящена порядку назначения и выплат пенсий военнослужащим в Российской Федерации. В этой главе также рассматриваются основные проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих и пути их решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Глава 1. Организационно-правовые основы системы пенсионного обеспечения военнослужащих в России

 

    1. Вопросы пенсионного обеспечения в социальной политике государства в отношении военнослужащих

 

Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных  государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом  «О статусе военнослужащих», федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации [2].

 

Объективная необходимость  установления особого статуса военнослужащих обусловлена тем, что данная категория  граждан, выполняя свои служебные обязанности, нередко ограничивается в правах, которые имеют другие. Например, военнослужащие, заключившие контракт, ограничиваются в праве свободы  выбора места проживания и зачастую направляются в горячие точки  вместе со своими семьями. Другое ограничение  прав связано с запретом для военнослужащих заниматься определёнными видами коммерческой деятельности, а также ограничение  их права на свободу перемещения.

 

Гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации  профессиональными, хорошо подготовленными  кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.

 

Обеспечение социальной защищенности военнослужащих, в том числе пенсионное обеспечение, является многоплановой  проблемой. Ее решение заключается  в законодательном закреплении  прав и льгот военнослужащих и  создании четко функционирующего правового  механизма их исполнения.

 

 

1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих

Основным нормативным  документом, который определяет основы военно-социальной политики, является Федеральный закон (далее Закон) от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» [2]. Согласно статье 3 Закона, для военнослужащих устанавливается единая система  правовой и социальной защиты, а  также материального и иных видов  обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности  военной службы, в том числе  и в льготном исчислении, выполняемых  задач, условий и порядка прохождения  ими 

6.

военной службы. Правовая защита военнослужащих и членов их семей, является функцией государства и предусматривает  закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, социальных гарантий и компенсаций  указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

 

Время нахождения граждан  на военной службе по контракту засчитывается  в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности  из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

 

Время прохождения военной  службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный  трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми  условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности  включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.

 

Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории Российской Федерации, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, федеральными законами устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Глава 2. Виды пенсий, право  на которые имеют военнослужащие и члены их семьи.

 

2.1. Пенсии за выслугу  лет.

Право на пенсию за выслугу  лет имеют:

 
1)      лица, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе 20 лет и более;

 
2)      лица, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба.

 

Пенсия за выслугу лет  устанавливается в следующих  размерах:

 
1)   лицам, имеющим выслугу 20 лет и более:  
- за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; 
- за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента указанных сумм денежного довольствия,

но всего не более 85 процентов  этих сумм; 
 
2) лицам, имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба: 
- за общий трудовой стаж 25 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия; 

 

8.

- за каждый год стажа свыше 25 лет - 1 процент указанных сумм денежного довольствия. 
В случае повторного определения на военную службу лиц, получавших пенсию, при последующем увольнении их со службы выплата им пенсии возобновляется исходя из выслуги и трудового стажа на день последнего увольнения.

 

Но пенсия за выслугу лет  может быть увеличена лицам:

 
а) лицам ставшим инвалидами вследствие военной травмы.

 
б) лицам, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) и являющимся участниками Великой Отечественной войны.

 
Также могут быть осуществлены надбавки к пенсии за выслугу лет назначаемые:

 
а) пенсионерам, являющимся инвалидами I группы либо достигшим 80-летнего возраста, - на уход за пенсионером в размере 100 процентов установленного федеральным  законом минимального размера пенсии по старости. А пенсионерам, которые  по состоянию здоровья нуждаются  в постоянном постороннем уходе, но не достигли 80-летнего возраста, - двух третей указанного минимального размера пенсии по старости; 
 
б) неработающим пенсионерам, достигшим 55-летнего возраста либо являющимся инвалидами, имеющим на своем иждивении нетрудоспособных членов семьи - на каждого нетрудоспособного члена семьи в размере двух

9.

третей, а на нетрудоспособного  члена семьи, являющегося инвалидом III группы, - половины установленного законодательством Российской Федерации минимального размера пенсии по старости.

 

в) пенсионерам - участникам Великой Отечественной войны - в  размере 100 процентов установленного федеральным законом минимального размера пенсии по старости, а лицам  из их числа, достигшим 80-летнего возраста или являющимся инвалидами I и II групп, - 200 процентов установленного федеральным  законом минимального размера пенсии по старости.  
Таким образом, законодательством четко определены условия назначения пенсии, размеры пенсии, которые могут бать увеличены отдельным лицам и осуществлены различные надбавки. 
 
Надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовой или социальной пенсии.

 

 

2.2. Пенсии по инвалидности.

Право на пенсию по инвалидности имеют лица, ставшие инвалидами, если инвалидность наступила в период прохождения ими службы или не позднее трех месяцев после увольнения со службы либо если инвалидность наступила позднее этого срока, но вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения службы. 
 
Группа и причины инвалидности, а также время, когда она наступила, устанавливаются врачебно-трудовыми экспертными комиссиями

 

Инвалиды, в зависимости  от причины инвалидности подразделяются на следующие категории:

                                                                                                                                10. 
1) инвалиды вследствие военной травмы - лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей). 

Информация о работе Пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей