Политические партии в зарубежных странах: понятие, виды, функции. Законодательство о политических партиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Определение должно раскрывать сущность партии и помогать прогнозировать ее будущее, ее сильные и слабые стороны. Поэтому можно дать следующее определение: политическая партия есть организация, соединяющая некоторые общественные движения и некоторые течения общественно-политической мысли. Иными словами, партия содержит, по крайней мере, три компонента: общественное движение, течение политической мысли, организацию.

Содержание работы

1. Политические партии в зарубежных странах: понятие, виды, функции. Законодательство о политических партиях…………………………………3
2. Выборная монархия в Малайзии, ОАЭ: понятие, характеристика………13
Список использованной литературы…………………………………………16

Файлы: 1 файл

кпзс.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

Главный источник доходов партий это пожертвования физических и юридических лиц. В большинстве стран запрещается финансирование партий: государственными органами, учреждениями и организациями, органами местного самоуправления, иностранными государствами и их гражданами, фирмами, с участием иностранного капитала более 25-30%, а также анонимными пожертвователями.

Законы устанавливают  максимальные суммы пожертвований. При этом предельный размер пожертвований  от юридических лиц обычно устанавливается  в 10-15 раз больше, чем от физических лиц. Кроме того, устанавливается, как правило, предельный размер расходов партии на избирательную кампанию, например, в Канаде 8 млн. долларов, а также лимит расходов кандидатов на выборах. Так, в США на выборах президента кандидат не может израсходовать более 30 млн. долларов. Однако, это не касается личных средств кандидата, поскольку в 1976 году Верховный Суд признал подобное ограничение неконституционным.

Политические  партии обязаны вести учет всех поступающих  взносов, пожертвований и других доходов, а также расходов и ежегодно представлять в орган – регистратор отчет о своем имуществе, доходах и расходах. Получение партиями средств из запрещенных источников влечет различные формы ответственности руководства партии, вплоть до уголовной.

Одно из направлений  законодательного регулирования финансовых аспектов деятельности партий – переход к прямому государственному финансированию партий.

Конкретный  порядок и условия предоставления государственной поддержки политическим партиям разнообразны. Так, по целевой направленности в США и Германии финансируются только предвыборные расходы партий; а в Швеции, Дании, Финляндии финансируются и их текущие расходы. Механизмы распределения государственных субсидий также различаются. В Германии и Норвегии партии получают субсидии пропорционально числу собранных на выборах голосов (в Германии – 5 марок за один голос). В Швеции, Дании, Финляндии – пропорционально числу полученных на выборах депутатских мандатов.

В США финансируются  из государственного бюджета только президентские выборы.

Государственное субсидирование политических партий обставлено рядом условий. В частности, в Италии, Франции, Норвегии необходимо, чтобы партии выставили своих кандидатов в определенном количестве избирательных округов. В Швеции и Германии для получения государственных субсидий партиям необходимо собрать определенный минимум голосов.

В США две  партии: республиканская и демократическая  получают бюджетные средства без  всяких условий, до выборов президента и поровну. Любая другая партия может  их получить при условии, что участвовала в предыдущих президентских выборах, собрав при этом не менее 5% голосов, пропорционально их числу. При этом получает бюджетные деньги такая партия только после выборов.

В конституционной практике зарубежных стран имеются примеры запрещения государственного финансирования партий и общественных объединений. Это характерно для Конституции Казахстана.

 

 

  1. Выборная монархия в Малайзии, ОАЭ: понятие, характеристика

Специфика «выборной» монархии заключается в том, что  глава такого государства не наследует  свой престол, а избирается на определенный срок. Это сближает главу государства – монарха с президентом, а монархическую форму правления с республиканской.

Однако главой «выборной» монархии не может быть избран любой гражданин, удовлетворяющий  избирательным квалификациям и требованиям для президента. Монархом здесь может быть только один из «местных монархов» - правителей составных частей федерации.

В Малайзии девять из тринадцати субъектов федерации  возглавляются наследственными  султанами, и только эти девять образуют Совет правителей, который раз в пять лет избирает главу короля и вице-короля. Их избирают, как правило, из соображений старшинства или длительности правления.

Король и  султаны выполняют, главным образом, представительские функции, но все  вносимые в Конституцию поправки подлежат их утверждению. Основные же функции управления выполняют парламент и премьер-министр.

Парламент Малайзии состоит из двух палат: нижней –  Палаты представителей и верхней  – Сената. Палата представителей комплектуется  в результате всеобщих прямых выборов. Сенат состоит из избираемых членов и членов, назначаемых королем.

Исполнительная  власть принадлежит федеральному правительству  во главе с премьер-министром, которым  становится лидер партии, победившей на выборах в Палату представителей.

Объединенные  Арабские Эмираты являются федеративным государством, состоящим из семи эмиратов – абсолютных монархий.

Формально в  иерархии государственного устройства данного государства высшее место  занимает Высший Совет союза. Совет  состоит из глав всех семи эмиратов. Совет определяет общую политику государства, а Совет министров отвечает перед Высшим советом за проведение этой политики. Помимо определения внешней и внутренней политики, Высший совет вправе пересматривать принцип государственного устройства страны. Совет также утверждает кандидатуру на пост председателя Совета министров.

Главой Объединенных Арабских Эмиратов является монарх, который  избирается на пять лет из числа  монархов каждого из эмирата. Он является верховным главнокомандующим вооруженными силами, председателем Высшего совета обороны. Глава государства подписывает указы и постановления, подтвержденные Высшим советом, нормативные акты, принятые Советом министров. Кроме того он назначает членов дипломатического корпуса, высших гражданских и военных чиновников, объявляет амнистию либо подтверждает смертные приговоры.

Исполнительная  власть представлена Советом министров  во главе с председателем, назначаемым  на пост президентом и утверждаемым Высшим советом. К полномочиям правительства относятся разработка законопроектов и федерального бюджета, принятие постановлений и инструкций для исполнения законов и других нормативных актов.

Законодательная власть в стране представлена федеральным  Национальным советом, в состав которого входят представители эмиратов, число которых закреплено в Конституции и определяется в зависимости от численности населения, политической и экономической ситуации в том или ином эмирате.

Национальный  совет не является законодательным  органом в полном смысле, поскольку не обладает законодательной инициативой. В его полномочия входит лишь обсуждать законы, которые предлагает Совет министров и вносить по своему усмотрению поправки и дополнения. Совет также вправе наложить вето на любой законопроект. Однако в этом случае монарх все же имеет право принять закон после утверждения Высшим советом союза. Таким образом, Национальный совет, несмотря на то, что в Конституции описывается как законодательный орган, является скорее консультативным.

Форма правления  в Объединенных Арабских Эмиратах в какой-то мере напоминает «выборную» монархию в Малайзии. Здесь, точно также, глава государства избирается, однако все основные полномочия сосредоточены не в руках выборного монарха, а у Высшего совета союза.

 

Список  использованной литературы

  1. Баглай М.В. Конституционное право Зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов.-М. Норма-Инфра-М, 2005.
  2. Бекназар-Юзбашев Т.Б. Партии в буржуазных политико-правовых учениях. – М.: Форум, 1988.
  3. Дегтярев А. Основы политической теории. – М., 2002
  4. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.
  5. Алебастрова И.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное пособие. – М.: Юриспруденция, 2000.
  6. Александров А.И. Конституционное право России и зарубежных стран: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

 


Информация о работе Политические партии в зарубежных странах: понятие, виды, функции. Законодательство о политических партиях