Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:34, контрольная работа
В зависимости от применения той или иной концепции (единой государственной власти или разделения государственной власти и местного самоуправления, признания или непризнания «естественных» и «искусственных» административно-территориальных единиц и др.), а также от национальных особенностей и традиций различных государств различаются четыре основные системы осуществления публичной власти на местах: англосаксонская, романо-германская, иберийская и система советов.
В соответствии с англосаксонской системой для решения местных вопросов в административно-территориальных единицах (графствах, в Англии и Уэльсе, областях и округах в Шотландии, графствах, округах, тауншипах в США, Австралии, Канаде) жителями избирается совет (правление), обычно на два - четыре года.
Новокузнецкий филиал-институт
Кафедра конституционного и административного права
Студентка группы
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Конституционное право Зарубежных стран
ВАРИАНТ V
Преподаватель:
Контрольная работа
«защищена/не защищена»
______________________
подпись руководителя
«___» ______________ 2007.
г. Новокузнецк
1. Понятие и черты основных моделей местного самоуправления (англосаксонской, континентальной, смешанной).
В зависимости от применения
той или иной концепции (единой государственной
власти или разделения государственной власти
и местного самоуправления, признания
или непризнания «естественных» и «искусственных»
административно-
В соответствии с англосаксонской
системой для решения местных вопросов в административно-
Органа общей компетенции, аналогичного исполкому совета в странах тоталитарного социализма, не создается. В США местной управленческой деятельностью занимаются избранные населением должностные лица и те члены совета, которым это поручено, в Великобритании - отраслевые постоянные комиссии (комитеты), создаваемые из членов совета, - комитеты по строительству, по вопросам образования, по местным дорогам и др. Комитеты подбирают служащих, которые утверждаются советом, и под руководством постоянного комитета занимаются исполнительной деятельностью, но только в рамках компетенции местного самоуправления. В городах, как правило, действуют хартии самоуправления (некоторые из них пожалованы монархами столетия назад), в соответствии с которыми избираются советы и мэры. Мэры избираются либо непосредственно гражданами, либо советами. В первом случае это «сильный» мэр, получивший свою должность непосредственно от избирателей и нередко даже обладающий правом вето по отношению к решениям совета, во втором - «слабый», во многом зависящий от совета, его избравшего. В некоторых городах совет нанимает на срок (иногда до 12 лет) специалиста-менеджера для управления. Он тоже называется мэром, бургомистром.
Данная система не предусматривает назначения из центра чиновников на места для контроля за действиями выборных советов. Местные советы в пределах закона, обычая, сложившейся практики самостоятельно решают вопросы, не входящие в компетенцию центральных, государственных органов. Контроль центра за их деятельностью осуществляется путем финансовых ревизий (основную долю в финансировании местных расходов составляют, как правило, не местные налоги и доходы, а дотации из государственного бюджета), министерских инспекций (проверку производят уполномоченные министра по делам местного самоуправления), судебного контроля (центральные органы могут обращаться в суд с исками против органов местного самоуправления).
В развивающихся странах - бывших британских колониях, несмотря на влияние англосаксонского права, такая система местного самоуправления не получила распространения; там созданы более централизованные системы, сочетающие выборность и назначаемость местных органов (Индия, Малайзия, Кения и др.).
Романо-германская (континентальная) система местного самоуправления присуща Франции, Италии, Польше, Болгарии, заимствована
Турцией, Сенегалом, другими
странами. Она строится на основе сочетания
выборности и назначаемости местных органов. Основанием для применения
того или иного способа формирования местных
органов (выборности или назначаемости)
обычно служат два момента: различение
общинного и регионального звена административно-
Существует несколько
вариантов управления «искусственными»
административно-
Раньше, до 80-х годов, в
некоторых странах Европы представитель
государства в регионе
Иберийская система управления на местах существует в Бразилии, но во многих испаноговорящих государствах Латинской Америки, хотя в самой Испании ее теперь нет. В ряде стран она имеет существенные особенности: в Мексике она несколько иная, чем в Никарагуа, а в Аргентине совсем не похожа на систему, существующую в Колумбии; в некоторых странах эта система близка к охарактеризованной выше романо-германской, хотя в странах Латинской Америки роль представителей центра всегда значительнее в силу широких полномочий президента. Кроме того, во многих странах Латинской Америки имеются крупные земельные латифундии и господство местных землевладельцев налагает существенный отпечаток на систему управления.
При иберийской системе местного самоуправления
и управления население административно-
Система
советов принципиально отличается от рассмотренных
выше. Она применяется в странах тоталитарного
социализма. Совет рассматривается как
орган государственной власти и в свою
очередь избирает другой государственный
орган - исполнительный комитет - коллегиальный
орган государственного управления в
данной административно-
Такая система создается
во всех административно-
Особые формы местного
управления существуют в условиях военных
режимов. В административно-
2. Организационно-правовые формы самоуправления в США.
Система местного самоуправления
и управления в штатах строится на основе административно-
Большинство штатов (кроме двух) делятся на графства (это название унаследовано от средневековой Англии, хотя графов в США никогда не было; дворянские титулы были сразу после образования США отменены). Всего в США более 3 тыс. графств. Их население избирает советы графств и многих должностных лиц - шерифа, отвечающего за общественный порядок, прокурора или атторнея - представителя штата, казначея и др. Под руководством совета и этих должностных лиц работают муниципальные чиновники, утверждаемые советом. Коллегиального исполнительного органа совет не образует. Совет решает главным образом вопросы местного бюджета, определяет программы развития.
Города выделены из графств и имеют свою систему самоуправления. В США существуют три системы городского самоуправления. В большинстве городов применяется система совет - управляющий Население избирает совет, который избирает мэра; но мэр только председательствует в совете и не занимается управленческой деятельностью. Управление осуществляет нанимаемый по контракту специалист - чиновник-менеджер. Он отвечает за исполнение бюджета, нанимает чиновников для управления конкретными сферами, руководит их работой. Приблизительно в 40% городов существует система совет - мэр. Население отдельно избирает городской совет и мэра, который управляет городом. Он имеет право отлагательного вето по отношению к решениям совета, назначает чиновников, исполняет бюджет и решения совета. В очень немногих городах существует комиссионная система: население избирает комиссию в составе обычно 3 - 7 человек, которые одновременно осуществляют функции городского совета и ведают поделенными между ними отраслями управления.
Графства подразделяются
на тауны и тауншипы. Эти названия сложились исторически,
и, по существу, разницы между ними нет,
хотя иногда таунами называют мелкие города
с прилегающими окрестностями, а тауншипами
- группу примерно однородных поселков.
В этих мелких административно-
Компетенция органов
местного самоуправления определяется
конституциями и законами штатов. Она соответствует
общим принципам местного самоуправления:
принятие и исполнение местного бюджета,
вопросы общественного порядка, оказание
социальных услуг (муниципальное жилье,
больницы, местные дороги, помощь нуждающимся),
хозяйственная деятельность (муниципальные
предприятия и др.), контроль за местными
управленческими органами, информация
населения об актах федерации и штата
и исполнение этих актов. Кроме административно-