Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:08, реферат
В большинстве своем люди живут сообща и поэтому постоянно контактируют между собой. Но просто совокупность людей еще не является обществом, для данного понятия необходимы следующие условия:
• Совокупность людей, объединенных сознанием.
• Постоянные общие потребности и интересы, удовлетворение которых требует их совместных усилий.
Введение_____________________________________________________ 3
Понятие государства___________________________________________ 4
Признаки государства и их общая сущность_______________________ 9
Функции государства __________________________________________12
Механизм государства_________________________________________ 18
Формы государства____________________________________________24
Заключение.
Унитарное государство, то есть единое, располагает всей полнотой верховной власти, полное политическое единство, единое законодательство и судоустройство. Каждая из его составных частей обладает одинаковыми правами и представительством в органах государственной власти.
Федерация – соединенное, союзное государство, представляет собой союз ряда государств. При этой форме устройства образуются общие для всей федерации высшие органы власти и органы управления, причем сохраняются высшие органы власти и управления у каждого из государств членов федерации. Последние могут иметь, кроме того, собственное законодательство, судебную, налоговую систему.
Конфедерации – сообщества, объединения. В отличии от федераций, конфедерации создаются для достижения определенных, ограниченных целей в пределах определенного исторического периода.
Некоторые ученые считают совершенно ошибочными утверждения о том, что конфедерация есть государство. «Такое понятие напоминает жареный лед».22 Конфедерация это международно-правовое образование.23
При всей кажущейся абстрактности, форма государственного устройства самым непосредственным образом касается, а то и напрямую определяет объем и качество прав и свобод граждан (подданных). Вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его плодотворное функционирование.
В 60-е годы, в научном обороте появилась категория «политический режим», которую одни рассматривали в качестве синонима формы государства, другие вообще исключали из состава формы государства. Эти дискуссии дали начало широкому и узкому подходу в понимании политического (государственного) режима. И именно с этих разных точек следует его рассматривать.
Политический режим – это совокупность приемов и способов государственного руководства (в узком смысле) и уровень гарантированности демократических прав и политических свобод личности, степень соответствия официальных конституционных правовых форм политическим реалиям, характер отношения властных структур к правовым основам государственной и общественной жизни (в широком смысле).24
Особое значение политического режима в понятии формы государства состоит в том, что только в условиях конкретного политического режима может существовать и адекватно оценена как форма правления, так и форма политико-территориального устройства, все эти три элемента и дают общую характеристику каждого конкретного государства в любой момент его исторического развития.
Политический режим – это
обобщенная функциональная
Разнообразие политических режимов обусловлено социальной природой общественных сил, стоящих у власти и общей расстановкой сил в обществе, степенью предоставленных прав и свобод гражданам, разделением ветвей государственной власти, жизнедеятельностью гражданского общества, наличием политических партий и оппозиции, идеологического многообразия. Исходя из этого, различают демократические и недемократические режимы.
Демократический политический режим – это форма народовластия, характеризующаяся свободным волеизъявлением народа, верховенством права, провозглашением принципов социальной справедливости и равенства всех перед законом.
К антидемократическим режимам относятся тоталитаризм и авторитаризм. Тоталитаризм – террористический режим, сформированный на основе однопартийной системы, опирающийся на общественно-политическое или религиозное движение при абсолютной концентрации власти в руках его лидеров.
Для тоталитаризма характерны абсолютная концентрация власти в руках «вождя» (причем вождь харизматического типа), однопартийная политическая система, наличие общественно-политического движения, государственно-организованный террор, жесткая регламентация экономики и антикапитализм.
Основным ценностным критерием организации тоталитарного общества является «тоталитарная идея» движения.26 При левой форме тоталитаризма (СССР – Сталин, КНР – Мао Цзедун) критерий социалистического движения – классовый (социальный). При правой форме (Германия – Гитлер, Испания –Франко, Италия – Муссолини) – критерий фашистского движения – национальный (расовый), при религиозной форме (Иран-Хомейни) – критерий исламского фундаментализма – религиозный.
Авторитаризм отличается от тоталитаризма тем, что отсутствует монопольное общественно-политическое движение и соответствующая ему тоталитарная идея, террор не носит тотального характера и направлен в основном против противников режима, допускается оппозиция. Таким образом, форма государства может быть понята только во взаимосвязи всех составляющих элементов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государство есть союз, образовавшийся не на срок, это союз – бессрочный, он не предвидит конца своего существования, хотя и не выдает себя за вечную или бесконечную сущность… Нет, государство будет существовать, пока люди будут в этом нуждаться, т.е. пока людям будет необходимо поддерживать справедливый правопорядок.
Опыт истории не прошел даром. Положения марксистско-ленинской теории о скором отмирании государства и права, объясняющие государство как орудие насилия, противоречат практике развития человеческого общества. Хотя в извращенном виде, в нашем государстве они длительное время они использовались как руководство к действию.
Еще древние знали, что без народного представительства демократия – это миф. Без работающего парламента любая страна может оказаться в тисках авторитаризма. С падением тоталитарного строя в России начался длительный период демократической реформации общества. Несмотря на сложность и противоречивость ее процессов, в них прослеживается тенденция к подлинной демократии.
В современном обществе, в обществе дифференцированных интересов, велика опасность авторитарных начинаний. Вполне очевидно, что роль государства в общественной системе, его механизма в выработке социальных компромиссов, предотвращении силового противоборства, неизмеримо возрастает. И в перспективе, следует говорить не об отмирании государства, а о его развитии, не только в рамках страны, но и в международных делах, как средства предотвращения конфликтов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 1977, М., стр. 125 – 127. С.Л. Утченко. Политические учения Древнего Рима
2 1993, №7. стр. 14 – 16. А.П. Бутенко. Государство и право.
3 См. выше А.П. Бутенко
4 1997, Н.Н., стр. 146. Под ред. В.К. Бабаева. Общая теория права: краткая энциклопедия. Курс лекций
5 1993, №2, стр. 13 – 14. А.П. Бутенко. Государство и право. Также: 1990, Л., стр. 21 – 22. Л.С. Явич. Проблемы марксистско-ленинской общей теории права и государства
6 1993, стр 154. под . ред. В.К. Бабаева. Общая теория права. Курс лекций.
7 см. выше под. ред. В.К.Бабаева
8 1994. стр.63. Е.Н.Тарасов. Социально-политический журнал. Государство как институт политической системы.
9 1992, стр.98,И.А.Ильин, Общее учение о государстве и праве. (фрагменты). Правоведении,
10 1994, стр. 129 – 130, том 3, Платон. Собрание сочинений
11 1966, стр.159, Утченко С.Л. Цицерон.Диалоги. О государстве. О законах
12 1934, М, стр.263, Гегель, Философия права.
13 1992, стр.98,И.А.Ильин, Общее учение о государстве и праве. (фрагменты).Правоведении,
14 1980, стр.196,204, ф.Энгельс, Происхождение семьи, частной собственности и государства.
15 1990, стр.13-21, Р.З.Лившиц, Советское государство и право.
16 1993,Ив., Юр.лит.,стр.100-101, С.С.Алексеев. Государство и право.См. также 1993, ст.2. Конституция Российской федерации
17 1993,Ив., Юр.лит.,стр.36, С.С.Алексеев. Государство и право.
18 1993,М., 1,стр.33-35,Г.В.Мальцев и др. Новый Российский парламент: надежды на будущее. Российская Федерация.
19 п.20, стр.10-12. Министры идут в депутаты. Что думают об этом юристы. Также аздел 6,ст.1. Конституция США.
20 п.20, стр.49-50. Президент: власть по праву мандата.
21 1993, М., стр.21, Ф.Люшер. Конституционная защита прав и свобод личности.
22 1993, Вест.Моск. ун., № 2, стр.11, Д.Л. Златопольский. Феномен нового государственного единства вместо СССР: перспективы развития.
23 1996.М., стр.357. Под ред. В.В.Лазарева. Общая теория права и государства.
24 1996, М., стр.315. Под ред. В.В. Лазарева. Общая теория права и государства.
25 1993, стр.3-13. А.П. Бутенко. Утвердится ли у нас авторитаризм. Свободная мысль.
26 1993, № 5, стр.39-52. И.В. Мазуров. Фашизм как форма тоталитаризма. Общественные науки и современностью.