Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:07, реферат
Правовая система России — совокупность национальной системы права и международно-правовых обязательств Российской Федерации, правовой культуры российского общества, и сложившейся правовой практики.
Современное состояние правовой жизни российского общества в целом можно охарактеризовать как переходное. Оно отличается такими характеристиками, как динамизм и фундаментальность изменений, нестабильность, неравномерность темпов и уровней преобразования различных сфер общественных отношений, недостаточная эффективность значительной части регулятивных механизмов, разнонаправленность и потенциальная многовариантность развития.
Одной из наиболее серьезных
«болезней» российской правовой системы
продолжает оставаться несовершенство
юридических механизмов, гарантирующих
эффективную практическую реализацию
провозглашенных в
Крайне негативно сказывается
на качестве правовой политики низкая
конструктивная активность в правовой
сфере структур гражданского общества,
их неспособность осуществлять контроль
за развитием юридической
Для значительной части населения России сегодня государство, закон, предварительное следствие, судопроизводство – пока малопривлекательные, чуждые, и в чем-то даже пугающие институты никак не связанные с обеспечением свободы, безопасности и благополучия.
Следствием подобных убеждений является процветание массового правового нигилизма, сознательное неприятие гражданами правовой политики государства, их нежелание оказывать влияние на правотворческий и правоприменительный процесс.
Сохраняются традиционные для
российского общества примирительное
отношение к правонарушениям
и снисходительность к
Разрушительное воздействие
на идеи законности, правопорядка и
правовой политики оказывает низкое
качество юридических услуг, предоставляемых
населению, а также работы судебной
и правоохранительной систем государства,
связанное с недостаточной
Современный этап социально-экономических
преобразований диктует необходимость
перехода судов на качественно новый
уровень деятельности, ставит новые
задачи. Это обусловливает
Однако правосудие еще не стало подлинно независимым. Не изжита практика принятия неправосудных решений "по звонку" или "за деньги", зачастую нарушается принцип неотвратимости ответственности применительно к государственным служащим и иным субъектам с особым статусом.
Работа правоохранительной системы в Российской Федерации на сегодняшний день является недостаточно результативной, уровень ее низок, он не соответствует масштабам и качеству современной преступности.
Весьма велик процент
необоснованно возбужденных уголовных
дел, которые впоследствии прекращаются
без вынесения приговора
1
Доклад Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации 2006 года
«О состоянии законодательства в Российской
Федерации. Законодательное обеспечение
основных направлений внутренней и внешней
политики» // http://www.council.gov.ru/
2 См.: Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова, Ю.П. Орловского. М., 2004. С. 479-480.
3 Вопросы административной реформы наиболее последовательно определялись в Посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 1997, 1998, 2001-2003 гг. Системное представление об основных механизмах административной реформы сформировано в 1998 г. Причём в 1998 г. концепция административной реформы образца 1997-1998 г. определялась как стержень политики в области реформирования государственных институтов.
4 Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 №1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах»// Собрание законодательства РФ 2005. № 46. Ст. 4720.
5 В настоящее время приняты законодательные акты о противодействии коррупции, создании автономных учреждений, порядке проведения государственных закупок, саморегулируемых организациях, об обращениях граждан, о доступе к информации о деятельности государственных органов. На основе общего порядка разработки административных регламентов приняты десятки регламентов оказания государственных услуг и выполнения государственных функций, т.е. развиваются правовые основы административных процедур. В 2009 г. новый импульс развитию государственной службы поступил вследствие принятия Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы».
Информация о работе Понятие и современное состояние российской правовой системы