Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 11:05, контрольная работа
Термин правовое государство состоит из 2-х частей:
- Государство – это исторически выделившееся из общества и обусловленная его экономическим строем политическая организация суверенной публичной власти, выражающая и защищающая общие интересы собственников основных средств производства, а также, обеспечивающая выполнение общих дел, вытекающих из природы общества.
- Право – это система общих правил поведения, санкционированных государством и охраняемых от нарушения государством.
Это очень общее понятие права. Э. Кант писал: « Для юриста ответить, что такое право, так же сложно, как Логике, что такое Истина.»
Всякое государство связано с правом. Без издания законов и других НПА государство не могло бы управлять поведением граждан, деятельностью предприятий. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Государство контролирует выполнение законодательства, применяет принуждение к тем, кто его нарушает. Право закрепляет устройство государства, определяет компетенцию его органов.
Введение……………………………………………………………………...3
1. Понятие и признаки правового государства…………………………....4
2. Прекращение действия законов формы и способы…………………….7
3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата в РФ…………………………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………………………..16
Список используемой литературы…………………………………………18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Правовое государство состоит из 2-х частей:
Законы составляют основу правовой системы государства, ее центральную часть.
Подзаконные акты – это нормативные акты, изданные на основе и во исполнение законов, содержащие юридические нормы. Подзаконные акты издаются органами исполнительной власти, и направлены на реализацию закона, конкретизируют порядок его действия.
Нормативно-правовые акты, как властное предписание, имеющее общеобязательное значение, имеют пределы своего действия, определяемое пространством, кругом лиц и временем.
Также
мы рассмотрим принципы организации и
деятельности государственного аппарата
в РФ. Принципы, о которых пойдет речь,
- это законодательно закрепленные отправные
начала, идеи и требования, лежащие в основе
формирования, организации и функционирования
механизма (аппарата) государства.
Термин правовое государство состоит из 2-х частей:
Это очень общее понятие права.
Всякое государство связано с правом. Без издания законов и других НПА государство не могло бы управлять поведением граждан, деятельностью предприятий. Государственная воля находит высшее выражение в праве. Государство контролирует выполнение законодательства, применяет принуждение к тем, кто его нарушает. Право закрепляет устройство государства, определяет компетенцию его органов.
Каждому типу государства
Различает их между собой 2
основных признака: тип собственности
и социальное назначение
Правовое государство не нашло
полной реализации ни в
Идея о возможности построения правового государства возникла во времена античности. Философ Платон различал 2 типа государственного устройства: в первом надо всем возвышались правители, а во втором – законы. И нужно стремиться к этому. Государство будет процветать, «если закон владыка над правителями, а они его рабы.»1
Другой античный философ
Эти идеи получили дальнейшее
развитие в трудах Дж. Локка.
Он писал, что до появления
государства люди пребывали в
естественном состоянии, что
В основе современных
Он
выделяет при этом 3 ветви власти
как идеальную организацию
Сейчас государственные
На основании идей политико-правовой линии можно сформулировать основные признаки правового государства:
Таким
образом, правовое государство –
это демократическое
Закон
– это нормативный акт, принятый
в особом порядке органом
Закон (как и все иные нормативно-правовые акты) имеет пределы своего действия в следующих основных «измерениях»: во времени, в пространстве, по лицам.
Установление этих пределов – границ имеет чрезвычайно важное значение, поскольку с ними связана и ими же обусловлена возможность, а в надлежащих случаях и необходимость применения со держащихся в данных актах общеобязательных норм.
Действие закона, равно как и любого другого нормативного акта, начинается с момента вступления его в силу, а прекращается – с момента утраты им юридической силы. В одних случаях вступление закона (иных нормативно-правовых актов) в силу связывается с датой его принятия или утверждения. В других случаях вступление закона (иных нормативно-правовых актов) в силу соотносится с датой его опубликования (обнародования).
Действие закона (иных нормативно-правовых актов) во времени определяется двумя моментами: моментом вступления нормативно-правового акта в силу и моментом утраты им юридической силы.
Вступление в силу может быть осуществлено одним из следующих способов:
через указание в тексте на календарную дату, с момента наступления которой он вступает в юридическую силу;
через указание на обстоятельства, с которыми связано вступление Закона в юридическую силу («с момента опубликования», «с момента подписания» и т.д.)
по
истечении определенного
Момент утраты юридической силы определяется также волей законодателя и может быть связан:
с истечением срока, на который он был принят (для временных актов);
с наступлением срока, с которого акт объявляется отмененным (указание об утрате актом юридической силы может содержаться в отдельном акте).
Все
остальные способы – способы
прекращения правового
Действие закона (иных нормативных актов) во времени – наиболее сложные вопросы. Начальным и конечным моментами такого действия являются вступление в действие закона и прекращение действия закона. И прав был Г.Ф. Шершеневич, определяя границы действия закона во времени когда писал, что закон, как норма, определяющая поведение граждан, имеет начальный и конечный моменты своего действия. Вопрос, с какого времени закон начинает применяться и с какого времени его не следует его применять, чрезвычайно важен в практическом отношении.3
Прекращение действия закона означает и утрату им юридической силы. Это последствие наступает при наличии одного из следующих обстоятельств:
1) истечение срока, на который был принят закон (таков, в частности, закон о бюджете);
2) отмена закона (в постановлении законодательного органа о порядке введения в действие закона, как правило, указываются акты, которые утрачивают юридическую силу);
3) фактическая замена данного закона другим, регулирующим те же самые вопросы (это наименее приемлемый способ прекращения действия нормативного акта, он порождает неопределенность, создает трудности на практике).
Судам, иным юрисдикционным органам иногда приходится оценивать правомерность фактов и ситуаций, которые происходили в прошлом. Поскольку применительно к указанным фактическим обстоятельствам не предусмотрена обратная сила действующего на данный момент закона, то суду, иному юрисдикционному органу следует при такой оценке руководствоваться законом, который действовал в то время, когда происходили соответствующие события.
Пределы действия закона (иных нормативно-правовых актов) в пространстве определяются территорией, на которую распространяются его предписания.
Закон (иной нормативно-правовой акт) может действовать в пространстве на всей территории государства, на какой-то определённой части страны и (в отдельных случаях) за пределами государства.
Пределы действия закона в пространстве очерчены территорией государства и государственным суверенитетом.
Порядок действия закона по лицам является производным от порядка его действия по территории. Общее правило здесь таково: закон действует в отношении всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся субъектами отношений, на которые он распространяется.
«Все лица» – это граждане государства (в том числе лица с двойным гражданством), иностранцы, лица без гражданства, а также все внутригосударственные, совместные, иностранные, международные организации, не пользующиеся правом экстерриториальности. Вместе с тем существуют и определенные особенности в действии законов по лицам.
Ряд законов, прежде всего уголовные законы, распространяется на граждан данного государства независимо от места их нахождения и от того, понесли ли они наказание по законам иностранного государства.
В то же время главы государств и правительств, сотрудники дипломатических и консульских представительств, некоторые другие иностранные граждане наделены дипломатическим иммунитетом и пользуются правом экстерриториальности. Это значит, что к ним не могут быть применены меры ответственности и иные меры государственного принуждения за нарушение уголовного и административного законодательства.
Информация о работе Понятие и признаки правового государства