Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 14:32, контрольная работа
Государственное управление – это целенаправленное организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, отношения и деятельность людей. Государственное управление – разновидность социального управления, но его природу и специфику определяют присущие только данному виду управления свойства.
Субъекты целенаправленных, организующих и регулирующих воздействие – государство. Характер государственного управления в конкретное историческое время определяется характером, конституционными основами развития государства.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. Понятие государственного управления …………….………………………5
2. Субъект и объект государственного управления ….…………………….…9
3. Государственное управление как система………………………………..…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….16
4.
по характеру, целям и
Деятельность субъектов государственного управления характеризуется рядом формальных признаков: а) регламентируется законом, осуществляется официально разрешенными методами; б) в рамках компетенции (права на определенный вид деятельности); в) является специализированной, соответствующий характеру выполняемых функций; г) субъекты ответственны перед государством суверены, независимы от давления каких-либо сил.
Субъект
государственного управления становится
таковым, когда обретает совокупность
качеств, соответствующих его
Для субъекта
государственного управления основополагающее
значение имеет осознание национально-
3. Государственное управление как система.
Для государственного управления, системное выражение его компонентов, элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и методологическое значение. Ведь другие виды управления не обладают ни таким множеством элементов, ни таким многообразием их взаимосвязей. Более того, они сами со своими взаимосвязанными субъектами и объектами управления включены в обширное государственно-общественное взаимодействие. Значит, от того, как последнее организовано и функционирует, приходится исходить почти каждому субъекту управления и каждому управляемому объекту. И если само государственное управление плохо организовано и сумбурно функционирует, то очевидно, что такое его состояние сказывается на всех общественных процессах, явлениях и отношениях, ведет в конечном счете к нерациональным поведению и деятельности человека. Поэтому от того, что понимается под системой государственного управления, какие и в каком порядке включаются в нее управленческие проявления, как они соотносятся между собой и приводятся в реальное взаимодействие, зависит почти все, что ассоциируется с государственным управлением.
Особенности
накладываются характером взаимосвязей
между субъектом и объектами
государственного управления, из-за чего
система субъектно-объектных
В широком смысле: субъект управления (государство как управляющая подсистема) — взаимодействия (подсистема прямых и обратных связей) — общественная система (подсистема компонентов общества, подверженных государственному управлению). В такой системе субъект управления (государство) определяет государственно-властный характер и преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих сторон. Общественная система формирует главным образом содержание взаимодействия, которое выступает диалектическим сочетанием закономерностей, потребностей и интересов общественной системы и возможностей субъекта управления. Здесь особая роль отводится закономерностям, потребностям и интересам общественной жизнедеятельности.
В узком смысле, как уже непосредственно реализуемое, практически осуществляемое управление, система субъектно-объектных зависимостей включает в себя: субъект управления - воздействия - управляемые объекты, где преимущество находится на стороне субъекта управления, а управляемые объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе собственного функционирования. В данной схеме воздействия вычленяются из взаимодействий и берутся в готовом, сформированном виде; в общественной системе также выделяются только те ее стороны, проявления, которые подлежат государственно-управляющим воздействиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальное управление неразрывно связанно с общественными процессами и отношениями между субъектами. Оно предназначено объединять, координировать и направлять совместную деятельность людей, поэтому носит организующий характер и опирается на такие категории как «власть», «авторитет».
Государственное управление невозможно без авторитета, т.е. установление неравенства сторон.
Государственное
управление является разновидностью социального
управления, под которым понимается
специфический вид
Государственное
управление – это практическое,
организующее и регулирующее воздействие
государства на общественную жизнедеятельность
людей в целях ее упорядочения,
сохранения или преобразования, опирающее
на властную силу. Определяющим фактором
обеспечения рациональности, т.е. целесообразности,
обоснованности и эффективности
государственного управления выступает
социальность – наполненность
Правовое регулирование государственного управления – это деятельность государства по организации государственных органов и установлению правил функционирования (деятельности).
Его предназначением является упорядочение функций организационных структур и управленческой деятельности государственных органов. Государственное управление - это один их видов деятельности государственных органов РФ по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций. – М.: Юристъ, 2007
2. Административное право:
3. Атаманчук Г.В. Теория
4. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2006
5. Гуторова А.Л. Система
6. Старилов Ю.Н.
7. Пикулькин А.В. Система