Понятие государственной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:12, контрольная работа

Описание работы

Задачи данной работы:
Изучить понятие и сущность государственной власти
Ознакомиться с теорией разделения властей
Рассмотреть соотношение политической и государственной власти

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Понятие государственной власти. 4
1.1. Понятие государственной власти 4
1.2. Сущность государственной власти 5
Глава 2. Теория разделения властей в государстве. 7
2.1. Исполнительная власть 7
2.2. Законодательная власть 10
2.3. Судебная власть 11
Глава 3. Соотношение политической и государственной власти. 14
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

Soderzhanie.docx

— 41.91 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                   2

Глава 1. Понятие  государственной власти.                                                           4

1.1.  Понятие государственной  власти                                                                  4

1.2.  Сущность государственной  власти                                                                5

Глава 2. Теория разделения властей в государстве.                                             7

2.1. Исполнительная  власть                                                                                    7

2.2. Законодательная  власть                                                                                 10

2.3. Судебная  власть                                                                                              11

Глава 3. Соотношение  политической и государственной  власти.                    14

Заключение                                                                                                             16

Список литературы                                                                                                17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Государственная власть – это важнейший атрибут  государства, наделённый властными  функциями по управлению страной. В  современном демократически ориентированном  обществе государственная власть основывается на принципе народовластия. Её источник –суверенитет народа; его волей, выраженной в конституции страны, определяется характер государственной власти и формы её осуществления.

Необходимым условием укрепления и развития государственной  власти являются законность, единообразное  и неуклонное исполнение законов, которые  издаются органами и должностными лицами государства.

Таким образом, государственная власть относится  к числу необходимых и специальных  средств для управления страной, принятия и приведение в жизнь  законов, предназначенных для урегулирования отношений как в самом государстве, так и на международном уровне.

Проблемам государственной  власти посвятили работы большое  количество учёных: В.Е Чиркин, С.С. Алексеев, И.Н. Гомеров, В.Д. Перевалов и многие другие.

 

Актуальность  выбранной темы обосновывается тем, что сегодня проблема государственной  власти и проблема разделения властей  стоит наиболее остро.

 

Задачи данной работы:

  • Изучить понятие и сущность государственной власти
  • Ознакомиться с теорией разделения властей
  • Рассмотреть соотношение политической и государственной власти

 

Цель моей работы изучить структуру государственной  власти, ее теорию разделение и соотношение  с политической властью.

 

Структура данной курсовой работы включает в себя введение, три главы и заключение. В первой главе изложены понятия, принципы государственной  власти , а так же деятельность государственного аппарата и его организация. Во второй главе рассмотрим теорию разделения властей - судебную, исполнительную и законодательную власть . В третье главе мы соотнесем политическую и государственную власть.

Выше изложенное предопределяет характер данной работы: она является попыткой общего изучения понятия государственная власть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Понятие государственной власти.

    1. Понятие государственной власти.

Власть –  это возможность и способность  осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон). Отношения власти асимметричны, они предполагают доминирование, господство, которое может быть навязано и  насильственно, и принято «добровольно» (под психическим, идеологическим или  иным воздействием). Власть всегда содержит элемент принуждения в той  или иной, гибкой, почти незаметной, или жёсткой, даже террористической форме.

Государство и государственная власть - продукт  внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном  оформлении. При помощи государства, государственной власти и посредством  правового регулирования создается  в условиях цивилизации такая  целостная организованность людей, которая позволяет говорить об обществе как едином организме, существующем на определенной территории. Государство  олицетворяет материальную силу власти, которая не может осуществляться без соответствующего механизма. Поэтому органы государства - основные орудия власти, ее  материальные выразители1

 

 Особое  значение в человеческом обществе  имеет не индивидуальная, частная  власть, характеризующая зависимость  одного лица от другого (например, отношения матери и малолетнего  ребёнка), а сознательная, общественная  власть, в основе которой лежит  существование определенных отношений,  коллективов. Эти связи опираются  не на персональные отношения,  не на кровнородственные связи  (как при родоплеменном строе), а на иные факторы. Необходимость  сознательной, общественной власти  в человеческих коллективах проистекает  из их совместной осознанной  деятельности, что предполагает  разделение поведения, установление  определенной иерархии, порядка  взаимоотношений людей в коллективе  и коллективов между собой.

 

 Особого  рода коллектив – современное,  государственно-организованное общество  той или иной страны. Ему присуща  политическая власть. Эта власть  является не частной (как в  семье) или корпоративной (как  в политической партии), а публичной.  Она действует от имени всего  общества, и даже если представители  этой власти заявляют о её  классовом характере (Китай, КНДР  или Куба), они утверждают, что, в конечном счете, такая власть служит коренным, долговременным интересам общества (например, утверждается, что диктатура пролетариата имеет своей целью создать «самое справедливое» социалистическое, а затем коммунистическое общество).

 

    1. Сущность государственной власти.

Государственная власть имеет политический характер, но не всякая политическая власть является государственной.

Существует  несколько признаков государственной  власти:

1) Государственная власть выступает  как официальный представитель  общества данной страны. Только  она юридически уполномочена  действовать от имени всего  общества и как таковая применять  от его имени в случае необходимости  легализованное и в большинстве  случаев легитимное принуждение,  насилие.

2) Государственная власть обладает  верховенством в обществе, она  суверенна. Осуществление всех  других разновидностей власти  может регулироваться государством, правом.

3) Регулируя отношения различных  классов, социальных и иных  групп, государственная власть  выполняет арбитражную роль в  обществе, хотя при этом, прежде  всего, защищает интересы экономически  доминирующих классов и слоёв  населения, наиболее влиятельных  «групп давления».

4) В отличие от политической, государственная власть в высокой  степени формализована, её организация,  порядок деятельности детально  определяются конституционными  нормами, иным законодательством.

5) Государственная власть реализуется  специализированным государственным  аппаратом (парламент, правительство  суды, милиция (полиция) и т.д.), тогда как политическая власть  Советов в условиях двоевластия  опиралась на вооруженные отряды, боровшиеся против существования  государственной власти.

В федеративном государстве государственной  властью обладает не только федерация, но и её субъекты (республики и другие субъекты в составе Российской Федерации и т.д.). Они имеют свои парламенты, правительство иногда – своих президентов (республики в России и Югославии). Однако государственная власть субъекта федерации имеет подчиненный характер. Верховенство принадлежит федерации.

Государственную власть, как власть, выступающую от имени всего общества, следует отличать от власти местного самоуправления, которая также является публичной и политической, но это  власть определенной части населения  – территориального коллектива в  границах той или иной административно  – территориальной единицы (округа, района и т.д.)2.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Теория разделения властей.

2.1. Исполнительная власть.3

Исполнительная власть — один из видов самостоятельной и независимойпубличной власти в государстве, представляющий собой совокупность полномочий по управлению государственными делами.    Таким образом,  исполнительная власть представляет собой систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. Основное назначение исполнительной власти в России — организация практического исполнения Конституции РФ и законов Российской Федерации в процессе управленческой деятельности, направленной на удовлетворение общественных интересов, запросов и нужд населения. Она осуществляется путем реализации государственно-властных полномочий методами и средствами публичного, преимущественно административного права.

Носителем исполнительной власти служит аппарат государственного управления, который имеет свою структуру. Сфера  деятельности аппарата управления выходит  далеко за его пределы, на основе этой деятельности складываются определенные группы отношений по управлению:

отношение исполнительной власти с  гражданином, как в отдельности, так и всеми гражданами, то есть с гражданским обществом;

отношения исполнительной власти с  многочисленными и разнообразными объединениями граждан - с политическими  партиями, общественными организациями  и т.д., в которые вступают граждане с целью своего участия в политической, общественной жизни, общения с коллегами  по профессии, развития различных инициатив  и т.д., что составляет одно из условий  упрочения и развития гражданского общества;

отношения исполнительной власти -- в хозяйстве, социальной сфере, правоохранительной сфере, области внешних сношений и интересов. Все эти сферы так или иначе организационно оформлены и выражены -- имеются органы управления государственным имуществом, государственными предприятиями и учреждениями, органы управления в социальной сфере -- образованием, наукой, культурой, здравоохранением и др., а также в иных названных выше сферах -- министерства и ведомства внутренних дел, иностранных дел, безопасности, обороны, внешнеэкономических сношений и др.;

отношения исполнительной власти непосредственно  с предприятиями, учреждениями и  иными организациями, не имеющими таких  статусов, отношения с трудовыми  коллективами этих образований.

Признаками исполнительной власти являются:

  • ограниченная и относительно самостоятельная ветвь государственной власти;
  • проводник государственной политики в жизнь;
  • подзаконна по своему характеру и задачам;
  • объективирована в виде хорошо организованной системы органов исполнительной власти;
  • её деятельность является исполнительно-распорядительной и носит постоянный, непрерывный во времени характер;
  • исключительный обладатель материальных ресурсов и властных полномочий принудительного характера.

Объясняя функциональную природу  деятельности исполнительной власти, мы тем самым раскрываем ее содержание. Функция связывается с объектом административного воздействия (предметный подход). Соответственно различают такие функции государственной администрации:

а) Обеспечение безопасности личности, общества, государства:

* обеспечение обороны;

* обеспечение общественного порядка;

* осуществление разведки и контрразведки;

* обеспечение охраны государственной границы и др.

б) Обеспечение развития экономики, осуществление административно-хозяйственной деятельности:

* руководство промышленностью;

* руководство транспортом;

* руководство сельским хозяйством;

* сбор налогов;

* содействие развитию предпринимательства;

* антимонопольная деятельность и др.

в) Обеспечение реализации социальной политики государства:

* организация образования;

* организация здравоохранения;

* организация научных исследований;

* организация социальной защиты и др.

г) Осуществление связей с другими  государствами, с международными организациями (политических, экономических, культурных, научных, спортивных и т. д.).

2.2. Законодательная власть.5

Законодательная власть — власть в области законодательства. В государствах, где имеет место разделение властей, законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу, занимающемуся разработкой законодательства. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в налогообложении, утверждение бюджета страны, ратификация международных соглашений и договоров, объявление войны. Общее наименование органа законодательной власти — правительство.

Информация о работе Понятие государственной власти