Понятие государственного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:32, контрольная работа

Описание работы

Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействие – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами развития государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие государственного управления …………….………………………5
2. Субъект и объект государственного управления ….…………………….…9
3. Государственное управление как система………………………………..…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16

Файлы: 1 файл

КРУЧИНИН.docx

— 30.99 Кб (Скачать файл)

4.    по характеру, целям и средствами  воздействия на управляемых: политической руководство, административно-государственное, экономическое и др. виды управления.

Деятельность  субъектов государственного управления характеризуется рядом формальных признаков: а) регламентируется законом, осуществляется официально разрешенными методами; б) в рамках компетенции (права на определенный вид деятельности); в) является специализированной, соответствующий характеру выполняемых функций; г) субъекты ответственны перед государством суверены, независимы от давления каких-либо сил.

Субъект государственного управления становится таковым, когда обретает совокупность качеств, соответствующих его определению. Их можно объединить в следующие  группы:  развитое политическое и  правовое сознание и самосознание; знании теории и практики государственного управления и современного менеджмента; организационная способность: социальная активность и управленческий государственный  опыт. В совокупности все перечисленные  качества являются профессиональными.

Для субъекта государственного управления основополагающее значение имеет осознание национально-государственных  интересов и целей, определяющих направленность и содержание управленческого  процесса, а также возможных политических и иных его последствий для  общества. Чтобы  деятельность была рациональной, она должна быть обеспечена в правовом плане, установлены законом.  Эффективный субъект государственного управления – это лидер, коллективный и индивидуальный, способ влиять на управляемых не столько силой  власти, сколько своим авторитетом  и активностью, общественной важностью  и притягательностью целей и  задач, решаемых данных государственным  органом.

 

3. Государственное управление как система.

 

Для государственного управления, системное выражение его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. Ведь другие виды управления не обладают ни таким множеством элементов, ни таким многообразием их взаимосвязей. Более того, они сами со своими взаимосвязанными субъектами и объектами управления включены в обширное государственно-общественное взаимодействие. Значит, от того, как последнее организовано и функционирует, приходится исходить почти каждому субъекту управления и каждому управляемому объекту. И если само государственное управление плохо организовано и сумбурно функционирует, то очевидно, что такое его состояние сказывается на всех общественных процессах, явлениях и отношениях, ведет в конечном счете к нерациональным поведению и деятельности человека. Поэтому от того, что понимается под системой государственного управления, какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления, как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие, зависит почти все, что ассоциируется с государственным управлением.

Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и объектами  государственного управления, из-за чего система субъектно-объектных зависимостей характеризуется в широком и  узком смысле слова.

В широком  смысле: субъект управления (государство  как управляющая подсистема) — взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) — общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению). В такой системе субъект управления (государство) определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон. Общественная система формирует главным образом содержание взаимодействия, которое выступает диалектическим сочетанием закономерностей, потребностей и интересов общественной системы и возможностей субъекта управления. Здесь особая роль отводится закономерностям, потребностям и интересам общественной жизнедеятельности.

В узком  смысле, как уже непосредственно  реализуемое, практически осуществляемое управление, система субъектно-объектных зависимостей включает в себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где преимущество находится на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования. В данной схеме воздействия вычленяются из взаимодействий и берутся в готовом, сформированном виде; в общественной системе также выделяются только те ее стороны, проявления, которые подлежат государственно-управляющим воздействиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Социальное  управление неразрывно связанно с общественными  процессами и отношениями между  субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, поэтому носит  организующий характер и опирается  на такие категории как «власть», «авторитет».

Государственное управление невозможно без авторитета, т.е.  установление неравенства сторон.

Государственное управление является разновидностью социального  управления, под которым понимается специфический вид государственной  деятельности, отличающий от ее иных проявлений (например законодательная, судебная, прокурорская деятельность), а также  управленческой деятельности общественных объединений  и других негосударственных  формирований (трудовые коллективы, коммерческие структуры и т.п.).

Государственное управление – это практическое, организующее и регулирующее воздействие  государства на общественную жизнедеятельность  людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающее  на властную силу. Определяющим фактором обеспечения  рациональности, т.е. целесообразности, обоснованности и эффективности  государственного управления выступает  социальность – наполненность государственного управления общественными запросами  и ожиданиями, реальным бытием людей.

Правовое  регулирование государственного управления – это деятельность государства  по организации государственных  органов и установлению правил функционирования (деятельности).

Его предназначением  является упорядочение функций организационных  структур и управленческой деятельности государственных органов. Государственное  управление -  это один их видов  деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций. – М.: Юристъ, 2007

2. Административное право: Учебник/  под редакцией Ю.М. Козлова,  Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2008

3. Атаманчук Г.В. Теория государственного  управления. Курс лекций. Изд. 2-е,  допол. - М.: Омега – Л, 2006

4. Бахрах Д.Н. Административное  право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006

5. Гуторова А.Л. Система государственного  управления: В 5 кн. Кн. 2. Государство  и политика. – М., ГУУ, 2007

6. Старилов Ю.Н. Административное  право. Практикум.  М.: Юристъ, 2006

7. Пикулькин А.В. Система государственного  управления: Учебник для вузов.  – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006


Информация о работе Понятие государственного управления