Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:32, контрольная работа
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействие – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами развития государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие государственного управления …………….………………………5
2. Субъект и объект государственного управления ….…………………….…9
3. Государственное управление как система………………………………..…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Контрольная работа
по дисциплине «Теория государственного управления»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. Понятие государственного управления …………….………………………5
2. Субъект и объект государственного управления ….…………………….…9
3. Государственное управление как система………………………………..…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
ВВЕДЕНИЕ
Административное
право представляет собой одну из
сложнейших и наиболее масштабных отраслей
российского права. Это обусловлено
специфическим предметом данной
отрасли права, широтой и глубиной
отношений, которые регулируются его
нормами. Административное право, будучи
неотъемлемой частью системы российского
права, соотносится с ней как
часть и целое и тесно связано
с другими отраслями
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей.
Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействие – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами развития государства. Государство как мозговой центр дает импульсы - приказы государственному управлению – своего рода «нервной системе» общественного организма. Государственное управление опирается на властные полномочия и предоставляет собой реализации государственной власти, которая распространяется на все общество.
Специфику государственного управления составляют характер и объем охватываемых управлением общественных явлений. В центре государственного управления - решение общих дел, согласование действий всех граждан, защита совместного интереса, удовлетворение потребностей общества, не отдельных граждан и социальных групп.
Комплекс
методов и средств
В широком смысле государственное управление как система означает непосредственное осуществление государственной власти: принятие политико-государственных решений и их реализацию, контроль за соблюдением в обществе правозаконности и правосудия. Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.
1. Понятие государственного управления.
Права и свободы человека признаны высшей ценностью, и их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства. Статья Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, в том числе и в сфере государственного управления.
Государственное
управление становится правомерным
и подзаконным по мере того, как
законодательная функция
Государственное управление представляет собой чрезвычайно сложную динамическую систему, каждый элемент которой передает, воспринимает и преобразует регулирующие воздействия таким образом, что они упорядочивают общественную жизнь. Системность государственного управления обеспечивает достижение поставленных задач и качественное осуществление управленческих функций, ибо она связывает в единое целое с помощью управляющего воздействия субъектов и объектов управления. Все определения государственного управления содержат указание на его главное содержание — целенаправленное практическое воздействие государства на общественные отношения для упорядочения, организации соответствующей системы и оказания на нее регулирующего влияния, т. е. обеспечения ее должного функционирования и возможного изменения. Необходимо отметить, что такое воздействие обеспечивается именно силой государства, т. е. властным характером используемых в процессе управления методов и средств. Три обязательных свойства государственного управления:
1) управленческое воздействие опирается на силу государственной власти;
2) распространенность
государственного управления
3) системность.
Государственное управление призвано осуществлять исполнительную власть. С организационной точки зрения государственное управление — это властное упорядочивающее воздействие субъекта управления на объекты управления. Более конкретно — это целенаправленная организующая, подзаконная, исполнительно-распорядительная и регулирующая деятельность системы органов государственной исполнительной власти, осуществляющих функции государственного управления на основе и во исполнение законов в различных отраслях и сферах социально-культурного, хозяйственного и административно-политического строительства.
Теория
административного права
1. Государственное
управление в широком
2. Государственное
управление в узком понимании
— это административная
Государственное управление в узком смысле — это практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (федеральных министерств, государственных комитетов, российских агентств, федеральных служб, федеральных комиссий, федеральных надзоров), органов исполнительной власти субъектов РФ. К органам, реализующим функции управления, относится и местная администрация, ее органы и структурные подразделения. Все эти органы специально созданы для осуществления управленческой деятельности и являются основными субъектами государственного (или муниципального) управления. В их деятельности с наибольшей полнотой проявляются черты, присущие управлению как особому виду государственной деятельности.
Понятие государственного
управления включает важнейшие организационно-
- государственная
управленческая деятельность —
это осуществление субъектами
исполнительной власти, а также
иными звеньями
- область
государственного управления —
это сгруппированные по
- отрасль государственного управления — это система звеньев органов управления, объединенных общностью объекта управления (управление промышленностью, транспортом, сельским хозяйством, строительством, внутренними и внешними делами, образованием, здравоохранением, финансами, обороной, связью, железными дорогами, лесным хозяйством). Разнообразие функций государственного управления обусловливает и наличие многочисленных и разнообразных отраслей и сфер государственного управления;
сфера государственного управления — это комплекс организационных отношений по поводу осуществления межотраслевых полномочий специального назначения (например, стандартизация, сертификация, метрология, государственная статистическая отчетность, планирование). В этих сферах органы государственного управления осуществляют контрольно-надзорные полномочия в установленных законом масштабе и границах;
орган государственного
управления (исполнительной власти) —
это субъект исполнительной власти,
который непосредственно
Поскольку государственное
управление осуществляется и посредством
принуждения, то в качестве субъектов
управления можно выделить организации,
не относящиеся к органам
а) суды
общей юрисдикции при
б) мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов РФ;
в) общественные объединения (организации) и другие субъекты, уполномоченные государством применять меры контроля, а также выполнять важные государственно-управленческие функции.
2.
Субъект и объект
Субъект государственного управления – это органы государственной власти наделенные конституционными полномочиями осуществлять власть и непосредственное управление общественными процессами и собственной деятельности государства. Опираясь на волю общества, выраженную в силе власти и закона, они разрабатывают и принимают государственные решения различных уровней, организуют их исполнение и контроль. В составе субъекта государственного управления – общественно-политические организации и объединения, которые участвуют в разработке прогнозов и проектов решений политических программ, реализуемые государственными институтами. Субъекты государственного управления – институты политического руководства и политического управления, различающиеся по многим основаниям:
1. по видам
государственной власти. Это субъекты
исполнительной, законодательной и
судебной власти. Каждый из них
выполняет определенную
2. по уровням
организации власти и
3. по сферам
деятельности – это субъекты
трех отмеченных уровней,