Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 15:34, контрольная работа
В зависимости от применения той или иной концепции (единой государственной власти или разделения государственной власти и местного самоуправления, признания или непризнания «естественных» и «искусственных» административно-территориальных единиц и др.), а также от национальных особенностей и традиций различных государств различаются четыре основные системы осуществления публичной власти на местах: англосаксонская, романо-германская, иберийская и система советов.
В соответствии с англосаксонской системой для решения местных вопросов в административно-территориальных единицах (графствах, в Англии и Уэльсе, областях и округах в Шотландии, графствах, округах, тауншипах в США, Австралии, Канаде) жителями избирается совет (правление), обычно на два - четыре года.
В административно-
Местное самоуправление играет большую роль в США. На службе в его органах занято более половины работников управленческого труда, доходы муниципальных бюджетов в совокупности равны приблизительно 40% федерального бюджета, хотя в местные бюджеты отчисляются налоги со статей, дающих небольшие доходы. Полномочия местных органов расширяются по той же причине, что и полномочия штатов: им передаются социальные вопросы, отягощающие федеральный бюджет и бюджет штата.2
3. Казус. Законодательство США отказывает в предоставлении гражданства США иностранным гражданам, состоящим членами или оказывающими содействие:
«А) коммунистической партии Соединенных Штатов; (В) любой иной тоталитарной партии Соедененных Штатов;… (Д) коммунистической или другой тоталитарной партии отдельного штата Соедененных Штатов, иностранного государства…».
Вопрос: Является ли данное требование закона дискриминационным? Дайте аргументированный ответ.
1 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997. – 568с.
2 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. – М.: Юристъ, 1997. – 568с