Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 00:12, контрольная работа
Задачи данной работы:
Изучить понятие и сущность государственной власти
Ознакомиться с теорией разделения властей
Рассмотреть соотношение политической и государственной власти
Введение 2
Глава 1. Понятие государственной власти. 4
1.1. Понятие государственной власти 4
1.2. Сущность государственной власти 5
Глава 2. Теория разделения властей в государстве. 7
2.1. Исполнительная власть 7
2.2. Законодательная власть 10
2.3. Судебная власть 11
Глава 3. Соотношение политической и государственной власти. 14
Заключение 16
Список литературы 17
В России законодательная власть представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная дума и Совет Федерации, в регионах — законодательными собраниями (парламентами).
При парламентской форме правления
законодательный орган
При президентской форме правления
президент и парламент
Является частным случаем симво
2.3. Судебная власть.7
В соответствии с принципом разделения
властей одной из трёх (наряду с законодательной и исполнител
Органы судебной власти от имени государства применяют меры уголовного принуждения к лицам, виновным в совершении преступлений, разрешают правовые споры (тяжбы) между конкретными лицами, а также рассматривают дела об оспаривании правовых предписаний на предмет соответствия правилам более высокой силы (законов — Конституции, подзаконных нормативных актов — законам, так называемый норма контроль), в отдельных случаях дают толкование правовым нормам (в основном нормам конституции страны) вне связи с конкретным спором. Суды также выполняют отдельные удостоверительные функции (признание фактов, в отдельных государствах — укрепление прав), когда для удостоверения требуется доказывание, по сложности выходящее за компетентность нотариусов.
Согласно Конституции РФ, судебная власть в Российской Федерации (далее РФ):
По действующей Конституции РФ судебная власть осуществляется федеральными судами и судами субъектов РФ.
Высшие федеральные суды:
хозяйственные споры в области
предпринимательской
Роль и место судебной власти в современной России.
Постсоветская Россия являет собой пример государства, в котором до сих пор существует классическое разделение властей, но де-факто судебная власть в силу различных причин находится в зависимости от власти исполнительной. Такая зависимость влечёт за собой ряд негативных последствий как для экономики, так и для общества в целом, в связи с чем в стране время от времени возникают дискуссии о необходимости продолжения судебной реформы.
Глава 3. Соотношение политической и государственной власти.
Государственная власть составляет ядро политической власти, но не исчерпывает полностью ее содержание. Политическая власть включает в себя власть политических партий, общественных организаций, союзов, лидеров и т.д. Политическая и государственная власть во многом совпадая, не тождественны. Полем деятельности государственной власти в первую очередь является государство и его органы. Гражданское общество регулируется в государстве в значительно меньшей степени. Полем деятельности политической власти, наоборот, выступает преимущественно гражданское общество. Государственная власть реализуется государственным аппаратом и его подразделениями. Политическая власть- посредствам государственного аппарата, а так же через деятельность политических партий и общественных организаций. Государственная власть может издавать законы обязательные для всего населения, и в случае необходимости легитимно прибегнуть к использованию силы, чего лишены другие субъекты политической власти.
Можно говорить, что государственная власть — всегда политическая, но политическая власть не всегда государственная. Кроме того, государственная власть обладает признаками, присущими только ей.
Политическая власть, как правило, получает свое выражение в государственной власти. Лишь в редких случаях бывают другие формы политической власти. Политической (но не государственной) властью была власть Советов в условиях двоевластия в феврале – июле 1917г. в России (она стала государственной в результате революции в октябре 1917г.).
В завершение следует заметить, что политическая и государственная власть имеют много общего. Помимо общего источника в лице многонационального народа оба вида власти имеют публичный характер, общие цели — управление делами общества и государства и близкие по характеру методы их реализации. В демократическом правовом государстве они реализуют волю своих субъектов в рамках, установленных законом. Однако условия формирования в Российской Федерации такого государства, становление в ней гражданского общества ставят правовую науку перед необходимостью глубже исследовать институты политической и государственной власти, четче разграничивать эти понятия, "разводить" их содержание.8
Заключение.
Итак, мы рассмотрели понятие государственной власти и ее сущность. Выявили, что государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны.
В начале работы мы поставили перед собой самые основные задачи данной курсовой работы. Первое- изучить понятие и сущность государственной власти. Самое точное определение государственной власти, которое можно сделать как вывод нашей выше поставленной задачи, это — способность государства, его структур с помощью легитимных средств подчинять поведение отдельных индивидов, групп людей или всего общества общей (государственной) воле. Мы выделили пять основных признаков государственной власти, которые описываются более подробно в п.1.2. курсовой работы.
Второе- ознакомится с теорией разделении властей. В моей курсовой я решила рассмотреть самые основные ветви власти- судебная, исполнительная, законодательная и ознакомилась с их содержанием и основными функциями.
Третье - рассмотрение соотношения
политической и государственной
власти. В ходе соотношения политической
и государственной власти можно
сказать, что государственная власть
стоит выше политической и занимается
всеми сферами в государстве
и владеет большим
1. Барнашов А. М. Теория разделения властей: становление, развитие,применение. Томск, 1988.
2. Байтин М. И. Государство и политическая власть. Саратов, 1979. Гл. III.
3. Комаров С. А. Общая теория государства и права. СПб., 2001
4. Комаров С. А., Мельников А .В . Теория государства и права. М., 2003
5. Маков Г. Н. Государство и политическая организация общества. М., 1974.
6. Мушинский В. О. Соотношение политики и права в регулировании социальных интересов // Сов. гос-во и право. 1988. № 2.
7. Дмитриев Ю. А. Соотношение понятий политической и Государственной власти в условиях формирования гражданского общества // Гос-во и право. 1994. № 7.
8. Исаев И. А. Психологическая концепция власти Н. М. Коркунова // Сов. гос-во и право. 1989. №9.
9. Теория государства и права // под ред. Н. М. Марченко. М., 2002
10. Чиркии В. Е. Разделение властей: социальные и юридические аспекты // Гос-во и право. 1990. № 8.
1 УДК 342.565.2 /A.M. Барнашов
2 Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник
http://ru.wikipedia.org/wiki/
4 Но при этом, исполнительная власть подзаконна, то есть зависит от законов.
5 http://ru.wikipedia.org/wiki/
6 Символическая власть — термин, введенный Пьером Бурдье для описания специфического типа власти в социуме. Бурдье описывает символическую власть как способность формировать или изменять категории восприятия и оценки социального мира, которые в свою очередь могут оказывать непосредственное влияние на его организацию.
7 http://ru.wikipedia.org/wiki/
8 Дмитриев Ю.А./ Соотношение понятий политической и государственной власти в условиях формирования гражданского общества